Особенности банкротства фермерского хозяйства

Как оформить банкротство КФХ правильно

Добавлено в закладки: 0

Банкротство – неприятное последствие для любого предприятия, оказывающегося убыточным и неспособным выполнять взятые обязательства. Банкротство КФХ наступает и официально оформляется по тем же правилам, что и для любой организации, действующей как физическое либо юридическое лицо.

Банкротство: понятие и процедурные особенности

В ситуациях когда крестьянско-фермерское хозяйство становится убыточным и оказывается не в состоянии выполнять свои обязательства, оно попадает в положение банкрота. С точки зрения закона этот статус может быть присвоен самому физическому лицу, занимающему пост главы КФХ, а не предприятию в целом.

Законные основания признания того или иного предприятия банкротом, последовательность действий и процедурные особенности подробно излагаются в Федеральном законе № 127 ФЗ. В статье «О несостоятельности (банкротстве)» (http://www.consultant.

ru/document/cons_doc_LAW_39331/060387f34895d083c7422badbb49f0dc1bd549a9/) перечисляются все основания, которые могут стать причиной для признания банкротом фермерского хозяйства, в том числе порядок присвоения такого статуса главе предприятия, а также возможные меры финансового оздоровления КФХ.  Эта процедура предусматривает обязательное предоставление лицом, возглавляющим КФХ, плана оздоровления экономического состояния своей компании. На это ему дается 2 месяца. Кроме того, руководитель фермерского хозяйства обязан представить контролирующим органам график планируемых погашений образовавшейся задолженности.

Согласно существующим нормативным актам, стать банкротом глава КФХ, а значит, и само предприятие, может на основании нескольких условий:

  • наличие задолженности перед кредиторами, которая не погашена на протяжении срока в 90 дней и больше;
  • общая сумма задолженности составляет 500 тысяч рублей или больше. До тех пор, пока ситуация не отвечает перечисленным критериям, речь о банкротстве как официальной процедуре идти не может.

Если все предварительно применяемые меры по улучшению состояния компании не дадут результат и предприятие все же должно быть признано банкротом, этот же федеральный закон предусматривает определенную последовательность действий, обязательных к выполнению. Так, согласно статье 218 закона, (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_39331/37a63519759d7ce556644f9612a883c18c450730/), порядок признания банкротом будет следующим:

  • заполнение индивидуальным предпринимателем, являющимся главой хозяйства, специального заявления в арбитражный суд. В нем заявитель сообщает о том, что признает себя банкротом. Данный факт требует письменного подтверждения работников – в этом документе каждый из них сообщает о факте неплатежеспособности предприятия;
  • подача главой КФХ заявления, сопровождаемого установленным пакетом документов, в арбитражный суд. Всего должно быть 2 экземпляра пакета документов, один из них подается в кредитную организацию, которая может быть инициатором признания предприятия банкротом.

На видео: Процедура банкротства физических лиц  года

В дополнение к основному пакету, в который войдут учредительные документы КФХ и бумаги, подтверждающие личность главы и его права относительно управления фермерским хозяйством, будут иметь место некоторые дополнительные документы, подаваемые главой КФХ для регистрации состояния банкротства.

В этот перечень войдут следующие бумаги:

  • общая стоимость имущества хозяйства с обязательной детализацией его состава. Сюда относятся все имеющиеся во владении объекты недвижимости, техника и инвентарь, растения и животные;
  • опись имущества, которое принадлежит всем членам КФХ, и подсчет его стоимости. Здесь же указывают источники дохода каждого члена хозяйства;
  • информация о выручке, которая ожидается от продажи продукции, выпущенной фермерским хозяйством.

В случае подачи пакета документов не самим его главой, а кредитором или назначенным приставом, все перечисленные документы также должны быть поданы заявителем.

С учетом всей предоставленной информации и поданных главой организации документов дело о возможном присвоении статуса банкрота рассматривается арбитражной судебной инстанцией. Если причин и предпосылок для этого достаточно, а финансовое состояние компании соответствует требованиям, суд принимает соответствующее решение, присваивая статус банкрота главе КФХ.

На видео: Как избежать ответственности за долги, оформление банкротства, виды долгов, преимущество банкротства

Банкротство КФХ: как восстановить платежеспособность предприятия?

После того как процедура рассмотрения дела о банкротстве фермерского хозяйства пройдена и суд принял положительное решение, предстоит процесс финансового оздоровления компании. Для этого по итогам проведенного предварительно собрания кредиторов и судебного решения назначается арбитражный управляющий.

Этот специалист занимается наблюдением за восстановление финансовой способности компании на протяжении строго установленного срока.

Для предприятий сельскохозяйственного направления этот период составляет 1 год, поскольку именно такой срок требуется для проведения полного цикла сезонных работ фермерским хозяйством и получения прибыли от переработки и продажи готовой продукции.

Указание о сроках оздоровления содержится в пункте 2 статьи 92 этого федерального закона (http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=287019&rnd=299965.2384020819&from=181781-7575#1). В нем указано, что срок осуществления таких мер не должен составлять более 2 лет.

Решение о финансовом оздоровлении арбитражный суд принимает с учетом специального плана, который предусматривает выполнение всех обязательств. Для этой цели назначается внешний управляющий, который может перепоручить свои полномочия главе фермерского хозяйства.

Сроки такого оздоровления могут продлеваться в случае возникновения природных форс-мажорных ситуаций или других объективных обстоятельств.

Главным условием проведения мероприятий по финансовому оздоровлению КФХ будет наличие достаточного уровня доходов, которые хозяйство получит по истечении установленного периода такой реабилитации.

В случаях, предусмотренных федеральным законом № 127 «О несостоятельности (банкротстве)», для нейтрализации действия негативных факторов, которые повлекли за собой банкротство, может быть введено внешнее управление. Главным основанием для этой меры будет соответствующее решение собрания кредиторов и вывод арбитражного суда.

Срок, на протяжении которого будет действовать внешнее управление, не должен превышать 18 месяцев, правда, при наличии определенных обстоятельств, содержащихся в том же законе, этот срок может быть продлен максимум на полгода.

