Представительный орган муниципального образования

Функционирование представительного органа муниципального образования

Моментом начала работы представительного органа, является его первое заседание. Первое заседание назначается, как правило, не позднее 30 дней с момента избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов.

На первом своём заседании вновь избранный представительный орган:

— избирает своего председателя;

— формирует постоянные комиссии и иные органы.

Количество постоянных комиссий и их профиль определяется самим представительным органом. Как правило, постоянные комиссии создаются на срок полномочий представительного органа. Чаще всего образуются комиссии по бюджету, местным налогам и сборам и контролю за их исполнением; по экономическому развитию и жизнеобеспечению населения; по социальной политике и др.

Организацию деятельности представительного органа муниципального образования в соответствии с его уставом осуществляет глава муниципального образования. В случае если глава муниципального образования исполняет полномочия главы местной администрации, эта обязанность возлагается на председателя представительного органа, которого депутаты избирают из своего состава.

Порядок работы представительного органа определяет регламент, который утверждается самим представительным органом[16].

Организационную структуру представительного органа определяют Федеральный закон, а также устав муниципального образования, регламент представительного органа. Общее представление об организационной структуре представительного органа даёт схема 2.

Схема 2.

Председатель представительного органа организует его работу: созывает и ведёт его заседания; контролирует и обеспечивает выполнение регламента; подписывает решения, протоколы заседаний; организует выполнение решений представительного органа; координирует деятельность постоянных и иных комиссий; решает иные вопросы, которые ему могут быть поручены представительным органом.

Заместитель председателя представительного органа исполняет обязанности председателя в его отсутствие, выполняет поручения председателя и представительного органа.

Депутаты представительного органа муниципального образования входят в состав фракций, постоянных и временных комиссий, депутатских групп.

Депутаты, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (фракции). Фракция включает в себя всех депутатов, избранных в составе соответствующего списка кандидатов.

Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (её региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из соответствующей фракции.

Порядок деятельности фракций устанавливается законом субъекта Российской Федерации и (или) регламентом либо иным актом представительного органа муниципального образования.

Основная масса муниципальных депутатов работает на непостоянной основе. На постоянной основе работают председатель представительного органа, его заместитель (заместители) и председатели постоянных комиссий.

По направлениям труд депутата подразделяется на деятельность в представительном органе и работу с избирателями. Депутат обязан проводить приём населения, изучать общественное мнение, информировать избирателей о работе своей лично и представительного органа.

Постоянные комиссии создаются в составе представительного органа муниципального образования для решения задач, имеющих долгосрочный характер. Это:

— разработка предложений к плану работы представительного органа;

— подготовка заключений и проектов решений по вопросам ведения представительного органа;

— организация и контроль исполнения решений, принимаемых представительном органом;

— контроль в пределах полномочий представительного органа за деятельностью местной администрации, её структурных территориальных подразделений, а также за работой предприятий, учреждений и организаций по выполнению решений представительного органа.

Временные комиссии создаются в составе представительного органа муниципального образования для решения разовых задач, проведения депутатских расследований и т.п.

Депутатские группы создаются представительным органом в основном для изучения фактов и обстоятельств по обращениям, заявлениям граждан, подготовки документов реагирования на эти обращения, для решения иных задач по поручения представительного органа.

Рабочий аппарат учреждается в целях поддержки и обеспечения работы представительного органа. Как правило, в него входят общий отдел, организационный отдел, юридическая служба, аналитическая служба, отдел по работе с избирателями и т.п.

Заседания представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца.

Источник: https://studopedya.ru/2-74438.html

Представительный орган муниципального образования: понятие, структура, состав

Представительный Орган местного самоуправления (ОМС) – это выборный орган местного самоуправления, наделенный собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, представляющий интересы населения и принимающий от его имени муниципальные правовые акты, действующие на территории муниципального образования.

Наличие представительного органа обязательно в МО. В исключительных случаях, если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составляет менее 100 человек, представительный орган поселения не формируется. Его полномочия осуществляются сходом граждан.

Структура определяется населением самостоятельно:

-руководящие органы представительного органа.

— функционально-отраслевые структурные элементы (комиссии: постоянные и временные)

— объединения депутатов ( фракции, депутатские группы)

— аппарат представительного органа.

Руководящие органы:

Председатель — им может быть избранный на заседании представительного органа депутат, либо глава муниципального образования, если уставом предусмотрено что он по должности входит в представительный орган и является его председателем.

