Проявление объективного качества интересов

Сущность и содержание направленности личности

Подходы к рассмотрению психологической структуры личности весьма разнообразны, они определяются спецификой основных теорий личности. Рассмотрим один из подходов.

Психологическую структуру личности следует рассматривать как относительно устойчивую связь и взаимодействие всех сторон личности, как целостное образование.

Направленность личности — психическое свойство — система потребностей-доминант, ценностей, устремлений, смыслообразующих мотивов, выражающаяся в жизненных целях человека, его установках, перспективах, намерениях, стремлениях и активной деятельности по их достижению.

Направленность выражается в жизненных целях, активной деятельности по их достижению. Одна из форм проявления направленности личности — особенности ее поведения в той или иной сфере жизнедеятельности.

Когда мы говорим, что направленность личности проявляется через ее поведение, влияя на него и формируя его, мы имеем в виду именно устойчивые формы такого проявления. Устойчивость личности — это еще одна базовая характеристика, неразрывно связанная с ее направленностью.

Устойчивость выражается в последовательности и предсказуемости поведения, в повторяющейся идентичности реакций на одни и те же раздражители независимо от ситуации.
В направленности личности обычно выделяют мировоззренческую (общественно-политическую), профессиональную, бытовую направленность.

Направленность личности, система побуждений, обуславливающая избирательность отношений и активность человека. Она имеет определенные формы и характеризуется определенными качествами.

Качества направленности личности: — Уровень — общественная значимость направленности человека. — Широта — определяется количеством интересов. — Интенсивность — эмоциональная окраска направленности. — Устойчивость — характеристика направленности во времени.

— Действенность — активность человека для реализации целей в своей деятельности.

Формы направленности личности: — Влечение — явно неосознанное, смутное стремление, направленное на какой-либо предмет или действие, движимое маловыраженной потребностью. — Желание — недостаточно полное и глубоко осознанное стремление к чему-либо.

— Интерес — относительно высокая форма направленности на предмет, являющаяся стремлением к его познанию, обычно социально обусловленный. — Склонность — эмоциональное предпочтение той или иной деятельности, ценности, базирующееся на устойчивой потребности в ней.

— Идеал — форма направленности, воплощенная в конкретном образе, к которому стремится личность. Высшая цель стремлений человека.

— Мировоззрение — система взглядов, представлений и понятий о мире, его закономерностях, об окружающих человека явлениях, природе, обществе.

— Убеждения — форма направленности личности, выражающаяся в глубоко осмысленной потребности действовать в соответствии со своими ценностными ориентациями, органически сливающейся с чувствами и волей человека и получившей для него личностный смысл. Система! убеждений человека отражает его мировоззрение.

Мировоззрение — ядро общественного и индивидуального сознания. Будучи способом осознания действительности, мировоззрение включает в себя и принципы жизни, обусловливающие характер деятельности людей. Важнейшая компонента мировоззрения — идеалы как решающие жизненные цели. По общественной значимости мировоззрение бывает революционным или консервативным и т.д.

По общественной значимости мировоззрение бывает революционным или консервативным и т.д.

Мировоззрение имеет огромный практический смысл. Оно воздействует на нормы поведения, на отношение человека к труду, к другим людям, на характер его жизненных стремлений, на его быт, вкусы и интересы. Содержание сознания превращается в мировоззрение тогда, когда обретает характер убеждений.

Мировоззрение и убеждения человека определяют его моральные качества.

Мораль — обобщающее понятие, в общественном и индивидуальном сознании — нравственные нормы и ценности, которыми руководствуется человек в своей жизнедеятельности.

Совесть — нравственная самооценка человеком своих поступков.

Мировоззрение формируется как в результате критического осмысления естественно-научных, социально-исторических, технических И философских знаний, так и под влиянием непосредственных условий жизнидеятельности, передаваясь из поколения в поколение в виде культурно-исторического наследия.

По мнению 3. Фрейда, мировоззрение — интеллектуальная конституция, которая единообразно решает все проблемы нашего бытия, исходя из некоего высшего предположения; в ней ни один вопрос не остается открытым, и все, что вызывает интерес, занимает определенное место.

Потребность — объективно испытываемая субъектом нужда в чем-то которая отражается и субъективно, являясь источником активности, развития личности. Потребность выступает основной движущей силой развития человека. В самом общем виде потребности людей делятся на Апологические (материальные) и социальные (духовные).

Первично биологической формой потребности является нужда. В организме постоянно возникают определенные состояния напряженности; они связаны с нехваткой тех или иных веществ (предметов), необходимости для его нормального функционирования (поддержания состояния гомеостаза). На восполнение нужды направлены соответствующие инстинкты и поведенческие акты.

Потребности не остаются неизменными, они меняются и совершенствуются в зависимости от роста общей культуры человека, уровня его знаний об окружающей действительности и отношения к ней.

С одной стороны, потребности являются «двигателем» общественного развития, но с другой — человечество может погибнуть под грузом отходов от удовлетворения своих материальных потребностей.

Удовлетворение материальных потребностей вступает в противоречие с окружающей средой и приводит к возникновению целого комплекса экологических проблем.

Потребности рассматриваются также как особые психические состояния — состояния «напряжения», «неудовлетворенности», «дискомфорта» и т.д., отражающие несоответствие между внутренними и внешними условиями деятельности.

Данные состояния могут осознаваться, могут проявляться в неосознанных влечениях, мотивах деятельности, установках и др.

Потребности изменчивы, динамичны, биологически и социально обусловлены, их удовлетворение протекает в результате целенаправленной деятельности.

Подходы к классификации потребностей весьма разнообразны. Наиболее популярные принадлежат А.Маслоу и X. Меррею. По мнению Х. Меррея, их список включает в себя двадцать ключевых потребностей.

Важную роль играет процесс опредмечения потребности — «узнавание» потребностью своего предмета. Через опредмечение потребность получает свою конкретизацию.

В процессе опредмечения обнаруживаются важные черты потребностей.

