Минфин представил новый механизм защиты бизнес-инвестиций

Какие льготы Минфин предложил бизнесу за инвестиции по плану Белоусова :: Бизнес :: РБК

Минфин разработал законопроект об участии бизнеса в инвестпроектах для реализации майского указа президента. Ведомство предложило заморозить для компаний почти все регуляторные изменения и гарантировать возврат денег через налоги

Министр финансов РФ Антон Силуанов (Фото: Андрей Любимов / РБК)

Идею помощника президента Андрея Белоусова о перенаправлении сверхдоходов крупного бизнеса на финансирование госпроектов развил Минфин.

​Ведомство разработало и направило в РСПП проект закона ​«О защите и поощрении капиталовложений в России», сообщили РБК три источника, близких к РСПП и крупным компаниям.

Согласно копии документа (есть у РБК) Минфин предлагает гарантировать компаниям неизменность условий ведения бизнеса и частичный возврат вложенных денег через налоги.

Представители Минфина и РСПП от комментариев отказались.

Взаимные обязательства участников инвестпроектов Минфин предложил прописать в «соглашениях о защите и поощрении капиталовложений».

Они будут заключаться между правительством и инвесторами в отношении проектов с бюджетом не менее 10 млрд руб., из которых на долю собственных средств инвестора будет приходиться не меньше 3 млрд руб.

Законопроект исключает возможность заключения таких соглашений с офшорами.

Белоусов ранее предложил Владимиру Путину изъять более 500 млрд руб. сверхдоходов у 14 металлургических и нефтехимических компаний, а также производителей удобрений. На встрече с владельцами и руководителями этих компаний в пятницу, 24 августа, он предложил компаниям вкладывать дополнительные доходы в российскую экономику.

В Минфине и РСПП на этой неделе прошли совещания по вопросу отбора общественно важных инвестпроектов и условий, на которых к ним подключится крупный бизнес, в том числе компании из списка Белоусова.

Они до конца августа должны прислать перечень проектов, а специально созданная при РСПП рабочая группа составит свой список к середине октября.

В законопроекте Минфина сферы реализации проектов простираются от сельского хозяйства и рыболовства до деятельности в области информации и связи и производства продукции двойного назначения. Из проектов по добыче полезных ископаемых исключены добыча нефти и природного газа.

Как сообщал РБК, инвестпроекты разбили на четыре группы:

  • уже объявленные, но подвисшие проекты самих компаний;
  • новые корпоративные проекты, соответствующие критериям майского указа Владимира Путина;
  • инфраструктурные проекты государства (с прицелом на регионы присутствия компаний, реализуются на принципах государственно-частного партнерства);
  • мегапроекты; к ним относятся проекты в основном в сфере транспортно-логистической инфраструктуры, например строительство высокоскоростных магистралей Москва — Казань и Екатеринбург — Челябинск, уточнил источник РБК.

Первые три группы названы приоритетными, а перечень мегапроектов пока не определен, сообщили РБК источники.

Сейчас РСПП формирует перечень проектов по первым трем группам. В формах подачи предложений рабочей группе(с ними ознакомился РБК) необходимо указать, каким приоритетам из майского указа президента соответствует проект, его экономику, требуемые меры поддержки и потребность в дополнительных инвестициях.

В формах требуется указать три группы проектов. По словам источника РБК в одной из компаний, четвертую группу (мегапроекты) определит государство. Но окончательное решение об участии останется за компанией, говорили источники РБК, близкие к участникам совещания в РСПП.

На срок действия соглашений для его участников со стороны бизнеса замораживаются почти все регуляторные изменения, в том числе акты, принятые на основании международных договоров.

Это касается обязательных платежей, лицензирования и сертификации, использования природных ресурсов и охраны окружающей природной среды, таможенных правил, которые потенциально ухудшают условия реализации проекта.

Также участники соглашений будут защищены от изменений налогов и сборов, тарифов страховых взносов и пересмотра налоговых льгот.

Заморозка законодательных изменений не затронет те из них, которые принимаются для защиты основ конституционного строя, конституционных прав граждан, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Специальным пунктом в соглашениях по проектам в области строительства транспортной, коммунальной и социальной инфраструктур для общественного пользования Минфин предусмотрел механизм последующего возмещения затрат инвестора.

Механизм возвратного налогового финансирования (tax increment financing) предусматривает возврат из бюджета в виде субсидий на строительство инфраструктуры поступивших налоговых доходов.

Это условие может быть добавлено по соглашению сторон, говорится в законопроекте.

Идея гарантировать бизнесу стабильные условия не новая, Минфин предлагал реализовать ее в доработанном варианте специальных инвестиционных контрактов (СПИК), но столкнулся с критикой Минэкономразвития, которое сочло, что льготы чрезмерны, говорит источник РБК, близкий к Минфину. Год назад на обсуждениях условий СПИК с бизнесом стало понятно, что для него неизменность регуляторного режима важнее, чем даже налоговая ставка, пояснил собеседник РБК. Поэтому ведомство и включило этот параметр в новый законопроект, добавил он.

Соглашения о защите и поощрении капиталовложений будут заключаться на шесть лет, если в проект планируется вложить до 30 млрд руб., и на 12 лет, если объем инвестиций превышает 30 млрд руб.

Срок действия может быть продлен на следующие шесть лет, если инвестор реинвестирует полученные доходы в другие проекты на территории России, говорится в законопроекте.

В том случае, если стабильные условия реализации проекта обеспечить не удастся, государство компенсирует инвестору понесенные убытки, следует из документа. Минфин должен до 3 сентября направить законопроект на межведомственное согласование, сообщили источники РБК.

Источники РБК в компаниях, знакомые с содержанием законопроекта, отмечают его «общий вид». «Детали будут добавляться», — убежден один из источников.

Один из собеседников РБК отметил, что при принятии решения о реализации проекта в компании руководствуются в первую очередь перспективами расширения рынков сбыта, а не налоговыми льготами. Чтобы дать стимул бизнесу развиваться, надо принять меры по стимулированию спроса, подчеркнул он.

Директор группы корпоративных рейтингов АКРА Максим Худалов полагает, что законопроект в таком виде «дает бизнесу сигнал, что дополнительных сборов не будет, а к тем, кто не развивается, могут быть вопросы». Это попытка убедить рынок, что правила игры неизменны, заключил эксперт.