Так же, при наличии серьезных обстоятельств, прежде всего на основании ходатайства  собрания кредиторов или внешнего управляющего, этот срок могут сократить.

Планируя финансовое оздоровление экономики фермерского хозяйства, необходимо пройти несколько этапов, первый из которых – реструктуризация долгов предприятия.

В качестве реструктуризации может применяться один из приемлемых методов, который позволит решить вопрос задолженности фермерского хозяйства перед кредиторами.

В качестве таких мер могут применяться отсрочка основного долга, увеличение срока выплат кредита или заморозка процентов по займам на определенный срок. Любой из этих способов можно изложить в подаваемом в специализированную комиссию заявлении.

Когда соответствующее заявление будет рассмотрено комиссией, ее члены могут дать как положительный или отрицательный ответ, так и ответить условно положительно. Последний вариант допускает положительный ответ комиссии при выполнении главой фермерского хозяйства определенных поставленных перед ним условий.

На видео: Банкротство физ. лиц. Часто задаваемые вопросы

Банкротство КФХ и дальнейшая продажа

Если внешнее вмешательство в финансовое состояние фермерского хозяйства не дало никаких результатов, предприятию предстоит пережить продажу.

Поводом для этого может стать заявление о невозможности восстановить достаточную платежеспособность предприятия, что в результате приводит к продаже через торги.

Подобное заявление может быть подано назначенным управляющим еще до окончания установленного периода – в этом случае контроль хозяйственной деятельности завершается, и за фермерским хозяйством окончательно закрепляется статус банкрота.

Дальнейшим этапом будет выставление на торги имущества КФХ и их продажа с аукциона. Согласно с правилами, все имущество выставляется на продажу как единый лот. Что касается земельного участка, он может быть продан новому владельцу либо быть возвращен в государственную собственность в зависимости от его статуса и условий, на которых фермерское хозяйство получило его в распоряжение.

Не будет продаваться на торгах то имущество, которые принадлежит лично главе или членам КФХ, а также было приобретено не на доходы, полученные от продажи сельскохозяйственной продукции.

Одним из важнейших аспектов, которые нужно учитывать при продаже имущества предприятия – его следует использовать исключительно по прямому назначению.

Одно из последствий, ожидающих главу обанкротившегося КФХ – он лишается статуса ИП автоматически после признания компании банкротом.

После того как глава КФХ получит официальный статус банкрота, для него наступают определенные последствия, предусмотренные законом: во-первых, теряет силу его государственная лицензия на осуществление предпринимательской деятельности, во-вторых, он не может заниматься предпринимательской деятельностью или управлять юридическим лицом на протяжении первых 5 лет после официального оформления банкротства.

На видео: Судебная практика, банкротство, изменения в законодательстве

Само фермерское хозяйство после утраты платежеспособности и признания главы банкротом в большинстве случаев подлежит продаже или ликвидации. Если выбирается второй вариант, предстоит процедура закрытия КФХ. Процесс закрытия КФХ существенно не отличается от закрытия обычного субъекта предпринимательской деятельности, функционирующей в формате ИП.

Как показывает практика, для самого главы КФХ и успешности предприятия в целом более благоприятным вариантом будет приложение максимума усилий для того чтобы избежать банкротства.

Во многих случаях банкротство оказывается единственно возможным способом решения возникшей проблемы, особенно тогда, когда кредиторы настаивают на немедленном погашении задолженностей. Нередко помогает избавиться от давления кредиторов реорганизация компании и смена ее юридического адреса.

Кроме того, желательно при возможности избавиться от задолженностей по заработной плате сотрудникам.

Но самым желаемым и эффективным методом решения возникшей проблемы считается заключение мирового соглашения с кредитором, в ходе которого будет установлен режим решения финансовых затруднений и оговорен ход погашения долгов. Именно такая договоренность станет законным способом избежать банкротства и закрытия фермерского хозяйства и поможет сохранить предприятие в его первоначальном виде.

Таким образом, банкротство КФХ оказывается вынужденной мерой при возникновении неразрешимых финансовых трудностей фермерского хозяйства.

Этот процесс позволит предпринимателю законным образом завершить деятельность компании, но при этом в дальнейшем учредитель и глава компании теряет свои права и возможности, лишаясь возможности заниматься предпринимательством на протяжении длительного времени.

Источник: https://biznes-prost.ru/bankrotstvo-kfx.html

Банкротство КФХ (крестьянско-фермерского хозяйства) — судебная практика, детади процедуры

В Российской Федерации закон о несостоятельности действует с 1988 года. Одним из пунктов, который рассматривается в законе отдельно, является процесс банкротстве крестьянского фермерского хозяйства. В этом пункте рассматривается банкротство КФХ, у которого отсутствует статус юридического лица.

Главные особенности

Банкротство КФХ требует соблюдения особого порядка, в ходе которого несостоятельным признается индивидуальный предприниматель, выполняющий роль главы организации. Так, например, глава хозяйства может подать в арбитраж заявление о банкротстве только в том случае, если получит согласие всех членов хозяйства.

В процедуре банкротства важно учитывать график окончания сельскохозяйственных работ, так как по их окончанию хозяйство может получить прибыль, с помощью которой сможет справиться с долгами и обязательными выплатами. Если период окончания работ позволит удовлетворить требования кредиторов в соответствии с графиком, суд может ввести период финансового оздоровления.

Крестьянское фермерское хозяйство может получить дополнительный год для финансового оздоровления в том случае, если произошел спад производства из-за непредвиденных случаев. Примерами могут быть стихийные бедствия или эпидемии среди животных.

Правила по продлению срока процедуры относятся не только к финансовому оздоровлению, но и к другим этапам банкротства при необходимости.

Также важно иметь в виду, что при распродаже имущества приоритетом будут пользовать те организации и частные лица, которые также занимаются фермерством. Если в течение месяца никто из них не проявит интереса к имуществу должника, имущество распродадут в соответствии с общими правилами.