Опредмечение — очень важное событие: в этом акте рождается мотив. Мотив и определяется как предмет потребности. Поэтому мотив еще определяется как опредмеченная потребность. Вслед за опредмечением деятельности и появлением мотива резко меняется тип поведения — оно обретает направленность, зависящую от мотива.

Мотив — конкретное побуждение к деятельности, субъективная причина (осознанная или неосознанная) того или иного поведения, действия человека- психическое явление, непосредственно побуждающее человека к выбору того или иного способа действия и его осуществлению. В качестве мотива могут выступать инстинкты, влечения, направленные на определенный объект, эмоции, установки, идеалы, элементы мировоззрения и др. От мотива следует отличать мотивировку.

Мотивы отличаются: — видом потребности, которая в них проявляется; — формами, которые они принимают; — широтой или узостью;

— содержанием деятельности, в которой они реализуются.

Мотивировка — вербальное объяснение, иногда оправдание тех или иных действий. Она может не совпадать с истинным мотивом в случае сознательного или бессознательного искажения его.

С помощью такой Мотивировки человек старается сохранить свой статус, свое «Я», удовлетворить актуализированную потребность, сохранить цельность своего «Я», выглядеть лучше среди окружающих, нередко и в своих глазах, при совершении неблаговидных, аморальных поступков.

Стремясь тем самым избежать или уменьшить степень психотравмирующего влияния на свою личность тех или иных факторов.

Источник развития мотивов — процесс общественного производства материальных и духовных ценностей. Одним из основных признаков п ива является множество действий, собирающихся вокруг одного предмета. Эта совокупность действий, вызываемых одним мотивом, и называется деятельностью, точнее — деятельностью особенной.

С одной стороны, мотив может удовлетворяться набором разных действий; с другой — действие может побуждаться разными мотивами. Если взять конкретного индивида, то его действия, как правило, побуждаются сразу несколькими мотивами. Этот процесс называется полимотивираванностью и является типичным для большинства людей.

По своей роли не все мотивы, побуждающие к некоей деятельности, однозначны: один из них, главный, называется мотивом ведущим, второстепенные-мотивами-стимулами.

Ведущий мотив — главный, основной мотив, побуждающий к некоей деятельности в случае ее полимотивированности. Он выполняет смыслообразующую функцию.

Мотив стимул — второстепенный мотив, побуждающий к определенной деятельности в случае ее полимотивированности. Он лишь дополнительно стимулирует эту деятельность.

Большинство мотивов не осознанны. Осознание мотивов происходит в процессе самопознания и нравственного самосовершенствования.; К осознаваемым мотивам (мотив-цель)
относятся большие жизненные цели, направляющие деятельность в течение длительного периода жизни. Это — мотивы-цели. Они присущи только зрелой личности.

Важную роль для самореализации личности играет соотношения мотивов достижения и избегания. Они являются устойчивой мотивационной чертой личности.

Мотив достижения успеха (мотив достижения) — потребность добиваться успеха в различных видах деятельности. Устойчивая личностная мотивационная черта.

Мотив избегания неудачи (мотив избегания) — стремление во всякой ситуации действовать так, чтобы избежать неудачи, особенно если результаты деятельности воспринимаются и оцениваются другими людьми.

Дтя «успешной» личности характерно преобладание мотива достижения.

Следует различать мотивацию и мотивировку.

Совокупность стойких мотивов образует мотивацию — систему побуждений, определяющих содержание, направленность и характер деятельности личности, ее поведения.

При рассмотрении личности в контексте социума важным является; знание и учет социальной установки.

Социальная установка — готовность субъекта к той или иной деятельности, актуализирующаяся при предвосхищении им появления определенного объекта, явления и несущая на себе черты целостной структуры личности с постоянным набором характеристик.

Когнитивный компонент — совокупность знаний и оценочных суждений и убеждений об объекте. Эмоциональный компонент включает систему чувств, связанных с соответстствующим объектом или событием. Поведенческий компонент — предрасположенность к реальным (положительным или отрицательным) действиям по отношению к объекту.

На формирование и изменение социальной установки оказывает влияние целый ряд факторов.

Источник: https://psyera.ru/sushchnost-i-soderzhanie-napravlennosti-lichnosti-270.htm

Объективность: значение понятия

Объективность и, в первую очередь, объективность информации как качество окружающих нас информационных полей, крайне важна и в повседневной жизни, и для профессиональной самореализации.

К сожалению, зачастую субъективность суждений, которые маскируются под объективное мнение какого-то специалиста, не позволяют нам правильно понять проблему и принять адекватное и объективное решение.

Давайте разберемся в том, что же такое объективность, возможно ли ее отличить от субъективного мнения и как правильно преподносить информацию в профессиональной деятельности и в повседневной жизни.

Что это такое

Что такое объективность и для чего нужно уметь ее распознавать? В философии давно существовал научный спор об объективном и субъективном, так же как об истине и правде. В результате многовековых споров философы нашли точку для разделения этих понятий.

Они установили, что объективность истины – это ее непреложное качество. Тогда, видимо, и появилось выражение: «У каждого своя правда, а истина – одна для всех». Исходя из этого можно вывести определение, что:

  • Объективность как качество, не связанно с личными суждениями и интересами, не отталкивается от предпочтений, существует само по себе и не зависит от оценки. Оно основывается на постоянных величинах, объективных фактах, выводах, подкрепленных результатами научных исследований, и т.п. Это такое качество, которое нельзя оспорить или изменить по желанию. Оно основывается на научном или ином практическом знании об объекте.
  • Противоположностью этого качества является субъективность. В этом качестве все связано с мнением, суждением, оценкой, личностными критериями и желаниями. Субъективность всегда отталкивается от субъекта. Субъективная информация – это информация, созданная или измененная субъектом.

К примеру, когда мы рассуждаем о таких качествах, как практичность, красота, вкус и прочие, мы неизбежно даем личную оценку или используем личный субъективный опыт, а значит, наши рассуждения субъективны. Когда же мы говорим о точных величинах (время, вес и подобные им) или о научных фактах – это объективное мнение, поскольку мы берем за основу неоспоримые данные или факты.