Источник: https://www.rbc.ru/business/29/08/2018/5b8688879a79478bf2208112

Минфин придумал способ исполнить поручение Путина по инвестициям

Минфин рассчитывает, что неизменность условий ведения бизнеса сможет привлечь капитал в страну

Максим Стулов / Ведомости

Ускорить темпы роста инвестиций и увеличить их до 25% ВВП президент Владимир Путин поручил в марте. По оценкам Минфина, нужны дополнительные инвестиции в основной капитал до 21 трлн руб., рассказал «Ведомостям» замминистра финансов Андрей Иванов, из них 8 трлн бизнес должен вложить из собственных средств.

Идей, как добиться таких инвестиций, у Минфина несколько: создать систему проектного финансирования, поддерживать банковскую ликвидность, чтобы ее было достаточно для достижения целей майского указа президента, возмещать расходы на инфраструктуру, созданную для проекта, за счет возвратного налогового финансирования (TIF), а также рассмотреть госзаказ для новой продукции. Приоритет в поддержке Минфин предлагает отдать тем инвесторам, которые готовы вкладывать в капитал проектных компаний собственные средства.

Но главное условие – предусмотреть предсказуемость регуляторной среды для инвесторов. Такая стабилизационная оговорка есть в новом законопроекте Минфина «О защите и поощрении капиталовложений» («Ведомости» ознакомились с копией, подлинность подтвердили два участника совещаний в Минфине).

По соглашению о защите и поощрении капвложений подписать контракт можно будет в течение трех лет после вступления закона в силу. Заключить соглашение на шесть лет смогут компании, готовые вложить больше 3 млрд руб. собственных средств за три года (минимальная сумма общих инвестиций – 10 млрд руб., включая займы), а на 12 лет – свыше 30 млрд руб. собственных средств.

Если компания реинвестирует прибыль, при минимальных инвестициях она сможет продлить контракт еще на шесть лет, следует из проекта.

Пока действует соглашение, на компании не распространяются новые правила о платежах, налогах, тарифах и сборах, если такие изменения серьезно ухудшают положение бизнеса.

Правда, не касается это тех случаев, когда такие платежи собираются для защиты конституционных прав людей или обеспечения обороны страны.

Идея включения тарифов в стабилизационную оговорку прорабатывается, говорит Иванов: часть тарифов принимают регионы.

Еще одна возможность – возместить ущерб, если государство нарушило договоренности. «Мы не просто даем инвестору «дедушкину оговорку», но создаем механизм для судебной защиты этих условий», – говорит Иванов.

В соглашении и приложениях может быть зафиксировано все, что касается капвложений в проект, рассказывает он, у инвестора появляется «одно окно», возможность настроить все условия проекта в одном документе, в том числе субсидии по другим механизмам поддержки.

Насколько инструмент будет распространен, станет понятно после запуска пилотных проектов. К ним будут относиться проекты компаний из списка помощника президента Андрея Белоусова (он предлагал собрать с 14 компаний свыше 500 млрд руб. дополнительных налогов.

– «Ведомости»), рассказал Иванов. Весь портфель инвестиционных предложений он оценивает в 30 трлн руб., Минфин будет рад, даже если половина из них будет реализована на практике.

Отбираться будут те проекты, на которые инвесторы были настроены, но очереди из них пока нет ни в одной из отраслей, говорит Иванов.

Вкладываться бизнесу мешают неопределенность в экономике и инвестиционные риски. На это жаловались 57 и 53% предпринимателей, опрошенных Росстатом.

И хотя прибыль компаний растет (пока это основной источник инвестиций), не факт, что она трансформируется в инвестиции, предупреждает главный экономист Альфа-банка Наталия Орлова.

Бизнес предпочитает направлять прибыль на сокращение долга, увеличение дивидендов или хранить на счетах – в июне 2018 г. на депозитах бизнес держал 10 трлн руб. и $5 трлн. Динамика инвестиций крупных и средних компаний пока слабая, указывали и эксперты РАНХиГС.

Самый важный ограничивающий фактор – неопределенность в налогах, говорит Орлова, с появлением письма Белоусова инвесторам уже недостаточно гарантий Минфина о моратории на рост налоговой нагрузки. Нестабильна и прибыль самих компаний, говорит Орлова, а возможности кредитов недоиспользованы.

Свой план ускорения инвестиций есть и у Минэкономразвития. Он также направлен на общее улучшение инвестиционного климата, подразумевает расширение доступа к финансированию, а также снимает отраслевые ограничения.

Стабильность регуляторного режима, гарантия неухудшения условий, при которых инвесторы входили в проект, – самое важное из предложений Минфина, говорит партнер KPMG Нина Гулис: это один из приоритетных факторов для принятия решения о долгосрочных инвестициях. Механизм, который в итоге сможет это обеспечить, будет самым привлекательным для инвесторов, заключает она.

Источник: https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2018/08/31/779547-minfin-poruchenie-putina-po-investitsiyam

Минфин предложил план защиты инвестиций в российскую экономику

МОСКВА, 29 августа. /ТАСС/.

Минфин в рамках инициативы по инвестированию сверхдоходов компаний в экономику РФ подготовил проект федерального закона «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации» по поддержке частных инвестиций.

 Он имеется в распоряжении ТАСС. В нем предлагается заключать договор о защите и поощрении капиталовложений, согласно которому компании будут защищены от изменения законодательства и получат право на налоговые вычеты.

Проект закона, регламентирующего заключение соглашений между компаниями и государством, был направлен Минфином членам РСПП, подтвердили ТАСС два источника в компаниях.

В законопроекте подчеркивается, что заключенное соглашение является добровольным. По условиям соглашения компании в рамках инвестиционного проекта гарантируется защита от всех последующих изменений в законодательстве, в том числе регулирующим платежи и сборы.

Соглашение заключается между инвестором и государством, общий бюджет проекта должен составлять не менее 10 млрд рублей. Объем частных инвестиций в нем — не менее 3 млрд рублей, следует из текста законопроекта. Соглашение не может быть заключено с компанией, зарегистрированной в офшорах.

Комментарий Минфина получить не удалось.

Инициатива Белоусова

Ранее помощник президента Андрей Белоусов предложил изъять сверхдоходы в размере более 500 млрд рублей у 14 российских компаний.

Читайте также:  Цб повысил ключевую ставку впервые с 2014 года

Речь шла об НЛМК, «Северстали», Магнитогорском металлургическом комбинате, «Мечеле», «Металлоинвесте», Evraz, «Норникеле», «Алросе», «Полюсе», «Сибуре», «Уралкалии», «Фосагро» и других.

Свою инициативу Белоусов объяснил тем, что компании получают сверхприбыль благодаря не зависящим от их деятельности макроэкономическим факторам — росту мировых цен на продукцию и ослаблению рубля.