Перед продажей имущества обязательно проводится его оценка, после чего оно предлагается потенциальным покупателям по результатам оценочной стоимости, полученным в ходе оценки

Читайте также:  Кс: можно ли уехать после дтп с припаркованной машиной

Детали процедуры

Процедура несостоятельности крестьянского хозяйства имеет ряд своих характерных особенностей, которые необходимо учитывать. Особенности затрагивают список необходимых документов, ход подачи заявления и сам ход дела о банкротстве.

Документы

Помимо заявления о банкротстве глава фермерского хозяйства обязан предоставить суду следующие документы:

  • полный список людей, выступающих в роли должников и кредиторов, сопровождающийся адресами и реквизитами;
  • список, в котором будет перечислено имущество и указан основной состав хозяйства;
  • полный список участников хозяйства с их имуществом и обязательным указанием источника финансирования, на который было получено имущество;
  • расчет предполагаемых доходов, которые можно получить после окончания сельскохозяйственных работ;
  • если в хозяйстве трудятся наемные работники, то необходим документ-протокол с собрания этих работников, на котором выбрался человек, представляющий наемных работников на процессе в суде.

Заявление о банкротстве, подаваемое в суд, обязательно должно быть одобрено всеми членами крестьянского хозяйства. Список сопроводительных документов также является обязательным и должен быть наиболее полным, что ускорит работу суда и ход дела.

Ход дела

Внешнее управление предприятием может быть окончено досрочно. Досрочное окончание внешнего управления – результат ходатайства в суд кредитора или внешнего управляющего.

При проведении конкурсного производства возможны манипуляции с земельным участком, принадлежащим фермерскому хозяйству. Так, на основании земельного законодательства, его могут отчуждать, передавать в муниципальную собственность, передавать частному лицу или субъекту федерации.

Регистрация индивидуального предпринимательства утрачивает силу в тот момент, когда начинается процесс конкурсного производства. Стоит иметь в виду, что банкротом объявляется именно само хозяйство, а не его глава.

Существенные оговорки банкротства КФХ

Вся процедура банкротства крестьянского хозяйства имеет ряд серьезных оговорок, затрагивающих имущественную сферу и процесс оздоровления. Полноценный учет оговорок – залог быстрого и правильного прохождения процедуры.

Права на имущество

Конкурсная масса организации-банкрота формируется после того, как организацию признают банкротом.

В конкурсную массу включаются следующие объекты:

  • имущество недвижимого типа, включая разнообразные насаждения и разнообразные постройки;
  • скот молочного или рабочего типа, а также птица, разводимая в хозяйстве;
  • разнообразное оборудование и инвентарь, включая технику, используемую для выполнения сельскохозяйственных работ;
  • земельный участок;
  • другие категории товара, подходящие под действие имущественного права.

На торги выставляется только то имущество, что было приобретено на коллективные средства хозяйства.

Имущество выставляется на продажу через процесс проведения торгов. При этом преимущество при приобретении имущества имеют другие организации, занимающиеся сельским хозяйством.

Финансовое оздоровление

Во время финансового оздоровления глава хозяйства должен предоставить в суд график, в соответствии с которым будет идти выплата долгов, а также план самого оздоровления. После оценки мер суд выносит решение о введении или не введении финансового улучшения хозяйства.

При назначении периода финансового оздоровления суд всегда должен учитывать период сельскохозяйственных работ. Помимо периода сельскохозяйственных работ обязательному учету подлежит период, необходимый для полноценного сбыта товара, который будет получен в итоге. Поскольку для каждого фермерского товара срок реализации разный, то и период оздоровления может разниться.

Если из-за форс-мажора финансовое положение предприятия ухудшится, суд может на законных основаниях увеличить период оздоровления. Наравне с этим, если после форс-мажора у организации появились признаки платежеспособности, суд может и ввести внешнее управление.

Если внешнее управление или финансовое оздоровление будут прекращены досрочно, начнется полноценная процедура конкурсного производства

Правовая поддержка

Процесс банкротства фермерского хозяйства базируется на законе о банкротстве, который вступил в силу в 1998 году. При этом непосредственно банкротство КФХ рассматривается в третьем параграфе этого закона, что необходимо учитывать. При этом информация, данная в параграфе 1.1 по правоотношению, не распространяется на фермерские хозяйства.

Помимо закона о банкротстве процедура регулируется широким кругом других законодательных актов, среди которых:

  • 65 статья Гражданского Кодекса, в которой в первом пункте дано определение банкротства крестьянского хозяйства;
  • 177, 178, 179 статьи федерального закона о банкротстве, где указаны особенности признания сельского хозяйства банкротом в том случае, если у него есть юридического лица;
  • по статьям 217 и 219 можно узнать, что банкротом признается именно организация, а нее ее глава;
  • ответственность по долгам перед кредиторами закрепляется в 3 пункте 8 статьи о крестьянских хозяйствах (федеральный закон) и др.

Банкротство АО проводится в зависимости от вида общества: открытое или закрытое.

Читайте также о порядке оспаривания сделок при банкротстве физического лица.

Особенности банкротства стратегических предприятий и организаций описаны тут.

Процедура банкротства крестьянского хозяйства требует большой юридической подкованности, так как разные ее элементы регулируются разными правовыми актами, среди которых много федеральных законов. Основным, несмотря на многообразие дополнительных средств, выступает закон о банкротстве от 1998 года.

Источник: http://calculator-ipoteki.ru/bankrotstvo-kfh/

Банкротство КФХ

Банкротство фермерских хозяйств, что очевидно из названия, наступает как результат их неплатежеспособности. Процедуры не миновать, если КФХ не способно выполнять обязательства, взятые перед организациями-кредиторами, и осуществлять выплаты денег по договорам.

Банкротом по закону становится физическое лицо – ИП, возглавляющий КФХ. На практике банкротство постигает КФХ в целом.

Процедура банкротства

Особенности банкротства крестьянского фермерского хозяйства подробно описаны в ФЗ № 127-ФЗ. Согласно этому документу, ИП, глава КФХ, должен составить и подать заявление в арбитражный суд о том, что признает себя банкротом. Все работники, входящие в КФХ, подтверждают факт неплатежеспособности письменно.