Читайте также:  «победа» подала 34 иска к курильщикам

«Горячая вода» и «температура кипения воды 100 градусов по Цельсию» — это субъективная и объективная форма подачи информации об одном и том же качестве воды.

Интересно, что с точки зрения семантического анализа русского языка, субъективность почти всегда выражена именем прилагательным, в то время как использование глаголов в речи способствует усилению восприятия информации как объективной.

Рекомендуем: Гипотеза — это

Почему важно уметь трансформировать информацию в объективное мнение? В первую очередь потому, что в этом виде люди лучше воспринимают то, что вы хотите им рассказать.

Субъективное мнение, скорее всего, поставят под сомнение, к нему не прислушаются или оно станет источником спора. К объективному мнению отнесутся серьезно.

При этом можно использовать этот навык как в профессиональной сфере, так и в повседневной жизни.

Допустим, вы хотите убедить руководителя в правильности избранного вами пути для решения какого-либо вопроса.

Если ваше объективное мнение будет основываться на научных данных и выводах, сделанных ранее и никем не оспоренных, вы, скорее всего, сможете отстоять свою точку зрения.

Если же вы преподнесете ту же информацию, но только как ваше собственное суждение, результат может быть противоположным.

Этой стратегией можно пользоваться и в работе с детьми. Дети скорее доверяют информации, облеченной в научную или точную форму. Поставьте вместе с ними опыт и, поверьте, результат опыта будет для них лучшим подтверждением объективной истины, чем десяток прочитанных книг.

Рекомендуем: Как научиться оптимизму?

Безусловно, есть сферы, где нет и не может быть объективного мнения. Искусство – живопись, музыка, театр – всегда воспринимаются субъективно, т.е. оцениваются каждой личностью исходя из ее предпочтений.

Субъективное суждение возможно и в тех научных областях, где еще не сложилось единого мнения, еще нет возможности сделать окончательные и объективные выводы, поскольку отсутствуют точные научные данные.

Возьмем, к примеру, рассуждения астрономов об устройстве Вселенной. Технологически невозможно измерить ее размеры, получить информацию о физических процессах, происходящих в ней. Сведения о Вселенной имеют разрозненный характер, не позволяющий увидеть картину целиком.

При таком наборе фактов невозможно получить объективное мнение о данном объекте. Большинство исследователей в этой области пока лишь делают предположения и создают каждый свою модель Вселенной, предполагая, какие из известных нам физических законов могут в ней действовать.

Рекомендуем: Восприятие: определение понятия в психологии

Но даже уже сделанные открытия не всегда сразу принимались научными кругами. История знает случаи, когда открытия, сделанные учеными, долгое время считались лишь субъективным мнением. В таких случаях только время могло превратить научную гипотезу в объективную истину.

Реальность. Объективная или субъективная

Еще один важный вопрос, который задают философы и психологи: объективной или субъективной категорией является реальность?

С точки зрения философии, реальность как совокупность фактов, предметов, действий, безусловно, объективна, но только в каждый конкретный момент времени. Поскольку реальность крайне изменчива и практически всегда оценивается субъектом, это обусловливает ее субъективность.

Рекомендуем: Что такое идеализация?

В психологии устойчивыми понятиями стали объективная реальность и субъективная реальность. При работе с индивидуумом важно понять, каково отношение личности к каждой из них, как она их оценивает, кто, по ее мнению, оказывает влияние на их формирование.

Дети часто принимают за объективную реальность мнение родителей или взрослых, имеющих авторитет. Поэтому важно научить ребенка формировать свою позицию и отличать субъективное мнение от объективных фактов.

Покажите ребенку, что иметь свое субъективное мнение очень важно. Спросите, как он относится к какому-то явлению природы. Сходите с ним на выставку или на концерт, обсудите книгу или фильм. Расскажите о том, что вы думаете и что чувствуете. Попросите его описать свои мысли и чувства.

Источник: http://www.grc-eka.ru/eto/obektivnost.html

Объективные и субъективные причины конфликта

Конфликт – это всегда столкновение противоположных интересов, мнений или целей. Причины конфликтов в организации кроятся в противоречивых взглядах на ту или иную ситуацию.

Такие противоречия могут быть внутренними и внешними, основными и второстепенными, объективными и субъективными. Рассмотрим в статье, какие причины конфликтов в коллективе на фирме встречаются чаще всего.

Причины возникновения конфликтов в организации

Как правило, причины конфликтов в обществе связаны с тем, что один человек считает, что действия или желания другого человека ему угрожают, создают неравное положение, принижают его и т.д.

Для развития конфликтной ситуации достаточно инцидента, после которого один человек начнет своими действиями ущемлять интересы другого члена общества.

Причинами межличностных конфликтов в организации могут быть следующие проявления:

  • недоверие к определенному лицу или группе лиц;
  • нежелание слушать собеседников;
  • регулярное принижение другого человека;
  • акцентирование внимания на различиях между сторонами;
  • нежелание признавать свои упущения, ошибки и правоту другого человека;
  • навязывание своей точки зрения;
  • проявление категоричности в суждениях;
  • неуважительное отношение к людям и т.д.

Рассмотрим объективные и субъективные причины конфликтов в менеджменте.

Объективные причины заключаются в обстоятельствах или условиях, которые проявляются и осуществляются независимо от человеческого волеизъявления.

К объективным причинам конфликта относятся:

  • неравномерное распределение ресурсов и недостаточное материальное обеспечение;
  • несовершенство правовых норм, установленных в государстве;
  • несоответствие структуры предприятия виду осуществляемой деятельности;
  • неотлаженная система коммуникаций в организации и т.д.

Субъективные причины, способствующие возникновению конфликта, представляют собой комбинацию индивидуальных особенностей человека. К ним относят:

  • разногласия на почве религии, мировоззрения и морально-нравственных ценностей;
  • несоответствие личных качеств или способностей занимаемой должности;
  • ошибочные решения, принимаемые руководством;
  • различие или пересечение интересов членов организации;
  • различие ценностей;
  • конкуренция в процессе распределения материальных ресурсов и прибыли и т.д.