Направить полученные средства Белоусов предложил на реализацию майского указа президента РФ.

Глава Минэкономразвития Максим Орешкин, первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов, а также руководитель Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин высказались против инициативы Белоусова. Шохин, в частности, говорил, что реализация этого предложения снизит капитализацию фондового рынка РФ на 3 трлн рублей, а также негативно скажется на инвестиционной привлекательности страны.

Белоусов и Силуанов 24 августа на площадке РСПП провели встречу с бизнесом. По ее итогам Белоусов сообщил, что государство не будет изымать сверхприбыли у крупных российских экспортеров, получивших выгоду от ослабления рубля, тем более что компании уже выразили готовность направить эти средства в приоритетные инвестпроекты.

Кроме того, была достигнута договоренность о создании рабочей группы правительства и бизнеса, которая определит проекты для инвестиций компаний.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/5503982

Минфин представил РСПП идею соглашений о защите внутренних инвестиций

Первый вице-премьер Антон Силуанов представил РСПП пакет мер по стимулированию частных инвестиций, созданный по итогам полемики вокруг августовского письма помощника президента Андрея Белоусова президенту Владимиру Путину.

Среди них — проект закона, описывающего соглашения о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК), прямое частное софинансирование бюджетной инфраструктуры, в том числе из прибылей новых проектов, стимулирующие меры ЦБ в банках, тарифные гарантии. По самой идее СЗПК еще нет полного согласия в Белом доме.

Нет его и в РСПП, поскольку схема ограничивает возможность акционерных займов новым проектам. Торопиться с идеей не предполагается — постановление Белого дома о СЗПК ожидается через год.

Участие президента РСПП Александра Шохина в заседании правительства в четверг, 6 сентября, продолжилось совещанием в союзе рабочей группы по реализации новых инвестпроектов с участием Антона Силуанова и помощника президента Андрея Белоусова.

На нем РСПП были представлены новая рабочая версия плана Белого дома по ускорению темпов роста инвестиций в основной капитал и повышению до 25% их доли в ВВП, а также пакет законопроектов, связанных с новой идеей Минфина — СЗПК (есть в распоряжении “Ъ”) — как базовой схемой стимулирования инвестиций до 2024 года.

Напомним, режим СЗПК разрабатывался в Минфине под руководством замминистра Андрея Иванова после отказа от расширения режима специнвестсоглашений (СПИК 2.

0) и стал неожиданно уместным после августовского острого обсуждения членами РСПП письма Андрея Белоусова президенту о «сверхприбылях» несырьевого экспорта и стимулировании инвестиций.

В итоге в течение нескольких недель СЗПК, разрабатывавшийся в консультациях с РСПП и компаниями, обрел форму законопроекта и претендует на роль центрального элемента промышленной политики.

Единого мнения об уместности нового специнвестрежима в Белом доме нет, “Ъ” известно мнение представителей финансово-экономического блока правительства, считающего СЗПК спорной разработкой, де-факто предоставляющей по итогам обсуждения «письма Белоусова» крупным инвестпроектам избыточные льготы.

Обсуждение СЗПК, представленного РСПП первым вице-премьером, внесено в план «25% инвестиций в ВВП», хотя и в статусе долгосрочной идеи — пилоты по проектам рабочей группы планируются с марта 2019 года, принятие ФЗ о СЗПК — к июлю 2019-го, постановление правительства, делающее механизм СЗПК работающим и общедоступным для крупных инвесторов,— в августе 2019-го, то есть фактически через год.

Осторожность с СЗПК правительства при поддержке схемы понятна при знакомстве с текстом пакета (это законопроект, поправки к Налоговому и Бюджетному кодексам и др.): это очень крупное изменение в инвестрежиме РФ.

Как уже писал “Ъ”, его логика близка к логике СРП 1990-х, хотя «раздела продукции» в нем нет, а единственной прямой «материальной» льготой для инвестора в нем является опция инвестирования налоговых платежей от нового проекта на определенный срок в необходимую для него инфраструктуру (оформляется как федеральная субсидия по факту подтвержденных ФНС уплаченных налогов). В реализации схемы основное участие в отборе проектов (который, впрочем, формален — проекту необходимо соответствовать критериям закона, чтобы подписать с Российской Федерацией СЗПК) будут принимать Минфин, Минэкономики, в разработке схемы также участвует АНО «Инвестиционно-технологическое развитие» (совместный проект фонда «Сколково» и Фонда развития промышленности Минпромторга), которое тоже, видимо, предполагается важным участником процесса.

В пакете есть поправки к Бюджетному кодексу, реализующие для отдельных элементов схемы СЗПК механизм внешнего финансового аудита, а также ВЭБа и Российского фонда прямых инвестиций как агентов правительства по заявкам на инфраструктурные проекты.

Гарантии инвесторам в законопроекте о СЗПК крайне подробны.

РФ как сторона соглашения (на этой стороне соучастником со стороны государства может быть и региональная власть) может отказаться от него только в случае банкротства проекта или если «продолжение реализации проекта может привести к нарушению основ конституционного строя, конституционных прав граждан, обеспечения обороны страны и безопасности государства». В версии, представленной РСПП, минимальные собственные инвестиции инвестора в проект — 3 млрд руб. (при бюджете проекта не менее чем в 10 млрд руб.), допускается коллектив на стороне инвестора и создание спецкомпании (SPV), привлечение в проект в том числе средств российских и иностранных негосударственных пенсионных фондов, суверенных фондов других стран (окно возможностей для РФПИ). Госкомпании могут подписывать СЗПК, но лишь в партнерстве с частными структурами. Широчайшие гарантии стабильности закон о СЗПК дает на шесть лет при инвестициях до 30 млрд руб. (и еще шесть лет при реинвестировании) и на 12 лет для более крупных. В рамках же СЗПК возможно и гарантирование госзакупок не более 30% продукции инвестпроекта, и долгосрочный регуляторный контракт по тарифам — его разрабатывает Минэкономики. Список условий, гарантируемый СЗПК, фиксируется в договоре.

Впрочем, ограничивающие инвесторов моменты в проекте закона есть. Так, не допускается участие в СЗПК инвестора из офшоров и его прямых «дочек» (доступ к режиму резидентов из создающихся в РФ «внутренних офшоров» неочевиден). СЗПК нельзя подписать по уже действующему СПИК и в проектах ТЭКа.