Председатель и его заместители работают в составе представительного органа на освобожденной основе и получают вознаграждение на основе местного бюджета. Представительный орган может иметь в своем составе не более 10% депутатов работающих на освобожденной основе.

Представительный орган состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах. Численный их состав определяется Уставом МО. Численность представительного органа зависит от:

•размеров МО

•исторических, религиозных, национальных и иных традиций

•объёма работы представительного органа и т.д.

Численность депутатов представительного органа муниципального района определяется уставом муниципального района и не может быть менее 15 человек. Численность депутатов представительного органа внутригородской территории города федерального значения определяется уставом муниципального образования и не может быть менее 10 человек.

Срок полномочий представительного органа не более 5-и лет. Как правило, 4 года. Приступает к работе представительный орган после избрания 2/3 от установленного числа депутатов – эта норма называется нормой представительства.

Порядок формирования представительного органа: общее и особенное. Основания досрочного прекращения.

Представительный ОМС – это выборный ОМС, наделенный собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, представляющий интересы населения и принимающий от его имени муниципальные правовые акты, действующие на территории МО. Наличие представительного органа обязательно в МО.

Если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составляет менее 100 человек, представительный орган поселения не формируется. Его полномочия осуществляются сходом граждан.

2 способа формирования:

1) Формируется из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава.

Он формируется по первому варианту, если такое решение в течение 1 года со дня выдвижения соответствующей инициативы поддержано представительными органами не менее чем 2/3 поселений, входящих в состав муниципального района.

Источник: http://ifreestore.net/2505/31/

5.2. Представительный орган муниципального образования

Представительный орган муниципального образования — это состоящий из депутатов выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы на-

селения и принимать от его имени решения, действующие

на территории муниципального образования.

Наличие представительного органа в структуре органов

муниципального образования является обязательным, за ис-

ключением поселений с численностью жителей, обладаю-

щих избирательным правом, менее 100 человек (в этом слу-

чае полномочия представительного органа осуществляются

сходом граждан).

Представительный орган муниципального образования

Читайте также:  Законы о контрсанкциях: чем они грозят бизнесу в россии

обладает правами юридического лица, за исключением по-

селений с численностью населения менее 1000 человек, в

которых представительный орган может не наделяться пра-

вами юридического лица.

Законом о местном самоуправлении (2003) предусмотре-

ны два основных способа формирования представительного

органа муниципального образования.

Первый —традиционный —заключается в формирова-

нии представительного органа путем проведения муници-

пальных выборов. Представительный орган муниципально-

го образования может осуществлять свои полномочия в

случае избрания не менее двух третей от установленной чис-

ленности депутатов. Численность депутатов представитель-

ного органа определяется уставом муниципального образо-

вания, но не может быть меньше установленной законом.

Согласно Закону о местном самоуправлении (2003) мини-

мальная численность депутатов представительного органа

поселения или городского округа составляет:

7 человек —при численности населения менее 1000 чело-

век;

10 человек—при численности населения от 1000 до 10 000 чело-

век;

15 человек —при численности населения от 10 000 до 30 000 че-

ловек;

20 человек—при численности населения от 30 000 до 100 000 чело-

век;

25 человек —при численности населения от 100 000 до

500 000 человек;

35 человек —при численности населения свыше 500 000

человек.

Численность депутатов представительного органа муни-

ципального района определяется уставом муниципального

района и не может быть менее 15 человек. В отношении пред-

ставительных органов муниципальных районов, формируе-

мых на муниципальных выборах, существует ограничение

представительства: число депутатов, избираемых от одного

поселения, не может превышать две пятые от установленной

численности представительного органа муниципального

района.

Второй способ предусматривается исключительно для

формирования представительных органов муниципальных

районов. Они могут либо избираться на основе прямого,

всеобщего волеизъявления избирателей, либо составляться

из глав поселений, расположенных в границах муниципаль-

ного района, и депутатов представительных органов этих

поселений. При использовании второго способа усиливают-

ся контакты муниципальных образований разных уровней,

но может быть осложнено выполнение функции представи-

тельства и ослаблены связи с избирателями. В связи с этим в

Законе о местном самоуправлении (2003) предпочтение от-

дается первому из названных способов, а применение второ-

го ограничивается рядом условий. В частности, решение о

его использовании в течение одного года со дня выдвижения

соответствующей инициативы должно быть поддержано

представительными органами не менее чем двух третей по-

селений, входящих в состав муниципального района.