Эта группа причин наиболее сложна в определении, так как может возникнуть в любой момент времени и характеризуется личными мотивами.

Основные причины конфликтов в организации

Существуют наиболее частые основания для возникновения конфликтной ситуации.

Так основными причинами конфликтов в организациях являются:

  • неравномерное распределение каких-либо благ;
  • трудности, возникающие в процессе совместной работы;
  • расхождение интересов;
  • самореализация, борьба за лидирующее положение;
  • плохие условия труда.

Причинами возникновения конфликтных ситуаций в организации могут стать личные переживания. К примеру, когда у сотрудника проблемы дома или просто плохое настроение.

Менеджеру важно научиться предупреждать проявления разногласий в коллективе. Для этого следует принимать участие в тренингах, повышении уровня корпоративной этики и культуры, а также организовывать мероприятия для создания приятной атмосферы и дружелюбного отношения между сотрудниками.

Более подробно о тактиках поведения в конфликте — в этой нашей статье.

Источник: http://z-motiv.ru/obektivnye-i-subektivnye-prichiny-konflikta/

Решу егэ

Если само право — это социально-регулятивная система, то регулирует она прежде всего и главным образом поведение человека, то, как он действует, как должен действовать.

Вот почему теория права традиционно обращается прежде всего к характеристике поведения, вырабатывая критерии, которые позволили бы оценить конкретное поведение.

Ведь именно поведение выступает итогом, результатом реализации права, и только эти оценки могут ответить на вопрос — соответствует ли поведение правовым требованиям или, напротив, отклоняется от этих требований, правомерно ли оно или противоправно…

Таким образом, юридический интерес к поведению — это также одно из важных направлений в познании права как целостного социального института. Теория права при этом выделяет и формулирует только то, что органично связывает поведение с правовым воздействием, с регулятивной природой права.

На первом месте при этом оказывается проблема мотивов поведения: участвуют ли в формировании этих мотивов правовые требования или их природа знает иные, может быть, более глубокие пласты, причины.

Конечно, это область знания не только теории права. Здесь она основательно пересекается с другими науками, и прежде всего — с психологией.

Теория права в этой области во многом использует современные наработки именно психологии, особенно — социальной психологии.

Современный научный уровень знания последовательно связывает мотивы поведения с интересами, определяя последние как объективные или субъективные потребности жизнедеятельности субъектов права. Различают личные, общественные, государственные, национальные и иные интересы.

У физических лиц интерес всегда формирует те или иные личностные установки, предрасположенности, штампы, ценностные ориентиры, цели, способы их достижения и иные сознательные и эмоциональные стороны поведения, которые знать и учитывать особенно важно при правоприменении.

Эти установки могут формировать различные стереотипы поведения личности. Например, прагматические, когда всё поведение субъекта права оценивается, «пропускается» сквозь призму выгодности или пагубности «для себя».

Одной из психологических форм такого поведения является эгоизм и его крайние проявления в виде эгоцентризма.

Вместе c тем эгоизм может формировать мотивы предприимчивости, деловитости, карьерности (a не только карьеризма), что в общем не заслуживает негативной оценки.

В свою очередь, иные установки могут формировать мотивы, определяющие поведение, полезное для «ближнего», для общества, так называемые альтруистические мотивы.

Альтруизм, так же как и эгоизм, имеет различные уровни и формы проявления и также определяется в конечном счёте осознанными или «прочувствованными» интересами.

Одна из древних альтруистических форм — это установка на самопожертвование для помощи тому, кто в этом нуждается‚ во имя общественных идеалов и целей.

( А.Б. Венгеров )

Источник: https://soc-ege.sdamgia.ru/problem?id=9228

Объективность: что она даёт и как её развить легко и быстро?

Автор: Елена

13.12.2016 в 00:16

Доброго времени суток, друзья!

То, что максимально точно соответствует реальности и действительности, мы привыкли называть объективностью. Иными словами это можно выразить как, факты, что на самом деле происходили или происходят сейчас.

Но отличительной чертой данного термина является отсутствие эмоционального окраса или игры во мнения. Объективность — это данность с которой невозможно поспорить.

Суть субъективности, наоборот направлена на проявление суждений, взглядов и позиций. Как говорят, сколько людей на планете, столько и существует мнений. А главное, каждое из них в своем роде — истинное.

И при этом, объективность не может быть подменена стандартами. Например, если говорить о том, что за окном идет ливень, то несомненно этот факт выступает в роли настоящей объективности. В то время, когда фраза «на улице мерзкая погода» означает конкретное, субъективное мнение.

Поэтому, очень важно уметь контролировать и главное различать когда применить тот или иной подход для выражения мысли. Особенно ярко это читается в вопросах коммуникации и общения с людьми.

Каким образом распознать свое причастие к двум кардинально-разным кланам восприятия? И самое главное, как развить нужное качество отношения к жизни? Но, обо всем по порядку.

Как воспринимать информацию объективно?

Итак, все то, что личность слышит, видит и чувствует она «пропускает» и фильтрует через призму своего «Я». Поэтому, кристально чистую объективность найти очень сложно, а некоторые психологи утверждают даже то, что ее попросту не существует.

Читайте также:  Вице-губернатора кемеровской области отправили в отставку после пожара в "зимней вишне"

Но объективным восприятием поступающего информационного потока можно назвать ситуации, в которых происходит правильная оценка. Это может быть инструментарий «за и против», «минусы и плюсы», а также всесторонний анализ происшествий с позиции наблюдателя.

Умение посмотреть на событие глазами другого человека или даже прочувствовать его «в шкуре» другого, уже можно назвать признаком обладания объективного способа понимать реальность.

Как научиться отказываться от соблазна замечать только те аспекты, что схожи с нашими представлениями и мировоззрением? Во-первых, стоит прибегнуть к помощи слухового усилителя. Как это работает?

