Прохождение аттестации муниципальным служащим

Ответы на аттестацию муниципальных служащих

Аттестация муниципальных служащих

ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе; 2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей; 3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом); 4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска; 6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы; 7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета; 8) защиту своих персональных данных; 9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений; 10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов; 11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений; 12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством российской федерации. Порядок поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения Глава 4.

В результате аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия дает ему одну из следующих оценок: — соответствует замещаемой муниципальной должности муниципальной службы; — соответствует замещаемой муниципальной должности муниципальной службы при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его служебной деятельности (в определенный комиссией срок); — не соответствует замещаемой муниципальной должности муниципальной службы. В случае принятия решения о соответствии муниципального служащего занимаемой должности аттестационная комиссия в своем решении рекомендует присвоить муниципальному служащему соответствующий квалификационный разряд.

Руководителем органа местного самоуправления с учетом оценок и рекомендаций аттестационной комиссии и соблюдением действующего законодательства может быть принято решение: — о моральном или материальном поощрении муниципального служащего; — о повышении муниципального служащего в должности; — о присвоении ему в установленном порядке квалификационного разряда; — об изменении муниципальному служащему размера надбавки за особые условия муниципальной службы (сложность, напряженность, специальный режим работы); — о включении муниципального служащего в резерв на выдвижение на вышестоящую муниципальную должность муниципальной службы; — о мерах по обеспечению выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по служебной деятельности муниципального служащего; — о направлении муниципального служащего на повышение квалификации или переподготовку (переквалификацию); — о переводе на другую муниципальную должность.

Последствия признания муниципального служащего не соответствующим занимаемой муниципальной должности устанавливают актами органов местного самоуправления.

Вопросы и трудовые споры, связанные с аттестацией, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством российской Федерации о труде и муниципальной службе.

Технологии оценки государственных и муниципальных служащих, аттестация

Оценка может быть вынесена с помощью нескольких методов: — метод сравнительных оценок; — метод управления посредством установки целей; — метод психологических тестов и программ оценки потенциала сотрудников.

Аттестации подлежат федеральные государственные служащие, замещающие в государственных органах младшие, старшие, ведущие, главные и высшие государственные должности.

В результате аттестации федеральному государственному служащему дается одна из следующих оценок:

    соответствует замещаемой государственной должности; соответствует замещаемой государственной должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его служебной деятельности; не соответствует замещаемой государственной должности.

В соответствии с законодательством Российской Федерации руководитель организации с учетом оценки и рекомендаций аттестационной комиссии по итогам аттестации принимает решения:

Устанавливаем соответствие муниципального служащего занимаемой должности (Давыдова Е

Аттестация при этом возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска; — замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).

Как правило, аттестация включает в себя следующие этапы: — заседание аттестационной комиссии; — принятие и утверждение решения.

Итак, согласно Положению для аттестации по решению представителя нанимателя (работодателя) сначала издается муниципальный правовой акт, регламентирующий: — утверждение графика проведения аттестации; — формирование аттестационной комиссии; — составление списка муниципальных служащих, подлежащих аттестации; — подготовку документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.

Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и рядовых членов.

Аттестация и квалификационный экзамен муниципальных служащих, присвоение классных чинов муниципальным служащим $(function() $( body )

Аттестация и квалификационный экзамен муниципальных служащих, присвоение классных чинов муниципальным служащим 11 апреля на международном мероприятии этнокультурного характера в г.Таллин Эстонской Республики выступил Леонид Лонгортов, преподаватель Шурышкарской районной детской школы искусств. Наш земляк рассказал о традициях праздника «Вороний день».

Вчера, 10 апреля, глава муниципалитета Андрей Головин посетил оленбригады №2 и №3 Муниципального сельскохозяйственного предприятия «Мужевское». Была проведена оценка хода снабжения бригад продуктами питания и оговорены результаты вакцинации. Подвели. Сегодня, 06 апреля, в с.

Мужи состоялся фестиваль творчества лиц с ограниченными возможностями здоровья «Птица счастья».В фестивале приняли участие представители каждого поселения Шурышкарского района, всего более 50 человек.

Самая большая. Сегодня, 05 апреля, в спортивно-оздоровительном комплексе «Олимп» прошло открытие соревнований в зачет Спартакиады ветеранов Шурышкарского района 2018. Участников поприветствовали глава муниципалитета Андрей Головин и начальник.

На территории лыжной базы в с. Мужи с 30 марта по 1 апреля 2018 года прошли соревнования по лыжным гонкам в зачет Спартакиады трудящихся и V Спартакиады ветеранов МО Шурышкарский район.Итоговые результаты среди муниципалитетов в зачете Спартакиады.