Компетенция представительного органа муниципального

образования является предельно широкой: он может при-

нять к своему рассмотрению любой вопрос местного зна-

чения данного муниципального образования. Кроме того,

Закон о местном самоуправлении (2003) закрепляет исклю-

чительную компетенцию представительного органа муници-

пального образования:

1) принятие устава муниципального образования и вне-

сение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполне-

нии;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сбо-

ров в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципально-

го образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения иму-

ществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании,

реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий

и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги

муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия муниципального образо-

вания в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и

организационного обеспечения деятельности органов мест-

ного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуп-

равления и должностными лицами местного самоуправле-

ния полномочий по решению вопросов местного значения.

Иные полномочия представительных органов муници-

пальных образований определяются федеральными закона-

ми и принимаемыми в соответствии с ними конституциями

(уставами), законами субъектов РФ, уставами муниципаль-

ных образований.

Представительный орган муниципального образования

принимает нормативные акты по вопросам местного значе-

ния в форме решений. Нормативные правовые акты пред-

ставительного органа муниципального образования, предус-

матривающие установление, изменение и отмену местных

налогов и сборов, осуществление расходов из средств мест-

ного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение пред-

ставительного органа муниципального образования только

по инициативе главы местной администрации или при на-

личии заключения главы местной администрации.

Основной формой деятельности представительного орга-

на являются заседания. Заседания представительного органа

в зависимости от сроков проведения делятся на очередные и

внеочередные, в зависимости от порядка проведения —на

открытые и закрытые. Порядок проведения заседаний пред-

ставительного органа и принятия решений определяется ус-

тановленным им регламентом.

По основным направлениям своей деятельности предста-

вительные органы обычно образуют на временной или по-

стоянной основе комиссии, осуществляющие работу по вы-

работке решений, подготовку проектов правовых актов.

Организацию деятельности представительного органа

муниципального образования в соответствии с уставом му-

ниципального образования осуществляет глава муници-

пального образования, а в случае, если указанное должност-

ное лицо является главой местной администрации, —пред-

седатель представительного органа муниципального образо-

вания, избираемый этим органом из своего состава.

Расходы на обеспечение деятельности представительного

органа муниципального образования предусматриваются в

местном бюджете отдельной строкой в соответствии с клас-

сификацией расходов бюджетов РФ.

Управление и (или) распоряжение представительным ор-

ганом муниципального образования или отдельными депу-

татами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме

средствами местного бюджета в процессе его исполнения не

допускаются, за исключением средств местного бюджета,

направляемых на обеспечение деятельности представитель-

ного органа муниципального образования и депутатов.

Полномочия представительного органа муниципального

образования независимо от порядка его формирования мо-

гут быть прекращены досрочно:

1) в случае его роспуска согласно закону субъекта РФ;

2) принятия указанным органом решения о самороспуске;

3) вступления в силу решения соответственно верховного

суда республики, края, области, города федерального значе-

ния, автономной области, автономного округа о неправомоч-

ности данного состава депутатов представительного органа

муниципального образования, в том числе в связи со сложе-

нием депутатами своих полномочий;

4) преобразования муниципального образования.

Депутаты представительных органов обладают особым

правовым статусом. Срок полномочий депутата устанавли-

вается уставом муниципального образования и не может

быть менее двух и более пяти лет. При этом полномочия де-

путата начинаются со дня его избрания и прекращаются со

дня начала работы выборного органа местного самоуправле-

ния нового созыва.

Депутаты представительного органа муниципального об-

разования осуществляют свои полномочия, как правило, на

непостоянной основе. На постоянной основе могут работать

не более 10% депутатов от установленной численности пред-

ставительного органа муниципального образования, а если

численность представительного органа муниципального об-

разования составляет менее 10 человек, —один депутат.

Осуществляющие свои полномочия на постоянной осно-

ве депутаты не вправе заниматься предпринимательской, а

также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением

педагогической, научной и другой творческой деятельности.