Вам нужно поговорить вслух те вводные, что не нашли нужного отклика внутри вашей головы. Человеку во что бы то ни стало нужно быть максимально уверенным в том, что вся принятая информация осознанна, понята и «переварена». Только в таком случае он сможет принять максимально объективное решение, не упиваясь личными выводами или подсказками от приобретенного ранее опыта.

Во-вторых, если особе предстоит сложный выбор или решение, то я рекомендую не рубить канат сгоряча. Позвольте себе поразмышлять над предложением минимум три дня и только потом, оценить ситуацию свежим, незамутненным взглядом.

Если вы опасаетесь не только ошибочной оценки события, но и субъективности, то наиболее эффективным способом справиться с задачей результативно, выступает возможность полностью внедриться в суть дела.

Что нужно для того, чтобы разложить все по полочкам?

  • Качественно проводите анализ реальности (особенно информационный вброс и личностное поведение индивидуумов). Часто случается так, что особь с легкостью может позволить себе приклеить ярлык на незнакомых людей, отталкиваясь только от собственного, а иногда импульсивно мнения. В таком случае, можно проигнорировать хорошие качества человека, обозначив для себя белыми нитками пунктира только негативные стороны, а это неэффективно.Благодаря правильному анализу вы обнаруживаете причинно-следственную связь между событиями. Помогает воплотить такую тактику логическое и аналитическое мышление;
  • выделяйте не состыковки и противоречивые суждения в контексте ситуации. Постарайтесь сделать это полностью исключив эмоциональный окрас. Представьте, что вы — детектив, который беспристрастно расследует дело;
  • стремитесь обоснованно рассуждать и мыслить. Это помогает укрепить объективность. И только тогда, когда у вас наберется целостная корзинка, с логичными и информативными данными, вы можете приступать к формированию окончательной версии «картинки».

Как проявляется объективность в жизни?

1. Работа и профессиональность

Когда человек умеет адекватно, и что немаловажно объективно, оценивать свои старания и умения, то у него получится добиться успеха и заслуженного места под солнцем.

2. Общение

Научившись без предубеждений и клешированных установок относиться к себе подобным, особь демонстрирует объективность, избегая убеждений оппонентов. Это помогает наладить не только дружественные отношения, но и урегулировать вопросы сердечных чувств к второй половинке.

3. Точные науки

Математика является прекрасным примером героя сегодняшней статьи. Так уж сложилось, что умножая 2 на 2, мы всегда получим 4. Других ответов не предусмотрено, а значит ни один субъективный взгляд не может изменить эту данность.

Какие преимущества мы получаем?

Объективность позволяет:

  • без границ и стереотипов воспринимать людей, а также весь земной шар;
  • привносит элемент безопасности восприятия и действий, поскольку очищает от искаженности мысли и поступка;
  • уравновешивает человека;
  • благодаря ее ключевым подходам, особь способна мыслить рационально и логично, отбросив в сторону придуманные доводы;
  • расширяет свободу действий, потому что делать выводы и понимать поступающую информацию становится проще и легче.

Как развить суперсособность?

  1. Постоянное обучение новому
    Объективность не терпит пассивности и отсутствия «домашней работы над собой». Самостоятельное мышление, пополнение знаний и увеличение кругозора — гарантирует укрепление навыков мыслить качественней.

  2. Вовремя сказать себе «СТОП»!
    Если вы заметили за собой симптомы предвзятого отношения к ситуации или к людям, то постарайтесь побороться с этим желанием, прибегнув к инструкции анализа.
  3. Игра
    Шахматы отменно стимулируют развитие объективности.

    Выстраивание стратегических шагов, качественная оценка игры и ситуации, в которой оказался игрок, характеризует себя, как продуктивный тренажер логического мышления.

  4. Всеобщий интерес к миру
    Объективность — это восприятие событийных происшествий, избавленных оценки. То бишь, это оперирование сугубо сухими фактами для полноценного вывода.

    Поэтому, читая или просматривая видео разносторонних направленностей, стремитесь получать пищу для ума, как можно отчужденней.

Будьте мудрее и спешите подписаться на обновление блога. Впереди много интересного!

В комментариях делитесь мнениями и до скорой встречи на блоге, пока-пока!

Источник: http://elenarou.ru/obektivnyiy-li-vyi-chelovek-i-kak-razvit-eto-kachestvo-do-dolzhnogo-urovnya.html

Анализ объективных и субъективных признаков прикосновенности к преступлению

Рассмотрение объективных признаков уголовно-противоправной прикосновенности к преступлению целесообразно начать с определения объекта посягательства.

Решение вопроса об объекте прикосновенности зависим от того, какой взгляд на юридическую природу анализируемого социально-правового явления представляется наиболее предпочтительным.

В отечественной литературе сложились три подхода к определению понятия объекта преступной прикосновенности [1].

Признание прикосновенности разновидностью соучастия в преступлении позволяет утверждать, что ее объект совпадает с объектом основного преступления. Данный подход представляется спорным.

Деяние прикосновенного лица не посягает на объект основного преступления, так как не находится с ним в причинной связи.

К примеру, заранее не обещанное укрывательство убийства не посягает на жизнь другого человека, так как имеет место уже после его совершения.

Согласно другому подходу прикосновенность есть самостоятельное преступное посягательство, наказуемое в пределах положений Особенной части УК. При этом среди ученых, придерживающихся данной позиции, нет единства мнений по вопросу о том, каким именно правоохраняемым объектам причиняют вред деяния прикосновенных лиц.

Угроза совершения другими лицами новых преступлений является основанием криминализации прикосновенности к преступлению. С учетом этого объектом прикосновенности являются основы общественной безопасности или общественную безопасность (в зависимости от прикосновенности к какой группе преступлений идет речь).

Однако это суждение представляется спорным.

Создавая норму об укрывательстве, законодатель преследовал цель защитить не общественную безопасность как таковую, а то, что способствует предотвращению оставления преступника в опасном для общества состоянии.

Кроме того, само по себе создание угрозы нарушения уголовно-правового запрета не может рассматриваться как посягательство на интересы общественной безопасности.