Администрация Каргапольского района

Официальный сайт муниципального образования Каргапольского района Курганской области

Предлагаем Вашему вниманию для ознакомления протоколы заседания аттестационной комиссии за 2017г. Предлагаем Вашему вниманию для ознакомления протоколы заседания аттестационной комиссии за 2018г.

— о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе; — об улучшении деятельности (необходимости повышения квалификации, профессиональной подготовки или переподготовки) муниципальных служащих.

Источник: http://itmedconsult.ru/otvety-na-attestaciju-municipalnyh-sluzhaschih-30379/

Введение

Сформировавшиеся в Российской Федерации в период с 1993 по 2003 годы институты государственной и муниципальной службы претерпевают в настоящее время существенные изменения. Происходящие перемены отразятся на кадровом составе муниципальных служащих, а также на условиях прохождения муниципальной службы и карьерном продвижении муниципальных служащих.

Оценка, анализ должностного соответствия и деятельность по аттестации работников всех уровней становятся не только модными, но и необходимыми кадровыми технологиями в Росси в начале XXI века.

Это в основном связано с тем, что никакая теория, программа отраслевого уровня или правительственного характера не сделают предприятие, фирму преуспевающей, если этого не захотят или не смогут люди, работающие на своих рабочих местах.

Прохождение муниципальной службы представляет собой весьма значительный по объему правовой институт.

В настоящем исследовании анализируется один из наиболее важных элементов прохождения муниципальной службы — аттестация муниципальных служащих.

Объектом исследования данной дипломной работы являются общественные отношения, складывающиеся в процессе прохождения муниципальной службы по поводу проведения аттестации, присвоения квалификационных разрядов, применения мер поощрения или дисциплинарной ответственности между муниципальным органом, с одной стороны, и муниципальным служащим — с другой (служебные отношения).

Предмет исследования представляют правовые, теоретические и практические вопросы, регулирующие порядок прохождения муниципальной службы.

Информационной базой исследования послужили федеральное законодательство и законодательство субъектов Российской Федерации (на примере Краснодарского края), регулирующие вопросы прохождения муниципальной службы, а также акты органов местного самоуправления.

Целью данной дипломной работы является рассмотрение сущности и значения аттестации муниципальных служащих. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

— определить цели, задачи и принципы аттестации муниципальных служащих;

— изучить нормативно-правовую базу, регламентирующую проведение аттестации муниципальных служащих;

— охарактеризовать этап подготовки к аттестации муниципальных служащих;

— рассмотреть процесс аттестации и документирование результатов аттестации;

— установить направление направления работы администрации с муниципальными служащими по результатам аттестации;

— проанализировать проведение аттестации в Старощербиновском сельском поселение Щербиновского района Краснодарского края.

Работа состоит из введения, трех глав, включающих шесть параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложений.

1 Значение аттестации муниципальных

служащих

1.1 Цели, задачи и принципы аттестации муниципальных

служащих

Аттестация имеет важнейшее значение в практической деятельности служащих, поскольку является правовым средством расширения демократических начал в кадровой политике и в управлении муниципальной службой, средством обеспечения формирования и реализации целенаправленной и предсказуемой кадровой политики в органах местного самоуправления, и, в конечном счете, в формировании персонала управления (кадрового потенциала) в муниципальных органах.

Аттестация необходима для регулярного определения уровня профессиональной подготовки служащего и степени ее соответствия квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы, а также для присвоения квалификационного разряда. Совершенствование и упорядочение прохождения муниципальной службы невозможно без периодической аттестации служащих.

Разработка правил и порядка проведения аттестации и продвижение по службе представляют собой тесно взаимосвязанные процедуры. Аттестация в узком смысле проводится с целью проверки и оценки профессиональных, деловых и личных качеств служащего, установления его служебно-должностного соответствия предъявляемым требованиям к службе.

Таким образом, можно выделить две основные задачи аттестации:

— установление соответствия служащего занимаемой должности (определение уровня профессиональной подготовки);

— присвоение квалификационного разряда.

Аттестация в более широком понимании решает следующие основные задачи:

— соблюдение на практике принципов муниципальной службы;

— обеспечение законности в системе функционирования муниципальной службы;

— формирование профессионального кадрового персонала органов местного самоуправления;

— выявление потенциальных возможностей муниципального служащего с целью повышения его по службе;

— применение к муниципальному служащему мер ответственности и стимулирования; повышение дисциплины и ответственности;

— обеспечение реального функционирования механизма продвижения служащих по служебной лестнице;

— поддержание стабильности муниципальной службы;

— стимулирование повышения квалификации и профессионализма служащих;

— предупреждение и борьба с правонарушениями и коррупцией в системе муниципальной службы.