Источник: http://www.adhdportal.com/book_2373_chapter_21_5.2._predstavitelnyjj_organ_muniipalnogo_obrazovanija.html

Представительный орган муниципального образования: принципы организации и деятельности, компетенция

Представительные органы муниципального образования

Представительный орган муниципального образования: принципы организации и деятельности, компетенция

Читайте также:  Досмотр и осмотр, в чем разница

Представительный орган муниципального образования – это выборный, коллегиальный, состоящий из депутатов орган местного самоуправления, выполняющий нормотворческую, представительскую, финансово-бюджетную, контрольную и избирательную функции в системе муниципальной власти.

Нормотворческая функция представительного органа муниципального образования заключается в принятии нормативных муниципальных правовых актов, то есть общеобязательных решений по вопросам местного значения, устава муниципального образования.

Финансово-бюджетная функция представительного органа муниципального образования состоит из совокупности полномочий по утверждению местного бюджета, принятию отчета об исполнении бюджета; по назначению, проведению публичных слушаний по проекту бюджета, отчету об исполнении бюджета; по установление местных налогов и сборов; созданию счетной (контрольно-счетной) палаты муниципального образования, включая утверждение планов финансово-контрольных мероприятий палаты на год и иной период.

Контрольная функция представительного органа муниципального образования реализуется посредством контроля за деятельность главы муниципального образования, главы местной администрации, структурных ее подразделений, иных органов и должностных лиц местного самоуправления, утверждение структуры местной администрации.

«Избирательная» функция представительного органа муниципального образования охватывает действия по формированию иных муниципальных органов, назначение должностных лиц, а также участие в их формировании.

Принципами организации и деятельности представительного органа муниципального образования называют:

— обязательность включения представительного органа в структуру органов местного самоуправления.

Единственный случаем допускаемого законодателем отсутствия этого элемента в структуре муниципального аппарата, является замена его сходом граждан в поселениях, где численность избирателей менее 100 человек.

В настоящее время в Красноярском крае насчитывается девять таких муниципальных образований. Все полномочия представительного органа в них осуществляет сход;

— представительностьсостава депутатского корпуса. Законодатель устанавливает, что представительный орган вправе приступить к работе при наличии избранными в его состав не менее 2/3 депутатов от общего установленного числа представительного органа. При этом правомочным является заседание, если на нем присутствует не менее половины депутатского корпуса.

Требование представительности жителей всей территории муниципалитета реализуется также через установление нормы, согласно которой от одного поселения в районный Совет депутатов не может быть избрано более 2/5 депутатов, от общего установленного числа депутатского корпуса.

Количество депутатов представительного органа определяется уставом муниципального образования с соблюдением минимального числа, указанного в статье 35 Федерального закона №-131. Установленная в уставе численность депутатов представительного органа муниципального района, не может быть менее 15 человек.

Численность депутатов внутригородской территории города федерального значения – менее 10 человек; для сельских и городских поселений в зависимости от численности населения (от 7 до 35 депутатов);

Источник: https://megaobuchalka.ru/9/2353.html

Представительный орган муниципального образования

Поиск Лекций

Представительным органом муниципального образования является выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования.

Этот орган состоит из депутатов, которые избираются населением путем всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на основе соответствующих законодательных актов РФ и ее субъектов. Представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Устав муниципального образования определяет численный состав представительного органа местного самоуправления и его полномочия.

Представительный орган муниципального образования принимает решения в коллегиальном порядке. В исключительной компетенции этого выборного органа находятся:

§ принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений;

§ утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;

§ принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

§ определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

§ определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

§ определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

§ определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

§ контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

Иные полномочия представительных органов муниципальных образований определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами субъектов РФ. уставами муниципальных образований.

Органы местного самоуправления имеют установленную различными законами и иными нормативными правовыми актами (уставами муниципальных образований) компетенцию, под которой понимаются полномочия этих органов публичной власти, осуществляемые ими в рамках предметов ведения местного самоуправления и для решения местных вопросов муниципального образования.

Глава муниципального образования

Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования.

Указанный Закон устанавливает случаи досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования (например, смерть, отставка по собственному желанию, отрешение от должности, отзыв избирателями).

Местная администрация

Местная администрация как исполнительно-распорядительный орган муниципального образования наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.

Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

Главой местной администрации может быть глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, который определяется в уставе муниципального образования.

Представительный орган муниципального образования устанавливает порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации. Из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, представительный орган муниципального образования назначает соответствующее лицо на должность главы местной администрации.

Представительный орган муниципального образования утверждает структуру местной администрации но представлению ее главы. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации. Законодатель устанавливает запреты, ограничения и полномочия главы местной администрации, случаи их прекращения, порядок расторжения с ним контракта.