В противном случае следовало бы признать, что на интересы общественной безопасности посягают и так называемые «усеченные» составы преступлений, предусматривающие ответственность за создание угрозы причинения вреда правоохраняемым интересам (к примеру, состав разбоя), что не соответствует действительности.

Некоторые представители рассматриваемого подхода считают, что прикосновенность направлена против интересов правосудия, поскольку деяния прикосновенных лиц препятствуют привлечению преступников к ответственности. Отчасти эта позиция верна.

Прикосновенность к преступлению действительно в той или иной степени способствует сокрытию преступления и (или) преступника от правосудия. Вместе с тем, причинение ущерба интересам правосудия не является необходимым признаком всех видов прикосновенности к преступлению.

Кроме того, такой подход не стыкуется и с действующим уголовным законодательством, ибо в случае признания объектом прикосновенности интересов правосудия нормативные положения обо всех ее разновидностях были бы помещены законодателем в главу 31 «Преступления против правосудия» УК. Однако этого законодатель не сделал.

Следовательно, в соответствии с УК РФ интересы правосудия могут признаваться объектом только отдельных видов прикосновенности, а не рассматриваемого деяния в целом [2].

В соответствии с третьим подходом, прикосновенность к преступлению имеет двойственный характер. С одной стороны, она строго отграничивается от соучастия, а с другой — признается «производным» противоправным посягательствам, связанным с основным преступлением, совершенным другими лицами.

В этой связи считается, что прикосновенность имеет многообъектный характер. С одной стороны, она выступает как посягательство па объект основного преступления, а с другой — представляет собой противодействие работе органов правосудия.

Однако, как уже подчеркивалось ранее, причинение ущерба объекту основного преступления является результатом действия его исполнителя, а интересы правосудия — объект не всех видов прикосновенности.

Поэтому было бы неверно утверждать, что прикосновенное лицо всякий раз одновременно посягает как на объект основного преступления, так и на интересы правосудия.

На наш взгляд, вопрос об объекте уголовно-наказуемой прикосновенности необходимо решать с учетом функциональной (целевой) направленности норм об ответственности за анализируемое негативное поведение.

Как уже отмечалось выше, основная цель данных правовых норм состоит в предупреждении совершения преступных посягательств другими лицами.

Состыковывая проблему предупреждения преступлений вообще с положением о родовом объекте прикосновенности, заметим, что в настоящее время предупреждение преступлений является функцией публичной власти.

Таким образом, в настоящее время предупреждение преступлений является одной из функций публичной власти, реализация которой обеспечивается деятельностью соответствующих государственных и муниципальных органов власти.

Следовательно, противоправное поведение, препятствующее решению задачи предупреждения преступлений, посягает на установленный порядок функционирования органов власти.

С учетом сказанного более правильным является определение родового объекта прикосновенности как интересов государственной власти.

Названные интересы являются предметом уголовно-правовой охраны нормативных положений, предусмотренных разделом- X «Преступления против государственной власти» УК РФ. В этой связи представляется обоснованным и целесообразным поместить в названный раздел УК нормативные предписания об ответственности за преступную прикосновенность [3].

Видовым объектом прикосновенности в зависимости от конкретных ее разновидностей могут признаваться интересы службы в органах государственной власти, военной службы, а также интересы правосудия.

Вопрос о непосредственном объекте уголовно-противоправной прикосновенности решается применительно к отдельным ее разновидностям. Вместе с тем, в данном аспекте нельзя не отметить, что прикосновенность к преступлению представляет собой многообъектное преступное посягательство.

В теории уголовного права многообъектными преступлениями называют такие деяния, которые характеризуются наличием наряду с основным непосредственным объектом посягательства также дополнительного и (или) факультативного непосредственного объекта.

Дополнительный объект — это конкретное общественное отношение, причинение вреда или угроза причинения вреда которому является обязательным условием уголовной ответственности.

Под факультативным объектом понимается конкретное общественное отношение, которому может быть причинен вред в результате совершения преступления [4].

Деяния прикосновенных лиц, причиняющие ущерб нормальной деятельности органов государственной власти в части решения задачи предупреждения преступлений, одновременно создают условия для подготовки и совершения либо сокрытия преступных посягательств других лиц.

Поэтому помимо причинения ущерба интересам государственной власти деяния прикосновенных могут причинять ущерб общественным отношениям, связанным с обеспечением общественной безопасности.

Следовательно, дополнительным объектом прикосновенности выступают интересы общественной безопасности в части защиты личности, общества и государства от криминальных угроз.

Кроме того, некоторые виды прикосновенности, связанные с противоправным, оборотом имущественных ценностей, представляют угрозу для сложившейся системы экономических отношений, в связи с чем дополнительным объектом таких видов прикосновенности выступают общественных отношения, связанные с осуществлением легальной предпринимательской и иной экономической деятельности.

https://www.youtube.com/watch?v=NfqW2ztIXYE

Предмет преступления является факультативным признаком состава преступной прикосновенности. В качестве ее предмета в отдельных случаях могут выступать средства и орудия совершения преступления, следы преступления, денежные средства или имущество, приобретенные преступным путем и др.

Определение родового понятия прикосновенности предполагает рассмотрение признаков, характеризующих ее объективную сторону.

Прикосновенность к преступлению с объективной стороны состоит в сокрытии от правосудия преступления и совершившего его лица либо в непредотвращении преступного деяния, совершаемого или совершенного другими лицами. Следовательно, прикосновенность может быть осуществлена как путем действия, так и путем бездействия.

При этом во всех случаях совершения прикосновенности путем бездействия необходимо выяснять два момента. Во-первых, обязано ли было лицо действовать определенным образом и, во-вторых, могло ли оно, находясь в той или иной конкретной обстановке, реально выполнить возложенные на него обязанности.

По отношению ко времени совершения основного преступления прикосновенность может иметь место на всех стадиях преступной деятельности до момента окончания основного преступления, а также после его совершения.

С учетом конструкции состава преступления прикосновенность независимо от ее видов традиционно рассматривается в качестве преступного деяния с формальным составом. Анализируемое деяние признается оконченным в момент совершения виновным прикосновенного действия или бездействия независимо от момента наступления вреда общественным отношениям.