Аттестация муниципального служащего — проводимая в установленном законодательством порядке проверка квалификации, уровня профессиональной подготовки и соответствия служащего замещаемой муниципальной должности муниципальной службы путем периодической оценки его знаний, опыта, навыков, результатов деятельности и способностей к выполнению полномочий по замещаемой должности муниципальной службы, а также с целью решения вопроса о присвоении муниципальным служащим квалификационных разрядов.

Аттестация муниципального служащего призвана способствовать совершенствованию деятельности органов местного самоуправления по подбору, повышению квалификации и расстановке муниципальных служащих.

При аттестации оцениваются профессиональные, деловые и нравственные качества работников, их способность работать с людьми, делаются выводы об их соответствии занимаемой должности.

Аттестации подлежат муниципальные служащие, замещающие в муниципальных органах младшие, старшие, ведущие, главные и высшие муниципальные должности муниципальной службы. При этом аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.

Вступивший в силу с 1 июня 2007 года Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» Федеральный закон от 2 марта 2007 г.

Читайте также:  Наказание за езду без прав станет серьезнее

№ 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 10 ст. 1152.

в статье 18 конкретизировал сроки проведения аттестации: аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

Целью проведения аттестации является рациональная расстановка кадров и их эффективное использование. Аттестация направлена на улучшение качественного состава персонала.

Она имеет целью изыскание резервов роста повышения производительности труда и заинтересованности работника в результатах своего труда и всей организации, наиболее оптимальное использование экономических стимулов и социальных гарантий, а также создание условий для более динамичного и всестороннего развития личности.

Основными задачами аттестации являются:

— определение уровня профессиональной подготовки и служебного соответствия муниципального служащего занимаемой должности;

— решение вопроса о присвоении муниципальному служащему квалификационного разряда.

— выявление перспектив использования потенциальных способностей работника, стимулирование роста его профессионального уровня.

— определение необходимости повышения квалификации, профессиональной подготовки или переподготовки работника.

— обеспечение возможности долгосрочного планирования передвижения и подготовки кадров.

— улучшение работы по подбору и расстановке кадров.

— выявление общего кадрового потенциала и оптимальное кадровое обеспечение функциональных задач органов местного самоуправления.

Аттестация базируется на комплексной оценке персонала, определяемой по результатам его деятельности и соответствия деловых и личностных качеств требованиям рабочего места.

Содержание и сущность аттестационной деятельности раскрываются в принципах аттестации. Они вырабатываются аттестационной практикой муниципальных органов.

Аттестация муниципальных служащих строится на следующих основных принципах: внепартийность; всеобщность, гласность, периодичность (систематичность) аттестации; объективность и комплексность оценки; коллективность и обоснованность оценки и рекомендаций аттестационной комиссии; обязательность принятия по результатам аттестации организационно-правовых мер ответственности и стимулирования (действенность аттестации).

Внепартийность аттестации означает отсутствие одностороннего политического подхода к оценке исполнения должностных обязанностей муниципального служащего, так как в соответствии с принципом политического нейтралитета во время исполнения служебных функций он обязан руководствоваться не собственными политическими интересами и пристрастиями, а выработанной единой государственной политикой в конкретном вопросе в целях удовлетворения публичного интереса.

Принцип всеобщности аттестации означает, что она проводится во всех муниципальных органах. Аттестации подлежат все лица, занимающие муниципальные должности муниципальной службы.

Источник: http://pravo.bobrodobro.ru/6204

Прохождение службы и аттестация государственных и муниципальных служащих

Процесс прохождения службы включает в себя реализацию служебных должностных прав и обязанностей, периодическую аттестацию, а также возможное применение к служащему мер поощрения и мер ответственности за должностные проступки, вплоть до увольнения со службы. По своему содержанию и ха­рактеру все права и обязанности служащего можно разделить на три группы: общие, особенные и специальные.

Общие для всех государственных и муниципальных служа­щих права и обязанности закреплены в Конституции РФ, феде­ральных законах «О государственной гражданской службе Рос­сийской Федерации», «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», а также в соответствующих аналогич­ных законах субъектов РФ, в уставах муниципальных образова­ний и других нормативных правовых актах государственных органов субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Всякий государственный или муниципальный служащий …
имеет право на следующие действия (процедуры): ознакомле­ние с документами, определяющими его права и обязанности; получение информации и материалов, необходимых для испол­нения должностных обязанностей; продвижение по службе, переподготовку (переквалификацию) и повышение квалифика­ции за счет соответствующего бюджета, а также участие по сво­ей инициативе в конкурсе на замещение вакантных должностей государственной и муниципальной службы; ознакомление со всеми материалами своего личного дела, проведение по его тре­бованию служебного расследования; объединение в профессио­нальные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социаль­но-экономических и профессиональных интересов; внесение предложений по совершенствованию государственной или му­ниципальной службы в любые инстанции; обращение в соот­ветствующие государственные органы или в суд для разрешения споров, связанных с его государственной или муниципальной службой, и др.