Кроме основного документа, прилагается пакет, который включает следующие бумаги:

  1. Стоимость имущества КФХ с указанием состава. В общем владении КФХ пребывают недвижимость, растения, а также техника, инвентарь, животные и пернатые.
  2. Опись и стоимость собственности, принадлежащей членам КФХ, с указанием источников доходов.
  3. Сумма ожидаемой выручки от продажи продуктов к дате окончания сезонных работ.

Второй экземпляр указанных документов прилагается к ответу на обращение кредитной организации, выступившей инициатором банкротства.

Процесс восстановления платежеспособности КФХ

После окончания процедуры рассмотрения дела о банкротстве судебной инстанцией назначается арбитражный управляющий. Базовой причиной для такого шага служит решение, принятое на общем собрании кредиторов.

Наблюдение заинтересованными лицами за финансовым восстановлением через внешний контроль распространяется на срок, достаточный для проведения сезонных работ в сельском хозяйстве, включая переработку и продажу продукции. Как правило, это 12 месяцев.

Индивидуальный предприниматель, возглавляющий КФХ, после определения порядка наблюдения за крестьянским хозяйством не позднее чем в двухмесячный срок представляет план по оздоровлению предприятия с указанием сроков погашения финансовых задолженностей.

На основании положений плана, позволяющего выполнить все денежные обязательства, арбитражный суд выносит решение о процессе финансового оздоровления.

Назначенный внешний управляющий, в свою очередь, имеет право передать полномочия главе КФХ. Это должно привести к ускорению выполнения взятых обязательств. Все указанные сроки должны быть соблюдены точно.

Продажа на конкурсной основе

Внешний контроль может быть продлен на год, если форс-мажорные причины (например, пожары, неурожаи) привели к ухудшению ситуации. Однако за назначенный судом период от внешнего арбитражного управляющего или одного из кредиторов могут поступить заявления о невозможности восстановления платежеспособности хозяйства в силу объективных причин.

В таком случае контролирование хозяйственной деятельности досрочно прекращается, а КФХ окончательно признается банкротом. Следующим шагом становится конкурсное производство с проведением торгов.

Арбитражный управляющий выставляет на торги все имущество хозяйства как конкурсную массу, в качестве единого лота. Земельный надел также может отойти другому владельцу или возвратиться государству в соответствии с Земельным кодексом.

Продаваемое на конкурсной основе имущество КФХ должно использоваться по своему прямому назначению. Если имущество находится в личной собственности членов хозяйства или приобретено на доходы, не относящиеся к средствам хозяйства, оно не включается в торги. С этого момента глава КФХ перестает быть индивидуальным предпринимателем автоматически.

Источник: https://zhazhda.biz/base/bankrotstvo-kfh

5. особенности банкротства крестьянского (фермерского) хозяйства;

6. изучить материалы судебной практики.

  • Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, включающих в себя пять параграфов, заключения, библиографического списка.
  • ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О БАНКРОТСТВЕ И ОСОБЕННОСТИ СТАТУСА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ КАК СУБЪЕКТА БАНКРОТСТВА

    1.1 История развития законодательства о банкротстве

    Напомним сначала об исторически складывавшемся отношении к банкротству. Было время, когда право разрешало казнить несостоятельного должника. Банкрота приравнивали к вору, надевали на него ошейник и помещали у позорного столба. Несостоятельность ассоциировалась с позором.

    Интересно, что Наполеон сравнивал несостоятельного должника с капитаном, покинувшим корабль, а факт несостоятельности рассматривал как преступление.

    И пусть от законов XII Таблиц, разрешавших кредитору разрубать несостоятельного должника на части, нас отделяют столетия и внимание законодателя с тела неспособного платить должника перешло на его имущество.

    В дореволюционной России была создана целая система норм о банкротстве, которые образовывали конкурсное право.

    Гражданско-правовое регулирование банкротства оказалось делом достаточно сложным. На отработку норм уходили без преувеличения столетия.

    Законодательство о банкротстве в России было трудно не только создавать, но и применять. По свидетельству известного российского цивилиста Г. Шершеневича, многие статьи были построены настолько сложно, что затрудняли не только торговых лиц, но и опытных юристов Шершеневич Г. Учебник русского гражданского права. — М. Проспект. 1995. — С.318..

    В настоящее время накоплен богатый опыт применения дореволюционных законодательных актов. Однако новое российское законодательство пошло по другому пути и в большинстве своем нормы о банкротстве заимствовало за рубежом.

    Так, в дореволюционной терминологии в отношении современных арбитражных управляющих употреблялся наиболее понятный русскому языку термин «попечитель». Попечитель избирался из числа присяжных поверенных и адвокатов. Здесь различие не только в дефинициях, но и в функциях данных лиц.

    Управляющий более жестко внедряется в финансово- производственную сферу банкрота, что во многих случаях направлено не на оздоровление предприятия, а на его полное разорение.

    Это происходит как из-за непрофессионализма арбитражных управляющих, так и из — за их недобросовестности.

    Недаром существующий режим несостоятельности многие юристы именуют очередным институтом передела собственности наряду с приватизацией.

    Основной целью попечителя-опекуна являлось обеспечение законности всех действий несостоятельного предприятия. При вступлении в должность он давал клятвенное обещание.

    Думается, что действующему законодательству о несостоятельности требуется введение процедуры предупреждения управляющих об ответственности за любые противоправные и недобросовестные действия.

    Исторические памятники русского права, посвященные банкротству, содержали немало достижений, которые могли быть адаптированы и к современной коммерческой ситуации. История института банкротства начинается с момента возникновения рыночных отношений.

    Становление рынка остро вызвало потребность устранить разрушительные для экономики последствия несостоятельности предпринимателей (ростовщиков, купцов, торговцев, банкиров, заводчиков, фермеров).

    И с первых же шагов активную роль здесь стало играть государство.

    Читайте также:  У полковника фсб могут конфисковать 20 квартир и 11 машин

    На первом этапе вмешательство государственных органов носило карательный характер, который в большинстве своем сводился к простой мести.