Рекомендуемые страницы:

Источник: https://poisk-ru.ru/s14418t3.html

Представительный орган муниципального образования

Понятие и назначение.Представительный орган муниципального об­разования — орган, обладающий правом представлять интересы насе­ления и принимать от его имени решения, действующие на террито­рии муниципального образования.

Отсюда его ведущее положение в системе органов местного самоуправления — именно он непосредст­венно выражает волю населœения муниципального образования в це­лом, формализуя ее в своих решениях. При этом представительный орган является главным нормотворческим органом муниципального образования.

Он обладает общей нормотворческой компетенцией. Нормотворческая компетенция иных органов является специальной. Особая связь представительного органа с населœением обеспечивается также тем, что прямо или косвенно он формируется населœением в ли­це избирательного корпуса.

Вместе с тем, она обеспечивается коллеги­альным характером работы представительного органа.

Характеризуя современные представительные органы местного са­моуправления, крайне важно учитывать их историческую связь с вече, земскими думами, местными советами.

Все они суть формы россий­ского местного самоуправления на соответствующих этапах его разви­тия.

Читайте также:  Ревнивая жена вместо разведки: зачем менять закон о шпионских гаджетах

Οʜᴎ имеют сходное назначение, порой общие организационно-правовые принципы и функции, хотя, разумеется, между ними есть различия, подчас весьма существенные.

Расходы на обеспечение деятельности представительного органа предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответ­ствии с классификацией расходов бюджетов в Российской Федерации. Это придает представительному органу финансово-экономическую самостоятельность.

При этом управление, распоряжение представи­тельным органом или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процес­се его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета͵ направляемых на обеспечение деятельности представитель­ного органа муниципального образования и депутатов.

Представительный орган муниципального образования обладает правами юридического лица.

Состав.Численный состав представительных органов определяется уставами муниципальных образований, он весьма разнообразен. Причем далеко не одинаков даже в представительных органах муниципальных образований одного уровня. Многое зависит от объёма работы данного представительного органа, численности населœения муниципального образования и т.д.

В советский период российской истории, когда действовали Сове­ты народных депутатов, их численный состав был чрезвычайно велик. Считалось, что чем шире состав Совета͵ тем больше трудящихся прой­дет школу государственного управления.

На делœе же депутаты Сове­тов не играли значительной роли в решении вопросов общественной жизни.

И порой чем больше был состав Совета͵ тем меньше было у не­го возможностей эту роль выполнять, поскольку деловое рассмотре­ние вопросов и принятие конструктивных решений столь массовой организацией было просто затруднительным.

Ныне численный состав представительных органов по сравнению с' составом местных Советов народных депутатов значительно сокра­щен, хотя и не всœегда оптимален.

Бывает число депутатов представи­тельных органов по-прежнему велико или, напротив — чересчур мало. Чтобы избежать этих крайностей, законодатель в ст. 35 Закона от 6 ок­тября 2003 ᴦ. установил, что численность депутатов представительно­го органа посœелœения, в т.

ч. городского округа, определяется ус­тавом муниципального образования и не должна быть менее:

— 7 человек — при численности населœения менее 1 тыс. человек;

— 10 человек — при численности населœения от 1 тыс. до 10 тыс. че­ловек;

— 15 человек — при численности населœения от 10 тыс. до 30 тыс. че­ловек;

— 20 человек — при численности населœения от 30 тыс. до 100 тыс. че­ловек;

— 25 человек — при численности населœения от 100 тыс. до 500 тыс. че­ловек;

— 35 человек — при численности населœения свыше 500 тыс. человек.

В случае если численность жителœей посœелœения, обладающих избиратель­ным правом, составляет менее 100 человек, то представительный ор­ган посœелœения не формируется. В этом случае полномочия представи­тельного органа реализуются сходом граждан.

Численность депутатов представительного органа муниципального района определяется уставом муниципального района и не должна быть менее 15 человек. Численность депутатов представительного органа внутригородской территории города федерального значения определяется уставом муниципального образования и не должна быть менее 10 человек..

Формирование состава.