При осуществлении своих служебных полномочий каждый государственный и муниципальный служащий обязан: обеспе­чивать поддержку конституционного строя и соблюдение Кон­ституции РФ, реализацию федерального законодательства и за­конодательства субъектов Федерации; инициативно и добросовестно исполнять свои должностные обязанности; обеспечи­вать соблюдение прав и законных интересов граждан; испол­нять приказы, распоряжения и указания вышестоящих органов и должностных лиц, отданные в пределах их должностных пол­номочий, за исключением незаконных; своевременно рассмат­ривать в пределах своих должностных полномочий и обязанно­стей обращения граждан, общественных объединений, предпри­ятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним в уста­новленном порядке законные решения; соблюдать установлен­ные в государственном или муниципальном органе правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной документацией; хранить государ­ственную и иную охраняемую законом служебную тайну; посто­янно поддерживать необходимый уровень квалификации, дос­таточный для исполнения своих служебных должностных обя­занностей.

В качестве своеобразных гражданских обязанностей служа­щих можно рассматривать и установленные законом ограниче­ния, связанные с государственной и муниципальной службой.

Все вышеперечисленные права и обязанности являются об­щими, потому что, во-первых, распространяются на всех без исключения государственных и муниципальных служащих, не­зависимо от конкретного вида государственной деятельности, отрасли и сферы государственного управления или местного самоуправления; во-вторых, закреплены они в нормативных правовых актах общего надотраслевого масштаба и характера (Конституция РФ, конституции или уставы (основные законы) субъектов РФ, уставы муниципальных образований, общие фе­деральные и законы субъектов Федерации о государственной и муниципальной службе).

Особенные права и обязанности государственных и муници­пальных служащих отражают и закрепляют видовую специфику различных сфер государственной деятельности (государствен­ные гражданские служащие, служащие судебных, прокурорских органов, представительных органов законодательной власти, исполнительной власти и т. д.).

Специальные права и обязанности государственных и муни­ципальных служащих отражают специфику служебной деятель­ности отдельных категорий служащих: право иметь и применять при определенных обстоятельствах оружие и специальные средства, право на специальную охрану, предоставление некоторым должностным лицам определенных административно-юрисдикционных полномочий и т. д. Специальные права и обязанности отдельным категориям служащих предоставляются, как прави­ло, федеральными законами и некоторыми иными норматив­ными правовыми актами отраслевого масштаба и характера действия, например законами о внутренних войсках, о мили­ции и др.

Государственные гражданские служащие имеют дополни­тельно право: на ознакомление с должностным регламентом и показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста; доступ в уста­новленном порядке в связи с исполнением должностных обя­занностей в государственные органы, органы местного самоуп­равления, общественные объединения и иные организации; оз­накомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его лич­ное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов; защиту сведений о гражданском служащем; долж­ностной рост на конкурсной основе.

Гражданский служащий вправе с предварительным уведом­лением представителя нанимателя выполнять иную оплачивае­мую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

К числу их специфических обязанностей закон относит обязан­ность не разглашать сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведе­ния, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затра­гивающие их честь и достоинство; беречь государственное иму­щество, в том числе предоставленное ему для исполнения долж­ностных обязанностей; представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и чле­нах своей семьи; сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государ­ства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства; соблю­дать ограничения, выполнять обязательства и требования к слу­жебному поведению, не нарушать запреты, которые установле­ны Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другими федеральными зако­нами; сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, кото­рая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.

Законная, инициативная и целесообразная реализация об­щих, особенных и специальных прав и обязанностей государ­ственных и муниципальных служащих есть основа содержатель­ной характеристики процесса прохождения ими службы. При этом весьма важным элементом прохождения службы является аттестация служащих.

Аттестация государственных и муниципальных служащих про­водится не реже одного раза в четыре года, а для государствен­ных гражданских служащих не реже одного раза в три года для определения уровня профессиональной подготовки служащего и соответствия его занимаемой должности, что может служить правовым основанием и условием продвижения его по службе.