    Так, Закон XII Таблиц предоставлял право кредиторам, в отношении которых обязательство не было исполнено, применять к должнику членовредительные наказания, вплоть до разрубания его на части.

    Законы Германии, принятые в 1531-м и 1540 годах, должников приравнивали к ворам и предписывали подвергать их немедленной казни. Степанов В. Несостоятельность (банкротство) в России, Франции, Англии, Германии — М. Статут.1999. — С. 32

    Вместе с тем встречались и цивилизованные формы ответственности. Например, предусматривалось право кредитора на возмещение убытков oт неисполнения обязательств.

    Со временем произошло осознание, что кредитору, убившему должника, лучше от этого не становилось, невозвращенный долг не переставал быть таковым.

    Постепенно законодательство качественно меняло свои установления, перенося акценты на имущественное обеспечение долга и его реальный возврат в натуре.

    Памятники Древней Руси свидетельствуют, что уже в тот период существовала нормативно-правовая основа для признания должников банкротами. «Русская правда» закрепляла дифференцированный подход к оценке несостоятельности.

    Она знала несчастную несостоятельность, возникшую не по вине должника, и вместе с тем вводила нормы о суровой каре за злонамеренную несостоятельность, когда должник скрывался от уплаты долгов «бегством в чужую землю».

    По возвращении он вместе с имуществом подлежал продаже с торгов, а вырученная сумма распределялась между кредиторами пропорционально их требованиям.

    Деление несостоятельности на категории и установление характера вины должника свойственно исключительно русскому законодательству. В любом явлении идет попытка докопаться до сути причин, его порождающих, во имя справедливой оценки и воздаяния. Рациональный и деловой Запад такой черты в характере своих народов не имеет.

    Именно поэтому мы считаем, что учет в законодательстве и анализ судом причин несостоятельности позволили бы предпринять наиболее действенные шаги к возрождению рентабельных, но испытывающих временные трудности предприятий, и наоборот, к открытию конкурсного производства в отношении безнадежных должников.

    Любопытно, что уже в раннем законодательстве о несостоятельности вводилась очередность удовлетворения требований кредиторов. Первым по очереди был князь, за ним иностранные и иногородние купцы, а последними — местные кредиторы.

    В более позднем российском законодательстве, например Уложении Алексея Михайловича 1649 года, преимущество в очередности кредиторов отдавалось государственной казне и иностранным кредиторам Российское законодательство X -XX веков. В девяти томах. Т.2. — М.

    : НОРМА. 1984. — С.68.

    В 1740 году появился кодифицированный законодательный акт Банкротский устав, а в 1800 году Устав о банкротах. По Уставу 1800 года банкротом считалось лицо, не могущее сполна заплатить своих долгов. Вводилось три вида банкротства: от несчастья, от небрежности и пороков, от подлога.

    В отношении каждого из видов несостоятельности принимались различные меры воздействия. В любом случае банкрот не считался бесчестным, если не было доказано его злостное намерение. Должник, ставший банкротом «oт несчастья», освобождался oт ответственности по всем своим долгам Российское законодательство X -XX веков.

    В девяти томах. Т.3. — М.: НОРМА. 1984. — С.93.

    По Уставу судопроизводства торгового от 20 ноября 1864 г. также различалась несостоятельность подложная, несчастная и неосторожная Там же. — С. 151.

    Необходимо отметить, что наряду с традиционными процедурами конкурсного производства российское законодательство той поры регламентировало также иные процедуры, направленные на восстановление платежеспособности должников в процессе торговой несостоятельности, то есть то, что на современном языке называют реабилитационными (восстановительными) процедурами. Для их проведения были созданы администрации по торговым делам.

    Г.

    Шершеневич, сравнивая конкурсное производство и деятельность администраций, писал: «В противоположность конкурсному процессу, который имеет своей целью ликвидировать дела несостоятельного должника для того, чтобы равномерно и соразмерно удовлетворить всех его кредиторов, а администрация по торговым делам имеет своей задачей восстановить пошатнувшиеся дела должника для полного удовлетворения кредиторов». Шершеневич Г. Учебник русского гражданского права. — М. Проспект. 1995. — С.266. Цель администрации состояла именно в восстановлении дел должника, в приведении торгового предприятия в такое положение, которое давало бы возможность не только удовлетворить всех кредиторов, но и обеспечить дальнейший ход предприятия.

    Необходимо отметить, что существовавший институт администрации отличался от своих западных аналогов, где в предотвращение несостоятельности должнику предоставлялась отсрочка в платежах, применялись такие меры, как предупредительная мировая сделка, судебная ликвидация. При этом по зарубежному законодательству за должником сохранялось управление его имуществом, а по законодательству России должник отстранялся от управления имуществом.

    Однако и в то время было замечено, что в отношении некоторых предприятий и должников нет смысла проводить восстановительные процедуры, поскольку и после них предприятие будет убыточным и не принесет пользу государственным и общественным интересам.

    Таким образом, несовпадение интересов попечителей (арбитражных управляющих) и кредиторов мы наблюдаем не только в современном процессе о несостоятельности, но и в истории России, что, на наш взгляд, вполне объяснимо самой сущностью рассматриваемого института и его специфическим субъектным составом.

    Однако задача нового законодательства о несостоятельности состоит в поиске путей наиболее эффективного сглаживания этих противоречий, которая вполне разрешима при условии подготовки профессиональных и добросовестных управляющих, заботящихся об интересах предприятия, а не о своем собственном кармане.

    После Октябрьской революции регулирование банкротства начало осуществляться с переходом к мирной жизни.

    ГК РСФСР 1922 года содержал нормы, регулирующие отношения, возникающие в связи с несостоятельностью гражданских и торговых товариществ и физических лиц.

    Так, в частности, статьей 307 предусматривалось, что полное товарищество прекращается, кроме иных случаев, также объявлением товарищества несостоятельным по суду.

    Однако на практике применение данных норм было затруднительным, поскольку ГПК РСФСР, принятый в 1923 году, процедуру объявления несостоятельности не регулировал. Лишь в 1927 году ГПК был дополнен главой 37 «О несостоятельности частных лиц, физических и юридических».