Но главный вопрос к режиму — это обязательное инвестирование средств в капитал: акционерные займы в финансировании не учитываются, между тем для большинства групп—членов РСПП это общераспространенный способ защиты инвестиций в РФ: вокруг этого пункта с большой вероятностью возникнут споры.

Наконец, важным положением проекта закона является принципиальный отказ РФ как стороны соглашения гарантировать инвестпроекту в его рамках какую-либо прибыль или даже рентабельность.

В этой оговорке явно демонстрируется суть будущего внутриправительственного спора о СЗПК: с одной стороны, очень многие инвесторы ориентируются на государство как на механизм обнуления рисков, с другой — предложенные механизмы выглядят как нечто, легко превращающееся в главный инвестрежим, с третьей — полной «автоматизации» отбора инвестпроектов (сейчас его предполагается реализовать грандиозным расширением механизма постановления правительства №1119 от 30 ноября 2014 года о технопарках и промышленных парках) добиться все равно не удастся, и это создает высочайшие коррупционные риски.

Но СЗПК — не единственный механизм стимулирования инвестиций, представленный Антоном Силуановым РСПП.

Так, к февралю 2019 года ФНС и Минфин могут предложить частично альтернативный СЗПК механизм «стабилизационной оговорки» для инвестпроектов компаний, ведущих по ним обособленный учет.

К январю 2019 года предполагается разработать (в том числе с участием механизма внешнего финаудита) механизм софинансирования по схеме «50 на:50» инвестпроектов с участием бюджетных средств и прямого участия частных инвестиций в бюджетных расходах «при реализации государственных задач».

Минфин также намерен обратиться в феврале 2019 года в ЦБ с предложением стимулировать инвесткредитование специальными значениями риск-весов по кредитам таким проектам при расчете нормативов достаточности капитала банков, спецнормативами концентрации риска на заемщика и даже изменением нормативов ликвидности. Дискуссии Минфина на эту тему с ЦБ, отметим, вряд ли будут простыми — как и в целом обсуждение идеи СЗПК, остающейся пока самой масштабной инвестидеей Белого дома за последние годы.

Источник: https://www.finversia.ru/news/markets/minfin-predstavil-rspp-ideyu-soglashenii-o-zashchite-vnutrennikh-investitsii-45539

Минфин предложил механизм участия бизнеса в плане Белоусова

Минфин разработал законопроект об участии бизнеса в инвестпроектах для реализации майского указа президента. Ведомство предложило заморозить для компаний почти все регуляторные изменения и гарантировать возврат денег через налоги

Защита от изменений

В продолжение проработки идеи помощника президента Андрея Белоусова о перенаправлении сверхдоходов крупного бизнеса на финансирование госпроектов Минфин предложил механизм привлечения в них крупного бизнеса.

Ведомство разработало и направило в РСПП проект закона ​«О защите и поощрении капиталовложений в России», сообщили РБК три источника, близких к РСПП и крупным компаниям.

Согласно копии документа (есть у РБК) Минфин предлагает гарантировать компаниям неизменность условий ведения бизнеса и частичный возврат вложенных денег через налоги.

Представители Минфина и РСПП от комментариев отказались.

Взаимные обязательства участников инвестпроектов Минфин предложил прописать в «соглашениях о защите и поощрении капиталовложений». Они будут заключаться между правительством и инвесторами в отношении проектов с бюджетом не менее 10 млрд руб., из которых на долю собственных средств инвестора будет приходиться не меньше 3 млрд руб.

Законопроект исключает возможность заключения таких соглашений с офшорами.

Спор о 500 млрд руб.

Белоусов ранее предложил Владимиру Путину изъять более 500 млрд руб. сверхдоходов у 14 металлургических и нефтехимических компаний, а также производителей удобрений. На встрече с владельцами и руководителями этих компаний в пятницу, 24 августа, он предложил компаниям вкладывать дополнительные доходы в российскую экономику.

В Минфине и РСПП на этой неделе прошли совещания по вопросу отбора общественно важных инвестпроектов и условий, на которых к ним подключится крупный бизнес, в том числе компании из списка Белоусова.

Они до конца августа должны прислать перечень их проектов, а специально созданная при РСПП рабочая группа составит свой список к середине октября.

От рыбы до ИТ

В законопроекте Минфина сферы реализации проектов простираются от сельского хозяйства и рыболовства до деятельности в области информации и связи, в том числе предполагающих производство продукции двойного назначения. Из проектов по добыче полезных ископаемых исключены проекты по добыче нефти и природного газа.

Как сообщал РБК, инвестпроекты структурировали в четыре группы: уже объявленные, но подвисшие проекты самих компаний и новые корпоративные проекты, соответствующие критериям майского указа Владимира Путина, инфраструктурные проекты государства (с прицелом на регионы присутствия компаний, реализуемые на принципах государственно-частного партнерства) и мегапроекты. К последним относятся проекты в основном в сфере транспортно-логистической инфраструктуры. Например, реализация проекта строительства высокоскоростных магистралей Москва — Казань и Екатеринбург — Челябинск, уточнил источник РБК. Первые три группы названы приоритетными, а перечень мегапроектов пока не определен, сообщили РБК источники.

Сейчас РСПП формирует перечень проектов по первым трем группам от компаний.

В формах представления предложений для рассмотрения рабочей группой (с ними ознакомился РБК) необходимо указать, каким приоритетам из майского указа президента соответствует проект, его экономику, требуемые меры поддержки и потребность в дополнительных инвестициях. В формах требуется указать три группы проектов.

По словам источника РБК в одной из компаний, четвертую группу (мегапроекты) определит государство. Но окончательное решение об участии в том или ином проекте останется за компанией, говорили источники РБК, близкие к участникам совещания в РСПП.

Новые условия

На срок действия соглашений для его участников со стороны бизнеса замораживаются почти все регуляторные изменения, в том числе акты, принятые на основании международных договоров.

Читайте также:  Стадии возбуждения административного производства

Это касается обязательных платежей, лицензирования и сертификации, использования природных ресурсов и охраны окружающей природной среды, таможенных правил, которые потенциально ухудшают условия реализации проекта.

Также участники соглашений будут защищены от изменений налогов и сборов, тарифов страховых взносов, пересмотра налоговых льгот.

Заморозка законодательных изменений не затронет те из них, которые принимаются для защиты основ конституционного строя, конституционных прав граждан, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Специальным пунктом в соглашениях с инвесторами по проектам в области строительства транспортной, коммунальной, социальной инфраструктуры для общественного пользования Минфин предусмотрел механизм последующего возмещения затрат инвестора из бюджета за счет возвратного налогового финансирования.