Исследование родового понятия прикосновенности к преступлению едва ли возможно без раскрытия ее субъективных признаков. Субъективная сторона преступления представляет собой отражение в сознании субъекта объективных признаков совершаемого деяния и характеризует отношение субъекта к ним.

Полагаем, что прикосновенность может характеризоваться только прямым умыслом. Как известно, прямой умысел отличается от косвенного, прежде всего, содержанием волевого отношения лица к последствиям своего деяния. При косвенном умысле виновное лицо не желает, но сознательно допускает наступление общественно опасных последствий или относится к ним безразлично.

Это означает, что косвенный умысел может иметь место только при совершении преступлений с материальным составом, где последствия выступают в качестве обязательного признака объективной стороны.

Сторонники косвенного умысла при прикосновенности пытаются распространить психическое отношение прикосновенного лица не только на само деяние, но и на те вредные последствия, которые могут наступить в результате его совершения. Однако общественно опасные последствия лежат за пределами состава прикосновенности.

Поскольку состав прикосновенности не включает последствия совершенного деяния, содержание умысла виновного исчерпывается его желанием оказать лицу, совершившему основное преступление, содействие в сокрытии от правосудия, либо не противодействовать совершению основного посягательства.

Субъектом прикосновенности является физическое вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста и совершившее деяние, создающее условия для совершения преступления другими лицами. Подробнее юридическая характеристика лиц, прикосновенных к преступлению, будет изложена при рассмотрении отдельных разновидностей рассматриваемого противоправного деяния.

Резюмируя изложенное попытаемся дать определение родовому понятию прикосновенности к преступлению.

На наш взгляд, в родовом понятии прикосновенности к преступлению должны быть указаны сущностные признаки, позволяющие, с одной стороны, относить к ней те или иные социально негативные деяния, а с другой — отграничивать прикосновенность от соучастия в преступлении и иных смежных форм поведения. Отсюда, родовое понятие прикосновенности к преступлению целесообразно определить так: прикосновенность к преступлению в уголовном праве России — это умышленные общественно опасные деяния (действие или бездействие) не принимавших участия в совершении основного преступления лиц, которые посягают на интересы государственной власти и связаны с сокрытием основного преступления от правосудия либо с непринятием мер по его предупреждению.

Литература:

  1.                Михаль О. А. Соотношение прикосновенности к преступлению с классификацией преступлений //Научный вестник Омской академии МВД России. 2008. № 3. — С. 20.
  2.                Власов Ю. А. Прикосновенность к преступлению: соотношение с классификацией преступлений. — Омск: Изд-во Омск. юрид. ин-т, 2012. — С. 102.
  3.                Свинарева Е. А. Прикосновенность к преступлению //Вестник Владимирского юридического института. 2014. № 2. — С. 137.
  4.                Леванова М. Р. Прикосновенность к преступлению: сравнительно-правовой аспект. — Иваново: Изд-во Ивановского государственного ун-та, 2015. — С. 47.

Источник: https://moluch.ru/archive/103/23835/

Мотивационные характеристики личности. Интересы, склонности, убеждения, идеалы, притязания и ожидания



Интересы личности — это эмоциональные проявления познавательных потребностей человека. У человека интересы обнаруживаются в желании глубже познать значимые объекты, понять их.

https://www.youtube.com/watch?v=NmEPH3x5XKo

Роль интересов в мотивации очень велика, так как они побуждают работника к деятельности, отвечающей его потребностям, тем самым заставляя личность активно искать пути и способы удовлетворения возникшей «жажды знания и понимания».

Удовлетворение интереса к объекту, обладающему устойчивой значимостью, как правило, не приводит к угасанию интереса, а может обогатить и углубить его, вызвать возникновение новых интересов. Интересы являются постоянным побудительным «механизмом» познания. Классифицируют интересы по содержанию цели, широте и степени устойчивости.

По содержанию интересы распределяются на личные, общественные, профессиональные, учебные, деловые и др.

В зависимости от цели интересы подразделяют на непосредственные и опосредованные.

Непосредственные интересы вызываются эмоциональной привлекательностью значимого объекта, а опосредованные возникают тогда, когда реальное значение объекта и его значимость для личности совпадают.

Далеко не все компоненты трудовой деятельности эмоционально привлекательны: есть трудная, грязная, монотонная, неинтересная работа. Поэтому всегда актуальной является задача формирования опосредованных интересов, которые играют ведущую роль в сознательной организации процесса труда.

Интересы различают также по широте. У одних людей они концентрируются в одной области, у других оказываются распределенными между многими объектами, которые имеют для них устойчивую значимость.

Разбросанность интересов нередко расценивают как отрицательную черту личности, однако ошибочно трактовать их широту как недостаток. Как показывают наблюдения, гармоничное развитие личности предполагает широту, а не узость интересов.

Ценной особенностью личности является так называемая бифокальность (или многофокусность) интересов, когда содержательные интересы располагаются в двух (а иногда в трех) не связанных областях деятельности.

Такое распределение интересов особенно благоприятно для смены видов деятельности, что является наилучшим средством восстановления затраченной энергии.

Интересы подразделяются также по степени их устойчивости. Устойчивость интереса выражается в длительности сохранения относительно интенсивного интереса.

Устойчивые интересы наиболее полно выявляют основные потребности личности и в силу этого становятся существенными чертами ее психологического склада. Такой интерес свидетельствует о пробуждающихся способностях человека.

Однако вывод о наличии у человека устойчивого интереса требует глубокого психологического анализа. Внешние проявления у работника интереса, даже достаточно отчетливо выраженные, могут вводить руководителя в заблуждение.

Об устойчивости интереса следует судить по косвенным данным; при этом существенно важно преодолеть трудности в осуществлении деятельности, которая сама по себе не вызывает непосредственного интереса, но реализация которой является условием успешного выполнения интересующей человека деятельности.

Некоторая неустойчивость интересов — возрастная особенность молодых, начинающих работников. У них интересы часто принимают характер кратковременных увлечений.