    Статьей 318 предусматривались признаки несостоятельности: «Должник, прекративший платежи по долгам на сумму свыше трех тысяч рублей или долженствующий прекратить их на означенную сумму по состоянию своих дел, может быть признан несостоятельным, если судом будет установлена неспособность его к полной оплате денежных требований кредиторам».

    В разделе 2 «О подсудности и порядке производства о несостоятельности» статьей 322 регламентировалось, что должник, возбуждающий дело об открытии несостоятельности, должен представить суду список своих кредиторов и должников с указанием их места жительства и сведений о состоянии своего имущества.

    Как можно заметить, законодательство рассматриваемого периода содержало сущностные (материальные) признаки банкротства. Оно не подходило к данному институту с формальной стороны и принимало во внимание не только денежные обязательства должника, что имеет место в настоящее время.

    В законе говорилось именно о неспособности реализовать свои денежные обязательства, с пониманием того, что неплатежеспособность хозяйствующего субъекта может быть вызвана временными обстоятельствами, условиями его финансово-хозяйственной деятельности.

    В законодательствах некоторых государств такое состояние называют «практической неплатежеспособностью». Проблема ее разрешения, как правило, это вопрос времени.

    В 1929 году ГПК РСФСР был дополнен двумя главами: «О несостоятельности государственных предприятий и смешанных акционерных обществ» (гл. 38) и «О несостоятельности кооперативных организаций» (гл. 39). Дела о банкротстве могли начинаться по иску должника, его кредиторов, ведомства, которому подчинено предприятие должника, по иску суда или прокурора.

    Были предусмотрены: процедура объявления должника несостоятельным с ликвидацией имущества, заключение мирового соглашения, а также процедура «особого управления» имуществом неплатежеспособных должников.

    Последняя процедура предусматривалась для предприятий, в деятельности которых было заинтересовано государство, и определяла предоставление предприятиям-должникам отсрочки, рассрочки или уменьшения долгов.

    В начале 60-х годов общие нормы о банкротстве были исключены из гражданского законодательства. В связи с изменением конституционного строя, переходом к новым политическим, социальным и экономическим отношениям, изменением законодательства институт несостоятельности (банкротства) снова появился в российском гражданском праве.

    Так, в пункте 3 статьи 24 Закона РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности» Закон РСФСР № 445-1 от 25.12.1990.

    «О предприятиях и предпринимательской деятельности» // Ведомости СНД и ВС РСФСР. — 1990. — № 30. — Ст. 418.

    определялось, что предприятие, не выполнявшее свои обязательства по расчетам, могло быть в судебном порядке объявлено банкротом в соответствии с законодательством РСФСР.

    Источник: http://pravo.bobrodobro.ru/6421

    Особенности банкротства крестьянского (фермерского) хозяйства

    Принят Государственной Думой 27 сентября 2002 года

    Одобрен Советом Федерации 16 октября 2002 года

    Глава X. Банкротство гражданина

    § 3. Особенности банкротства крестьянского (фермерского) хозяйства

     
    Статья 217. Основания для признания крестьянского (фермерского) хозяйства банкротом

    Основанием для признания крестьянского (фермерского) хозяйства банкротом является его неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

    Статья 218. Особенности порядка признания индивидуального предпринимателя — главы крестьянского (фермерского) хозяйства банкротом
      

    1. Заявление индивидуального предпринимателя — главы крестьянского (фермерского) хозяйства о признании его банкротом (далее — заявление) может быть подано в арбитражный суд при наличии согласия в письменной форме всех членов крестьянского (фермерского) хозяйства.     Заявление подписывается индивидуальным предпринимателем — главой крестьянского (фермерского) хозяйства.2. К заявлению кроме документов, предусмотренных статьей 38 настоящего Федерального закона, должны быть приложены документы о: составе и стоимости имущества крестьянского (фермерского) хозяйства; составе и стоимости имущества, принадлежащего членам крестьянского (фермерского) хозяйства на праве собственности, а также об источниках, за счет которых приобретено указанное имущество; размере доходов, которые могут быть получены крестьянским (фермерским) хозяйством по окончании соответствующего периода сельскохозяйственных работ.Указанные документы также прилагаются индивидуальным предпринимателем — главой крестьянского (фермерского) хозяйства к отзыву на заявление кредитора.

    Статья 219. Особенности финансового оздоровления крестьянского (фермерского) хозяйства и внешнего управления крестьянским (фермерским) хозяйством

       

    1.

    Главой крестьянского (фермерского) хозяйства в течение двух месяцев с момента вынесения арбитражным судом определения о введении в отношении крестьянского (фермерского) хозяйства наблюдения могут быть представлены в арбитражный суд план финансового оздоровления и график погашения задолженности.
       

    2.

    В случае, если осуществление мероприятий, предусмотренных планом финансового оздоровления, позволит крестьянскому (фермерскому) хозяйству, в том числе за счет доходов, которые могут быть получены крестьянским (фермерским) хозяйством по окончании соответствующего периода сельскохозяйственных работ, погасить требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей в соответствии с графиком погашения задолженности, арбитражным судом вводится финансовое оздоровление крестьянского (фермерского) хозяйства.
      

    О введении финансового оздоровления крестьянского (фермерского) хозяйства арбитражным судом выносится определение, которое может быть обжаловано.
       

    Читайте также:  Важнейшие правовые темы в прессе за 05.03.2018

    3. Финансовое оздоровление крестьянского (фермерского) хозяйства вводится до окончания соответствующего периода сельскохозяйственных работ с учетом времени, необходимого для реализации произведенной или произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции.     В случае, если в течение финансового оздоровления имели место спад и ухудшение финансового состояния крестьянского (фермерского) хозяйства в связи со стихийными бедствиями, с эпизоотиями или другими обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер, срок финансового оздоровления может быть продлен на год при условии изменения графика погашения задолженности в порядке, предусмотренном статьей 85 настоящего Федерального закона.4. На основании решения собрания кредиторов в случае наличия возможности восстановления платежеспособности крестьянского (фермерского) хозяйства арбитражным судом вводится внешнее управление.     Внешнее управление крестьянским (фермерским) хозяйством вводится до окончания соответствующего периода сельскохозяйственных работ с учетом времени, необходимого для реализации произведенной или произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции. Срок внешнего управления не может превышать сроки, установленные пунктом 2 статьи 92 настоящего Федерального закона, более чем на три месяца.