Механизм возвратного налогового финансирования (tax increment financing) предусматривает возврат из бюджета в виде субсидий на строительство инфраструктуры поступивших налоговых доходов в процессе реализации проекта.

Это условие может быть добавлено по соглашению сторон, говорится в законопроекте.

Старая идея

Идея гарантировать бизнесу стабильные условия не новая, Минфин предлагал реализовать ее в доработанном варианте специальных инвестиционных контрактов (СПИК), но столкнулся с критикой Минэкономразвития, которое сочло, что льготы чрезмерны, говорит источник РБК, близкий к Минфину. Год назад на обсуждениях условий СПИК с бизнесом стало понятно, что для них неизменность регуляторного режима важнее, чем даже налоговая ставка, пояснил собеседник РБК. Поэтому ведомство и включило этот параметр в новый законопроект, добавил он.

Соглашения о защите и поощрении капиталовложений будут заключаться сроком на шесть лет, если в проект планируется вложить до 30 млрд руб., и сроком на 12 лет, если объем инвестиций превышает 30 млрд руб.

Срок его действия может быть продлен на следующие шесть лет, если инвестор реинвестирует полученные от реализации этого проекта доходы в другие проекты на территории России, говорится в законопроекте.

Согласно документу в случае необеспечения стабильности условий реализации проекта государство компенсирует инвестору понесенные из-за этого убытки. Минфин должен до 3 сентября направить этот законопроект на межведомственное согласование, сообщили источники РБК.

Источники РБК в компаниях, знакомые с содержанием законопроекта Минфина, отмечают его «общий вид». «Детали будут добавляться», — убежден один из источников в компании из списка Белоусова.

Один из собеседников РБК отметил, что при принятии решения о реализации проекта в компании руководствуются в первую очередь перспективами расширения рынков сбыта, а не налоговыми льготами. Чтобы дать стимул бизнесу развиваться, надо принять меры по стимулированию спроса, подчеркнул он.

Директор группы корпоративных рейтингов АКРА Максим Худалов полагает, что законопроект в таком виде «дает бизнесу сигнал, что дополнительных сборов не будет, а к тем, кто не развивается, могут быть вопросы». Это попытка убедить рынок, что правила игры неизменны, заключил эксперт.

Источник: http://daily-finance.ru/biznes/minfin-predlojil-mehanizm-ychastiia-biznesa-v-plane-beloysova.html

Как Минфин собирается привлечь 8 трлн руб. инвестиций

Министерство финансов, разработавшее законопроект о «защите и поощрении капиталовложений» в России, объяснило, каким образом оно рассчитывает привлечь триллионы рублей частных инвестиций в российскую экономику в предстоящие шесть лет. Это нужно для реализации задачи, которую поставил президент Владимир Путин, по увеличению доли инвестиций в основной капитал в российском ВВП до 25% (с нынешних 21% ВВП).

Стабилизационная оговорка

Как рассказал в четверг, 30 августа, журналистам замминистра финансов Андрей Иванов, для этого потребуются дополнительные инвестиции в 21 трлн руб. в 2019–2024 годах.

Один из способов — новая модель инвестиционных проектов, когда бизнес на основе «свободного волеизъявления» будет заключать с государством соглашения о защите и поощрении (поддержке) капиталовложений.

Это компромисс, к которому пришли Минфин, крупный бизнес и помощник президента Андрей Белоусов, ранее предложивший изымать у металлургических и химических компаний конъюнктурные «сверхдоходы» на сотни миллиардов рублей для финансирования инвестиционных задач государства.

«Если прикинуть, что CAPEX [капитальные затраты] составляют порядка 70% от инвестиционного проекта, то 10–15–20% собственных средств, которые нам необходимо привлечь, можно оценить примерно в 8 трлн руб. за шесть лет.

Мы считаем, что эта задача подъемная [привлечь в основной капитал эти 8 трлн]», — рассказал Иванов. «Мы в Минфине и в экономическом блоке правительства не преследуем в отношении новых проектов фискальных задач.

Основная наша задача — создать такие условия, при которых инвестору было бы выгодно оборачивать капитал в Российской Федерации», — подчеркнул он.

Иванов подчеркивает, что принципиальное отличие предложенного механизма от всех предыдущих попыток властей стимулировать корпорации инвестировать — в «стабилизационной оговорке», которая не просто обещает инвесторам неизменность регуляторных и фискальных условий на весь период реализации проекта (это шесть или 12 лет в зависимости от объема вложений), но гарантирует юридическую (судебную) защиту капиталовложений. В соглашениях будет прописано обязательство правительства компенсировать убытки инвесторов в случае ухудшения условий реализации проекта.

Согласно закону «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений», принятому еще в 1998 году, права субъектов инвестиционной деятельности, с которыми заключаются госконтракты, являются стабильными и сохраняют свою силу на весь срок их действия.

«Но де-факто стабильных условий инвестор не получает», — говорилось в майском докладе бизнес-омбудсмена президенту.

Теперь в инвестиционных соглашениях, на которые рассчитывает Минфин, предполагается, что бюджет выступит в качестве гаранта: если условия будут нарушены, бюджет компенсирует инвесторам ущерб от изменения условий.

«Это будет очень важно и для иностранных инвесторов, в частности азиатских», — говорит Иванов. Согласно текущей версии законопроекта (есть у РБК), инвестором, чьи вложения подлежат защите, может выступать российское юрлицо с иностранным капиталом.

Приоритетная господдержка

Другими ключевыми элементами предложения Минфина являются принцип приоритетной возможности для таких проектов получить господдержку и механизм возмещения затрат на создание инфраструктуры в объеме налогов, уплачиваемых инвестором в рамках проекта.

Кроме того, возможен долгосрочный государственный заказ «для формирования первичного спроса на уникальную продукцию проекта», следует из презентации Минфина, которую видел РБК.

При этом о налоговых льготах речи не идет: за счет последующего возмещения уплаченных налогов будет происходить опережающее финансирование инфраструктуры, то есть де-факто государство как партнер таким образом частично профинансирует инфраструктуру проекта.

Источник в одной из компаний списка Белоусова сообщил РБК, что бизнес, в частности, предложил Минфину дополнить законопроект предоставлением налоговых вычетов (льгот по налогу на имущество на несколько лет от суммы введенных объектов, налоговый вычет по налогу на прибыль в размере стоимости инвестиций) и беспроцентных госзаймов.