Берясь с интересом за одно дело, они, не вникнув в него, через некоторое время загораются новым интересом к другому делу.

Интерес молодежи к различным занятиям связан с интенсивным поиском призвания; он помогает проявлять и обнаруживать способности молодых людей.

Склонности — избирательная направленность личности на занятие определенной деятельностью. Основной склонностью человека являются его глубокие устойчивые потребности в той или иной деятельности, а также стремление совершенствовать связанные с определенной деятельностью умения и навыки.

Убеждения — осознанная потребность личности, побуждающая ее действовать в соответствии с ее ценностными ориентациями. Содержание потребностей в форме убеждений образует упорядоченную систему взглядов и представляет собой мировоззрение человека, являясь регулятором его сознания и поведения.

Убеждения личности выражаются в ее субъективном отношении к собственным поступкам; они связаны с глубокой и обоснованной уверенностью в истинности знаний, принципов и идеалов, которыми она руководствуется.

Убеждения основываются на знаниях прежде всего мировоззренческого характера, которые, будучи тесно переплетенными с волей, составляют содержание мотивов деятельности, формируют установки личности.

Идеалы — чувственные и умозрительные образы, а также способы их построения и оперирования ими, духовные ценности и ориентации человека. Идеалы являются активным началом жизнедеятельности человека.

Притязания представляют собой привычный, обосновывающий поведение человека уровень удовлетворения его потребностей. На базе одной потребности могут сформироваться различные притязания. Так, один человек потребность в пище может удовлетворить, съев бутерброд, у другого же человека нормальное удовлетворение в пище предполагает изысканный обед в дорогом ресторане.

Ожидания конкретизируют притязания применительно к реальной ситуации, определенному поведению и самооценке работника. Основываясь на примерно одинаковых притязаниях, ожидания могут существенно различаться. Например, в условиях экономического спада ожидания работников значительно ниже, чем в обычное время.

При разных уровнях притязаний ожидания работников существенно различаются. Так, ожидания вознаграждения за примерно одинаковый труд у американского и российского специалиста сегодня почти несопоставимы. В процессе мотивации очень важно учитывать разный уровень притязаний и ожиданий работников. Так, для одного работника,

привыкшего к небольшим заработкам, установление месячного оклада в 10000 р. будет действенным стимулом, мотивирующим добросовестный труд. У другого же, ранее высокооплачиваемого сотрудника, такой размер заработной платы вызовет недовольство и станет демотивирующим фактором.

Уровень притязаний человека определяется тем, какие цели он выбирает для достижения — трудные или легкие. Человек стремится пережить удачу (т. е.

удовлетворить возникшую потребность наилучшим способом) и избежать неудачи (неудовлетворения потребности), поэтому чаще всего он определяет уровень своих притязаний где-то между чересчур трудными и чересчур легкими задачами и целями, чтобы сохранить для себя определенную перспективу.

При этом работники с высоким уровнем притязаний выбирают трудные, порой нереальные цели, а те, у которых уровень притязаний занижен, выбирают легкодостижимые цели и часто удовлетворяются частичным результатом.

Формирование уровня притязаний определяется не только предвосхищением успеха или неудачи, но также учетом и оценкой прошлых успехов или неудач.

Знание уровня притязаний работника предоставляет широкие возможности лучше понять мотивацию его поведения и осуществлять направленное воздействие, формирующее лучшие качества личности.

В одних случаях существенно важной для руководителя становится задача повышения уровня притязаний работника, так как он невысоко оценивает себя и свои возможности, что создает у него ощущение собственной ущербности, приводит к устойчивой потере уверенности в себе.

Повторяющиеся неудачи могут стать причиной общего снижения самооценки, сопровождающегося тяжелыми эмоциональными переживаниями, конфликтами; в такой ситуации работник может «махнуть на себя рукой».

Руководитель, который постоянно невысоко и, казалось бы, объективно оценивает его возможности, допускает при этом серьезную ошибку, не учитывая психологию подчиненного, примирившегося с подобным положением.

Людям с заниженным уровнем притязаний следует помогать обрести веру в себя, поддерживать, ободрять их, отмечать даже незначительные успехи.

Пути повышения уровня притязаний различны; они зависят от особенностей личности работника, реальных возможностей руководителя и многих других факторов.

Такими путями могут быть прямая помощь со стороны руководителя и рабочего коллектива, а также различные приемы создания перспективы для личности.

Эти перспективы могут быть выявлены первоначально в другой области, не связанной с той, в которой обнаружились неудачи, с последующим переключением созданной таким образом активности в сферу, где надо повысить уровень притязаний работника и восстановить снизившуюся самооценку.

В других случаях для руководителя важно несколько снизить уровень притязаний работников, особенно тогда, когда они ставят перед собой слишком сложные задачи, их самооценка неоправданно завышена, они зазнаются, у них возникает своеобразный «комплекс превосходства» и т. п.

Необходимость решения подобной задачи объясняется не только тем, что работника с неоправданно завышенным уровнем притязаний плохо воспринимает коллектив, но и тем, что его завышенная самооценка, многократно вступая в противоречие с реальными неудачами, порождает острые эмоциональные конфликты.

При этом работник, пытаясь игнорировать личные неудачи, часто проявляет упрямство, обижается, ведет себя неадекватно, стремится объяснить свои неудачи чьим-то противодействием, становится подозрительным, озлобленным, агрессивным. При частом повторении подобные психические состояния могут быть закреплены в качестве устойчивых черт личности.

В работе с такими людьми нужно аргументированно показывать, что их притязания должны быть более обоснованными и подкрепляться реальными достижениями в труде.

На уровень притязаний человека влияет также наличие информации о результатах его деятельности. Исследования показывают, что пока человек знает результаты своей деятельности, уровень его притязаний более реальный, мотивация деятельности целенаправленна, осмысленна. Как только работник перестает получать такую информацию, он начинает проявлять слепую и случайную активность.

Источник: http://InfoManagement.ru/lekciya/Interesi_prityazaaniya_sklonnosti

Ссылка на основную публикацию