    В случае, если в ходе внешнего управления имели место спад и ухудшение финансового состояния крестьянского (фермерского) хозяйства в связи со стихийными бедствиями, с эпизоотиями и другими обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер, срок внешнего управления может быть продлен на год.
       

    5. Внешнее управление крестьянским (фермерским) хозяйством может быть досрочно прекращено арбитражным судом на основании заявления внешнего управляющего или любого из кредиторов в случае: невыполнения мероприятий, предусмотренных планом внешнего управления; наличия иных свидетельствующих о невозможности восстановления платежеспособности крестьянского (фермерского) хозяйства обстоятельств.     Досрочное прекращение внешнего управления крестьянским (фермерским) хозяйством влечет за собой признание его банкротом и открытие конкурсного производства.

    Статья 220. Внешний управляющий

       

    1.

    Для проведения внешнего управления крестьянским (фермерским) хозяйством арбитражным судом утверждается внешний управляющий.
      

    2.

    Внешним управляющим может быть утверждено лицо, не соответствующее требованиям, предъявляемым настоящим Федеральным законом к арбитражным управляющим.
      

    3. Полномочия внешнего управляющего могут осуществляться главой крестьянского (фермерского) хозяйства с согласия внешнего управляющего.

    Статья 221. Конкурсная масса крестьянского (фермерского) хозяйства

       

    1.

    В случае признания арбитражным судом крестьянского (фермерского) хозяйства банкротом и открытия конкурсного производства в конкурсную массу крестьянского (фермерского) хозяйства включаются находящееся в общей собственности членов крестьянского (фермерского) хозяйства недвижимое имущество, в том числе насаждения, хозяйственные и иные постройки, мелиоративные и другие сооружения, племенной, молочный и рабочий скот, птица, сельскохозяйственные и иные техника и оборудование, транспортные средства, инвентарь и другое приобретенное для крестьянского (фермерского) хозяйства на общие средства его членов имущество, а также право аренды принадлежащего крестьянскому (фермерскому) хозяйству земельного участка и иные принадлежащие крестьянскому (фермерскому) хозяйству и имеющие денежную оценку имущественные права.
       

    2.

    В случае банкротства крестьянского (фермерского) хозяйства принадлежащий крестьянскому (фермерскому) хозяйству земельный участок может отчуждаться или переходить к другому лицу. Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию в той мере, в какой его оборот допускается земельным законодательством.
       

    3. Имущество, принадлежащее главе крестьянского (фермерского) хозяйства и членам крестьянского (фермерского) хозяйства на праве собственности, а также иное имущество, в отношении которого доказано, что оно приобретено на доходы, не являющиеся общими средствами крестьянского (фермерского) хозяйства, не включается в конкурсную массу.

    Статья 222. Порядок продажи имущества и имущественных прав крестьянского (фермерского) хозяйства

      

    1.

    При продаже имущества крестьянского (фермерского) хозяйства арбитражный управляющий должен выставить на продажу предприятие должника — крестьянского (фермерского) хозяйства путем проведения торгов.
       

    2.

    Преимущественное право приобретения имущества крестьянского (фермерского) хозяйства имеют лица, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции и владеющие земельными участками, непосредственно прилегающими к принадлежащему крестьянскому (фермерскому) хозяйству земельному участку.
       

    3. Арбитражный управляющий при реализации указанного в пункте 2 настоящей статьи имущества, а также имущественных прав крестьянского (фермерского) хозяйства обязан провести независимую оценку стоимости имущества и имущественных прав и предложить лицам, указанным в пункте 2 настоящей статьи, приобрести имущество и имущественные права по оценочной стоимости.
      

    В случае, если указанные лица в течение месяца с даты получения предложения о приобретении имущества и имущественных прав не заявили о своем желании приобрести имущество и права требования, арбитражный управляющий или глава крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляет реализацию имущества и имущественных прав в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

    Статья 223. Последствия признания крестьянского (фермерского) хозяйства банкротом

       

    1.

    С момента принятия решения о признании крестьянского (фермерского) хозяйства банкротом и об открытии конкурсного производства государственная регистрация главы крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу.
       

    2.

    Арбитражный суд направляет копию решения о признании крестьянского (фермерского) хозяйства банкротом и об открытии конкурсного производства в орган, зарегистрировавший главу крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве индивидуального предпринимателя.

    читать также:Банкротство сельскохозяйственных организаций

    Арбитражный управляющий Илья Боталов |БанкротЪ 59 ру|Звоните 8-9048489732,пишите  botalov51@yandex.ru, узнавайте возможные варианты сотрудничества.

    Источник: http://www.1bankrot-59.ru/index/0-16

    Особенности банкротства крестьянских (фермерских) хозяйств

    ⇐ ПредыдущаяСтр 39 из 65Следующая ⇒

    Одним из оснований прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства является его несостоятельность (банкротство) (ст. 21 Зако­на о КФХ).

    Банкротство крестьянского (фермерского) хозяйства име­ет свои особенности, закрепленные в Федеральном законе от 26 ок­тября 2002 г.

    1 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и на­правленные на достижение максимальной возможности сохранения хозяйства в качестве субъекта аграрного предпринимательства.

    Основанием для признания крестьянского (фермерского) хо­зяйства банкротом является его неспособность удовлетворить тре­бования кредиторов по денежным обязательствам и (или) испол­нить обязанность по уплате обязательных платежей.

    При банкротстве крестьянского (фермерского) хозяйства дей­ствует особый порядок признания индивидуального предпринима­теля — главы крестьянского (фермерского) хозяйства банкротом.