Сейчас РСПП формирует перечень проектов по трем группам: уже объявленные, но подвисшие проекты самих компаний; новые корпоративные проекты, соответствующие критериям майского указа Владимира Путина; инфраструктурные проекты государства (с прицелом на регионы присутствия компаний, реализуются на принципах государственно-частного партнерства). По словам источника РБК в одной из компаний, четвертую группу (мегапроекты) определит государство.

«Минфин сформировал портфель из 407 проектов с более 30 трлн руб. заявленных инвестиций в основной капитал. Даже если половина из того, о чем ведем переговоры, будет реализована, мы выполним президентскую задачу», — говорит Иванов.

Многие компании, по данным РБК, уже представили свои пилотные проекты в Минфин и РСПП. Они не раскрывают, какие именно проекты включили в список, есть ли среди них новые и направленные на развитие инфраструктуры общественного пользования. «У нас и так много инвестпроектов на ближайшие годы, в том числе и экологические, их и обоснуем», — сказал источник РБК в одной из компаний списка.

Из перечисленных в списке Белоусова компаний обширные инвестпрограммы, включающие экологические проекты, заявлены «Норникелем» (до 2023 года намерен инвестировать около 1 трлн руб., в том числе $2,5 млрд в «Серный проект» и 40 млрд руб.

— в модернизацию Норильской обогатительной фабрики) и «Сибуром» (в 2018 году план капзатрат — 170 млрд руб.).

Кроме того, «Мечелу» нужно достроить железную дорогу к Эльгинскому угольному месторождению (инвестиции на 2017–2019 годы оценивались более чем в 15 млрд руб.).

В целом предложенные Минфином меры — адекватные, почти как в ТОСЭР (территория опережающего социально-экономического развития. — РБК), считает директор группы корпоративных рейтингов АКРА Максим Худалов.

Тем более что не все инвестпроекты будут предложены государством: часть бизнес делает самостоятельно по собственной инициативе, говорит эксперт.

По его мнению, дополнительно Минфин мог бы предусмотреть, например, субсидирование ставки, как в авиапроме и сельском хозяйстве, но для отдельных масштабных проектов в рамках государственно-частного партнерства.

Как все развивалось

9 августа стало известно о письме помощника президента Андрея Белоусова Владимиру Путину с предложением изъять 513,7 млрд руб. сверхдоходов металлургов, производителей удобрений и «Сибура» за 2017 год. Деньги, как объяснил он, нужны для выполнения майских указов. Его предложение одобрил президент, поставив резолюцию «Согласен».

В этот же день инициативу Белоусова раскритиковал владелец НЛМК и президент ассоциации «Русская сталь», объединяющей крупнейших производителей металлургической продукции в России, Владимир Лисин. Он высмеял идею, рассказав анекдот про зайца. В ответ Белоусов заявил: «Делиться надо».

Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) написал письмо премьеру Дмитрию Медведеву и руководителям профильных министерств, в котором указал, что инициатива Белоусова не способствует повышению конкурентоспособности и негативно скажется на инвестиционной привлекательности страны.

В публичную дискуссию вступил и основной владелец «Северстали» Алексей Мордашов, заявив, что его компания будет вынуждена сократить инвестпрограмму в случае увеличения налогового давления на бизнес. В ответ на поток критики в адрес идеи изъятий Белоусов пригласил глав компаний, попавших в его список, на встречу.

Правительство и министерства, включая Минфин и Минпромторг, заняли позицию бизнеса, предложив сменить повестку дискуссии на более положительную: как реинвестировать сверхприбыли в экономику.

На встрече 24 августа Белоусов заверил бизнес, что увеличения налоговой нагрузки не будет, и предложил компаниям инвестировать в проекты в области инфраструктуры, экологии и цифровизации (совпадают с тремя нацпроектами из майского указа Владимира Путина: «Экология», «Цифровая экономика», а также развитие инфраструктуры).

Уже в начале следующей недели Минфин представил компаниям законопроект об участии бизнеса в инвестпроектах для реализации майского указа президента. Ведомство предложило заморозить для компаний почти все регуляторные изменения и гарантировать возврат денег через налоги.

Кремль за все это время так и не сформировал свою позицию по плану Белоусова, и Путин не планирует обсуждать его с владельцами компаний на специальных встречах, говорил его пресс-секретарь Дмитрий Песков.

Источник: rbc.ru

Путин назвал подлым убийство главы ДНР Захарченко

Владимир Путин выразил соболезнования в связи с гибелью главы ДНР Александра Захарченко. Об этом говорится в сообщении на сайте Кремля.

«Подлое убийство Александра Захарченко – это еще одно свидетельство: те, кто выбрал путь террора, насилия, запугивания, не хотят искать мирное, политическое решение конфликта, не хотят вести реальный диалог с жителями юго-востока», — говорится в заявлении Путина.

Источник: rbc.ru

Источник: http://zakonvremeni.ru/news/14-4-/36389-kak-minfin-sobiraetsya-privlech-8-trln-rub-investitsij.html

Есть контракт: крупным инвестпроектам гарантируют стабильность

Бизнесу предложат специальные контракты с государством, которые защитят проекты компаний от изменений в законодательстве. Например, от роста налоговых ставок, таможенных платежей или экологического сбора, следует из законопроекта Минфина («Известия» ознакомились с документом).

Гарантия постоянства будет возможна для проектов стоимостью не менее 10 млрд рублей. В правительстве считают, что такая стабилизация может стать одним из основных стимулов для повышения доли капиталовложений в ВВП.

Однако кроме предсказуемости обязательных платежей и сборов, которые определяют инвестиционную активность, есть и другие важные факторы, считают эксперты. 

Читайте также:  Инициатор изъятия у бизнеса 500 млрд руб. встретится с владельцами компаний

Бизнес должен подставить плечо

В Минфине признали, что действующие стимулы недостаточно мотивируют частных инвесторов вкладывать в долгосрочные проекты. Об этом говорится в сводном отчете будущего закона «О защите и поощрении капиталовложений в РФ».

В то же время долю частного капитала в российской экономике необходимо увеличивать — без этого невозможно будет реализовать ряд проектов по созданию новой транспортной, коммунальной, социальной инфраструктуры, а также инфраструктуры информации и связи, объектов электроэнергетики, говорится в документе.

Для решения проблемы необходимо вмешательство государства с целью создания новых условий нормативного правового регулирования, считают в ведомстве.

Основная цель предлагаемых новаций — не допустить, чтобы изменения в правовом поле ухудшали реализацию инвестпроектов.

Компаниям, заключившим с государством такой инвестиционный контракт, не придется платить, например, больше фискальных сборов по своим проектам, если ставки повысятся уже по ходу их реализации.