Источник: http://referatwork.ru/category/gosudarstvo/view/54043_predstavitel_nyy_organ_municipal_nogo_obrazovaniya

Состав и полномочия представительного органа муниципального образования —

Точно так же, как граждане РФ выбирают депутатов Государственной Думы, жители муниципального образования выбирают свой представительный орган. Название этого органа зависит от сложившихся местных исторических и национальных традиций: муниципальное собрание, совет депутатов, городской совет, собрание представителей, курултай, рада, круге, джирге и т. д.

Сколько депутатов должно быть в представительном органе

Городской совет может формироваться:

  • путем проведения выборов;
  • путем «собрания» органа из глав отдельных поселений, которые расположены в пределах района и депутатов советов данных поселений.

Количество депутатов зависит от:

  • устава;
  • количества жителей в районе.

Зависимость от количества жителей обусловлена Законом «О местном самоуправлении» от 2003 года:

  • При численности населения меньше 1000 человек в представительном органе должно быть не меньше 7 депутатов;
  • Если в районе проживает больше 1000, но меньше 10 000 человек, депутатов должно быть не меньше 10;
  • 10-30 тысяч населения – 15 народных избранников;
  • 30-100 тысяч населения – 20 депутатов;
  • 100-500 тысяч людей – 25 депутатов;
  • При количестве людей в муниципальном образовании более 500 тысяч число депутатов должно быть от 35.

Функции, возложенные на представителей народа

Компетенции муниципального органа закреплены в указанном выше законе. «Избранники народа» вправе вынести на рассмотрение и принять любое решение, касающееся данного района.

Это:

  • принятие собственного устава, а также дополнений и изменений к нему;
  • урегулирование финансовых вопросов – бюджет, налоги и сборы;
  • управление городским образованием;
  • распоряжение имуществом, которое находится в собственности города;
  • создание, реорганизация и ликвидация предприятий и организаций городского подчинения;
  • сотрудничество с другими муниципальными образованиями;
  • материальное обеспечение органов местного самоуправления;
  • контроль за работой главы муниципального образования и местной администрации.

Прочие функции органов определяются законами РФ, правовыми актами отдельных субъектов страны, уставами самих муниципальных образований.

Например, в полномочия Городской Думы города Саратова включается:

  • избрание на должность своего главы и заместителя;
  • утверждение органов местного самоуправления;
  • принятие решения о начале выборов местного значения;
  • утверждение концепции развития города;
  • привлечение местных жителей к работам, имеющим социальное значение для города.

Каждый год представительный орган заслушивает отчеты глав местной администрации и муниципального образования об их работе.

Как работают

Деятельность городских советов, как правило, проходит в форме заседаний. Правомочность заседания определяется в уставе.

Первое заседание горсовета должно произойти не позднее, чем через месяц после избрания. В зависимости от срока проведения, заседание думы может быть очередным или внеочередным, а в зависимости от порядка проведения – открытым или закрытым. Порядок проведения заседаний прописывается в регламенте.

Городские советы образуют постоянные и временные комиссии, которые подготавливают решения, проекты правовых актов. Проекты решений, касающиеся налогов и сборов, бюджетных расходов выносятся на рассмотрение депутатов только при инициативе главы местной администрации либо при наличии соответствующего заключения.

Организовывает работу представительного органа его глава. А если этот человек является «по совместительству» главой местной администрации, то за это отвечает председатель горсовета. Этого человека депутаты выбирают из своего числа.

Деньги на функционирование представительного органа предусматриваются в бюджете местного уровня.

В законодательстве есть несколько причин для преждевременного прекращения работы горсовета.

Причины следующие:

  • принятие решения о самороспуске;
  • решение суда о неправомочности состава народных избранников;
  • ликвидация, преобразование муниципального образования;
  • его объединение с городским округом;
  • увеличение количества избирателей более, чем на четверть.

При досрочном прекращении муниципальным органом своей работы внеочередные выборы назначаются в срок, предусмотренный Законом о местном самоуправлении.

Принятие нормативно-правовых актов

Для подписания и обнародования нормативно-правового акта отводится 10 дней. Глава муниципального образования, который работает по совместительству главой местной администрации, может отклонить принятое решение.

В течение 10 дней нормативно-правовой акт снова направляется в представительный орган. Документ содержит обоснование отклонения либо предложения о внесении конкретных дополнений и изменений. Если не менее двух третей депутатов «отклонят вето», глава образования будет должен подписать документ и в течение недели обнародовать его.

Источник: http://semeynoepravo.com/likbez/predstavitelnyj-organ.html

Ссылка на основную публикацию