    Так, заявление о признании индивидуального предпринимате­ля — главы крестьянского (фермерского) хозяйства банкротом по­дается в арбитражный суд главой хозяйства при наличии согласия в письменной форме всех членов крестьянского (фермерского) хо­зяйства.

    К заявлению должны быть приложены необходимые доку­менты, в том числе о составе и стоимости имущества крестьянского (фермерского) хозяйства, о размере доходов, которые могут быть получены крестьянским (фермерским) хозяйством по окончании соответствующего периода сельскохозяйственных работ.

    Имеют свои особенности определенные Законом о несостоя­тельности процедуры, применяемые в деле о банкротстве крестьян­ского (фермерского) хозяйства. В соответствии со ст.

    219 Закона о несостоятельности в течение двух месяцев с момента вынесения арбитражным судом определения о введении в отношении кре­стьянского (фермерского) хозяйства наблюдения глава крестьян­ского (фермерского) хозяйства может представить в арбитражный суд план финансового оздоровления и график погашения задол­женности.

    В случае если осуществление мероприятий, предусмотренных планом финансового оздоровления, позволит крестьянскому (фер­мерскому) хозяйству, в том числе за счет доходов, которые могут быть получены крестьянским (фермерским) хозяйством по окончании соответствующего периода сельскохозяйственных работ, по­гасить требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей в соответствии с графиком пога­шения задолженности, арбитражным судом вводится финансовое оздоровление крестьянского (фермерского) хозяйства до окончания соответствующего периода сельскохозяйственных работ с учетом времени, необходимого для реализации произведенной или произ­веденной и переработанной сельскохозяйственной продукции.

    Более того, срок финансового оздоровления может быть прод­лен на год в случае, если в течение финансового оздоровления име­ли место спад и ухудшение финансового состояния крестьянского (фермерского) хозяйства в связи со стихийными бедствиями, эпизоотиями или другими обстоятельствами, носящими чрезвычай­ный характер.

    В случае наличия возможности восстановления платежеспо­собности крестьянского (фермерского) хозяйства арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов вводится внеш­нее управление до окончания соответствующего периода сельско­хозяйственных работ с учетом времени, необходимого для реализа­ции произведенной или произведенной и переработанной сельско­хозяйственной продукции.

    В случае если в ходе внешнего управления имели место спад и ухудшение финансового состояния крестьянского (фермерско­го) хозяйства в связи со стихийными бедствиями, с эпизоотиями и другими обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер, срок внешнего управления может быть продлен на год.

    Другой особенностью является установленное Законом право осуществления полномочий внешнего управляющего самим гла­вой крестьянского (фермерского) хозяйства.

    В случае признания арбитражным судом крестьянского (фер­мерского) хозяйства банкротом и открытия конкурсного производ­ства в конкурсную массу крестьянского (фермерского) хозяйства включаются находящееся в общей собственности членов крестьян­ского (фермерского) хозяйства недвижимое имущество, в том чис­ле насаждения, хозяйственные и иные постройки, мелиоративные и другие сооружения, племенной, молочный и рабочий скот, птица, сельскохозяйственные и иные техника и оборудование, транспорт­ные средства, инвентарь и другое приобретенное для крестьянско­го (фермерского) хозяйства на общие средства его членов имуще­ство, а также право аренды принадлежащего крестьянскому (фер­мерскому) хозяйству земельного участка и иные принадлежащие крестьянскому (фермерскому) хозяйству и имеющие денежную оценку имущественные права.

    В конкурсную массу не включается имущество, принадлежащее главе крестьянского (фермерского) хозяйства и членам крестьян­ского (фермерского) хозяйства на праве собственности, а также иное имущество, в отношении которого доказано, что оно приобре­тено на доходы, не являющиеся общими средствами крестьянского (фермерского) хозяйства.

    Закон о несостоятельности закрепляет преимущественное право приобретения имущества крестьянского (фермерского) хо­зяйства за лицами, занимающимися производством сельскохозяй­ственной продукции и владеющими земельными участками, не­посредственно прилегающими к принадлежащему крестьянскому (фермерскому) хозяйству земельному участку.

    В случае если указанные лица в течение месяца с даты полу­чения предложения о приобретении имущества и имущественных прав не заявили о своем желании приобрести имущество и права требования, арбитражный управляющий или глава крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляет реализацию имущества и имущественных прав в предусмотренном законом порядке.

    Начиная с 1999 г. отмечается тенденция к сокращению количе­ства крестьянских (фермерских) хозяйств. Согласно данным Все­российской сельскохозяйственной переписи, за 1990-2006 гг. пре­кратили заниматься сельскохозяйственной деятельностью 40,1% хозяйств.

    Причины этого различны. С одной стороны, за последние годы принято несколько законодательных актов, касающихся государ­ственного регулирования агропромышленного комплекса.

    Это и национальные проекты, и Государственная программа разви­тия сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяй­ственной продукции сырья и продовольствия на 2008-2012 гг.

    , которыми предусмотрено развитие малых форм хозяйствования на селе.

    Поддержка государством данного сектора экономики в основном заключается в создании условий, позволяющих хозяйствую­щим на селе субъектам, в том числе крестьянским (фермерским) хозяйствам, получать кредиты.

    На практике, однако, такие условия неэффективны.

    Для ряда крестьянских (фермерских) хозяйств не­доступны кредиты из-за отсутствия залогового имущества; отсут-твуют средства дЛя приобретения сельскохозяйственной техники на условиях лизинга.

    Не решены многие правовые вопросы, связанные с оформлени­ем прав членов крестьянских (фермерских) хозяйств на земельные участки.

    По данным Всероссийской сельскохозяйственной пере­писи, каждое шестое зарегистрированное крестьянское (фермер­ское) хозяйство не имеет земли.

    Это связано в том числе и с тем, что землеустроительные работы, проведение которых обязательно для государственной регистрации прав на земельные участки, тре­бует больших материальных затрат.

    ⇐ Предыдущая34353637383940414243Следующая ⇒

    ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.

    Источник: https://arhivinfo.ru/2-51273.html

    Ссылка на основную публикацию