В Минфине не ответили на вопросы «Известий» о том, как на практике будет работать механизм стабильности, а также об ожидаемом экономическом эффекте от изменения законодательства. В Минэкономразвития не прокомментировали запрос «Известий» о том, поддерживает ли ведомство законопроект. В Федеральной антимонопольной службе сообщили, что документ пока не поступал на рассмотрение.

Налоги застынут

Дискуссия о необходимости предоставить бизнесу прогнозируемые условия по обязательным платежам возникла после предложения помощника президента Андрея Белоусова изъять у крупных компаний сверхдоходы, полученные благодаря курсовым разницам.

В результате продолжительных обсуждений была достигнута договоренность о добровольном направлении свободных средств бизнеса в российскую экономику при условии гарантий стабильности.

Законопроект «О защите и поощрении капитальных вложений» возник именно как ответ государства на поставленные предпринимателями условия, считает аналитик «Финама» Алексей Калачев.

Автор цитаты

В ситуациях, когда компаниям всё же придется подстраиваться под законодательные изменения и платить, например, налоги по новой ставке, государство обещает выплачивать компенсацию за понесенные из-за этого убытки. Для социально значимых проектов (транспортная и коммунальная инфраструктура, электроэнергетика, экология и т.д.) предусмотрен механизм возвратного налогового финансирования.

Кроме того, в рамках соглашения государство может оказать бизнесу дополнительную поддержку — деньгами, имуществом, гарантией спроса на продукцию проекта.

Претендовать на защиту от возможных изменений смогут проекты стоимостью от 10 млрд рублей, при этом часть затрат может брать на себя государство.

Проекты подешевле заявлять можно, однако объем частных вложений должен быть не менее 3 млрд рублей. Чем больше инвестор вкладывает сам, тем выше у его проекта приоритет и больше шансов на господдержку.

Соответствующее соглашение может быть заключено с пулом инвесторов, их «гражданство» не регламентируется.

Перечень отраслей, в которых можно просить защиты, ограничен. Например, соглашения не будут заключаться с компаниями, инвестирующими в добычу нефти и газа, производство топлива, табака и алкогольной продукции. Бизнесу предлагается вкладывать в сельское хозяйство, обработку, сжижение газа, производство электроэнергии, сбор и переработку мусора, туризм или информационные технологии.

Срок действия «регуляторного щита» — шесть лет для проектов с частными инвестициями менее 30 млрд рублей. Если инвестор вложит больше, то он сможет рассчитывать на 12 лет «постоянства». Срок может быть продлен еще на шесть лет, если бизнес обязуется реинвестировать в российскую экономику не менее 1 млрд рублей из доходов проекта.

«Известия» направили письма в 20 крупнейших российких компаний («Газпром», «Газпром нефть», «Лукойл», «Роснефть», «Ростех», Х5 Retail Group, «Интер РАО», АФК «Система», «Евраз» и др.

) с вопросом о том, рассматривают ли они инвестирование в рамках этого закона. Большая часть из опрошенных от комментариев воздержалась.

В «Ростехе» «Известиям» сообщили, что расценивают законопроект как новую возможность для реализации частно-государственных партнерств в сферах деятельности корпорации.

Дефицит макроэкономической стабильности

Резкого улучшения инвестиционного климата в результате появления предлагаемой будущим законом практики не произойдет, полагают опрошенные «Известиями» эксперты. Это обеспечит прогнозируемость платежей, однако не решит другие важные системные проблемы российской экономики. Такие, как, например, нестабильность курса национальной валюты, считает профессор НИУ ВШЭ Александр Абрамов.

Так, в результате ослабления рубля в августе были сорваны планы множества производственных компаний, зависящих от импортных поставок, подтвердил ведущий научный сотрудник Института Гайдара Алексей Ведев. По его словам, в результате на 10% упал инвестиционный импорт машин и оборудования, из-за чего сократились и внутренние капиталовложения.

Документ, вероятно, нацелен на привлечение бизнеса к реализации крупных проектов страны, полагает Алексей Ведев. То есть государство своей собственной инвестиционной активностью пытается простимулировать предпринимателей больше вкладывать в экономику. Однако это рискованная политика, так как бизнес, исходя из практики предыдущих лет, не уверен в высокой доходности госпроектов.

Как говорил ранее глава Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин, правительство уже предложило компаниям из «списка Белоусова» профинансировать ряд крупных проектов.

Например, автомобильную скоростную трассу и высокоскоростную железнодорожную магистраль Москва–Казань.

По словам президента РСПП, суммарная заявленная стоимость проектов, предложенных правительством составит 40 трлн рублей.

Впрочем, в Минфине не согласны, что основную выгоду новые инвестиционные стимулы сулят только крупному бизнесу.

Из материалов к законопроекту следует, что по ожиданиям ведомства, примерно 80% частных инвестиций в проекты в рамках закона придет от крупных компаний, 20% — от средних.

Однако рост инвестиционной активности в целом приведет к появлению новых рынков сбыта в том числе и для продукции малых и микропредприятий. Это, в свою очередь, поспособствует достижению целей по развитию малого и среднего бизнеса.

Источник: https://iz.ru/806945/dmitrii-grinkevich/est-kontrakt-krupnym-investproektam-garantiruiut-stabilnost

Минфин предложил защитить капиталовложения бизнеса в РФ

Минфин в рамках инициативы по инвестированию сверхдоходов компаний в экономику РФ подготовил проект федерального закона «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации» по поддержке частных инвестиций. Он имеется в распоряжении ТАСС.

В нем предлагается заключать договор о защите и поощрении капиталовложений, согласно которому компании будут защищены от изменения законодательства и получат право на налоговые вычеты.

Проект закона, регламентирующего заключение соглашений между компаниями и государством, был направлен Минфином членам РСПП, подтвердили ТАСС два источника в компаниях.

В законопроекте подчеркивается, что заключенное соглашение является добровольным.

По условиям соглашения компании в рамках инвестиционного проекта гарантируется защита от всех последующих изменений в законодательстве, в том числе регулирующим платежи и сборы.

Соглашение заключается между инвестором и государством, общий бюджет проекта должен составлять не менее 10 млрд рублей. Объем частных инвестиций в нем — не менее 3 млрд рублей, следует из текста законопроекта. Соглашение не может быть заключено с компанией, зарегистрированной в офшорах.

Комментарий Минфина получить не удалось.

Инициатива Белоусова

Ранее помощник президента Андрей Белоусов предложил изъять сверхдоходы в размере более 500 млрд рублей у 14 российских компаний.

Речь шла об НЛМК, «Северстали», Магнитогорском металлургическом комбинате, «Мечеле», «Металлоинвесте», Evraz, «Норникеле», «Алросе», «Полюсе», «Сибуре», «Уралкалии», «Фосагро» и других.

Свою инициативу Белоусов объяснил тем, что компании получают сверхприбыль благодаря не зависящим от их деятельности макроэкономическим факторам — росту мировых цен на продукцию и ослаблению рубля.

Направить полученные средства Белоусов предложил на реализацию майского указа президента РФ.

Глава Минэкономразвития Максим Орешкин, первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов, а также руководитель Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин высказались против инициативы Белоусова.

Шохин, в частности, говорил, что реализация этого предложения снизит капитализацию фондового рынка РФ на 3 трлн рублей, а также негативно скажется на инвестиционной привлекательности страны.

Белоусов и Силуанов 24 августа на площадке РСПП провели встречу с бизнесом.

По ее итогам Белоусов сообщил, что государство не будет изымать сверхприбыли у крупных российских экспортеров, получивших выгоду от ослабления рубля, тем более что компании уже выразили готовность направить эти средства в приоритетные инвестпроекты.

Кроме того, была достигнута договоренность о создании рабочей группы правительства и бизнеса, которая определит проекты для инвестиций компаний.

Читать ещё •••Антон Силуанов , Александр Шохин , Андрей Белоусов , Максим Орешкин , Фосагро , Сибур , Российский союз промышленников и предпринимателей , Евраз , Магнитогорский металлургический комбинат , Алроса , Мечел , Северсталь , Металлоинвест , Минэкономразвития , Уралкалий , Новолипецкий металлургический комбинат , Норникель , Минфин , ИТАР-ТАСС , Экономика

Источник: https://finance.rambler.ru/economics/40678925-minfin-predlozhil-zaschitit-kapitalovlozheniya-biznesa-v-rf/

Защита вложений и инвестиций

Защита инвестиций – это определенные действующим законодательством юридические, технические, организационные и финансовые действия, позволяющие инвестору наиболее эффективным способом защитить собственные капиталовложения.

Сущность явления

Инвестирование в каждом конкретном случае сопряжено с определенными рисками. Они могут быть выше или ниже, но совсем нерискованных инвестиций не существует.

Развивающиеся страны с переходной экономикой и неустойчивой политической ситуацией традиционно считаются наиболее рискованными для инвесторов. В то же самое время вложения инвестиционные проекты государств Западной Европы и Северной Америки имеют куда меньшие риски, но обещают и гораздо меньшую доходность.

Цель инвестора – получение максимальной прибыли на инвестированный капитал. Механизм защиты вложений позволяет инвестировать денежные средства даже в развивающиеся государства. Он обеспечивает гарантию прав инвесторов, у которых не возникает опасений, что их деньги могут безвозмездно национализировать, не заплатив компенсацию.

Защита иностранных инвестиций

Когда инвестор вкладывает собственные деньги в инвестиционный проект, осуществляемый в иностранном государстве, он должен отдавать себе отчет в том, что такая его деятельность должна осуществляться в соответствии с нормами национального законодательства. Это обстоятельство само по себе связано с определенными рисками.

В то же самое время международные отношения в инвестиционной сфере имеют под собой прочный правовой фундамент. В настоящее время выработан четкий механизм, гарантирующий законные интересы иностранного инвестора. При этом по общему правилу ратифицированные нормы международного законодательства имеют примат над национальными законами.

Когда иностранная инвестиционная деятельность только проходила стадию становления, прежде всего решался вопрос правовых и финансовых гарантий. Естественно, что каждый владелец капитала был заинтересован в надежной, универсальной и работающей системе защиты собственных прав.

Страхование, как способ защиты

Защита инвестиций базируется на системе страхования инвестированных капиталов. Существующий механизм предполагает наличие двухуровневой системы:

  • страхование в рамках национальной страховой системы, принадлежащей стране, в которой осуществляются вложения;
  • страхование в международной страховой системе.

Международное страхование инвестиций является достаточно сложной и формализованной процедурой. Подобные финансовые правоотношения между иностранными субъектами принято регулировать при помощи двухсторонних соглашений, которые заключаются на уровне национальных правительств заинтересованных государств.

В настоящее время не разработаны единые международные страховые нормы права. Это связано с огромным количеством особенностей, которые содержатся в национальных правовых системах. Их столкновение порождает большое число коллизий.

В то же самое время международные соглашения по защите инвестиций основываются на ключевом принципе о верховенстве права. В ситуации где государство, принявшее иностранные вложения, нарушает заключенный договор в дело вступает международный арбитраж.

Страхование иностранных инвестиций находится в ведении Международного агентства по гарантии инвестиций (МИГА).

Российская реальность

Инвестиционная деятельность на территории России должна осуществляться в соответствии с нормами федерального закона «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капиталовложений». В числе прочих положений данный нормативный документ определяет действующий механизм защиты инвестиций.

При этом международные соглашения, заключаемые Россией, гармонично имплементируются в нашу правовую систему. Другими словами, нормы этих договоров ни в коем случае не противоречат вышепоименованному федеральному закону. Напротив, они призваны дополнять его.

Таким образом, на территории Российской Федерации фактически реализована двухуровневая защита иностранных капиталовложений и инвестиций. С одной стороны, их защищают нормы национального инвестиционного законодательства. С другой стороны, подписанные международные соглашения.

Гарантии защиты

Гарантии защиты инвестиций – это конкретные обязательства по созданию режима безопасности инвестированных денежных средств.

Проведение анализа национальных правовых систем разных стран, а также, подписанных ими международных соглашений, помогает сделать заключение, что на сегодняшний день нормативно-правовое регулирование имеет несколько групп гарантий иностранных капиталовложений. К ним относятся гарантии:

  • по обеспечению неприкосновенности имущества инвестора;
  • по недопустимости дискриминации;
  • по постоянству финансовых условий;
  • по обеспечению законного права на использование результатов инвестиционной деятельности;
  • которые касаются порядка разрешения споров, возникших в связи с осуществлением инвестиций.

В своей деятельности Российская Федерация всегда придерживается всех взятых на себя международных обязательств. Это утверждение в полной мере реализуется на примере защиты внутренних и иностранных инвестиций, которые сделаны на территории России.

Источник: https://InvestorIQ.ru/teoriya/zaschita-investicii.html

Ссылка на основную публикацию