Аттестация служащих государственных и муниципальных органов призвана способствовать совершенствованию деятель­ности этих органов по подбору, повышению квалификации и расстановке кадров государственных и муниципальных служа­щих, определению уровня их профессиональной подготовки и соответствия занимаемой должности, а также решению вопроса о присвоении служащему очередного квалификационного раз­ряда (классного чина, специального звания, дипломатического ранга и т. д.). Аттестации подлежат федеральные и государствен­ные служащие субъектов Федерации, а также муниципальные служащие, замещающие младшие, старшие, главные и высшие муниципальные должности.

Аттестация государственных гражданских служащих предус­мотрена ст. 48 Федерального закона «О государственной граж­данской службе Российской Федерации».

При проведении аттестации непосредственный руководитель гражданского служащего представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим должностных обязан­ностей за аттестационный период.

Аттестации не подлежат гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)», в случае, если с указанными гражданскими служащими заклю­чен срочный служебный контракт.

При проведении аттестации учитываются соблюдение гражданским служащим ограничений, отсутствие нарушений запре­тов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных законом.

Для проведения аттестации гражданских служащих правовым актом государственного орга­на формируется аттестационная комиссия.

По результатам атте­стации гражданского служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:

1) соответствует замещаемой должности гражданской служ­бы;

2) соответствует замещаемой должности гражданской служ­бы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности граждан­ской службы в порядке должностного роста;

3) соответствует замещаемой должности гражданской служ­бы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;

4) не соответствует замещаемой должности гражданской службы.

В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается правовой акт государственного органа о том, что гражданский служащий:

Читайте также:  Вккс решит судьбу судьи, сын которого попался на взятке в 14 млн рублей

1) подлежит включению в установленном порядке в кадро­вый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

2) направляется на профессиональную переподготовку или повышение квалификации;

3) понижается в должности гражданской службы.

Источник: http://refac.ru/proxozhdenie-sluzhby-i-attestaciya-gosudarstvennyx-i-municipalnyx-sluzhashhix/

Прохождение службы и аттестация государственных и муниципальных служащих

Процесс прохождения службы включает в себя реализацию служебных должностных прав и обязанностей, периодическую аттестацию, а также возможное применение к служащему мер поощрения и ответственности за должностные проступки вплоть до увольнения со службы. По своему содержанию и характеру все права и обязанности служащего можно разделить на три группы: общие, особенные и специальные.

Общие для всех государственных и муниципальных служащих права и обязанности закреплены в Конституции РФ, федеральных законах о различных видах государственной службы, а также в соответствующих аналогичных законах субъектов РФ, в уставах муниципальных образований и других нормативных правовых актах государственных органов субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Всякий государственный или муниципальный служащий имеет право на следующие действия (процедуры): ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности; получение информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей; продвижение по службе, переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет соответствующего бюджета, а также участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантных должностей государственной и муниципальной службы; ознакомление со всеми материалами своего личного дела, проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство; объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов; внесение предложений по совершенствованию государственной или муниципальной службы в любые инстанции; обращение в соответствующие государственные органы или в суд для разрешения споров, связанных с его государственной или муниципальной службой соответственно, и др.

При осуществлении своих служебных полномочий каждый государственный и муниципальный служащий обязан: обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдение Конституции РФ, реализацию федерального законодательства и законодательства субъектов Федерации; инициативно и добросовестно исполнять свои должностные обязанности; обеспечивать соблюдение прав и законных интересов граждан; исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих органов и должностных лиц, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных; своевременно рассматривать в пределах своих должностных полномочий и обязанностей обращения граждан, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним в установленном порядке законные решения; соблюдать установленные в государственном или муниципальном органе правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной документацией; хранить государственную и иную охраняемую законом служебную тайну; постоянно поддерживать необходимый уровень квалификации, достаточный для исполнения своих служебных должностных обязанностей.

В качестве своеобразных гражданских обязанностей служащих можно рассматривать и установленные законом ограничения, связанные с государственной и муниципальной службой.

Все вышеперечисленные права и обязанности являются общими, потому что, во-первых, распространяются на всех без исключения государственных и муниципальных служащих, независимо от конкретного вида государственной деятельности, отрасли и сферы государственного управления или местного самоуправления; во-вторых, закреплены они в нормативных правовых актах общего надотраслевого масштаба и характера (Конституция РФ, конституции или уставы (основные законы) субъектов РФ, уставы муниципальных образований, общие федеральные и законы субъектов Федерации о государственной и муниципальной службе). Особенные права и обязанности государственных и муниципальных служащих отражают и закрепляют видовую специфику различных сфер государственной деятельности (служащие судебных, прокурорских органов, представительных органов законодательной власти, исполнительной власти и т.д.).

Специальные права и обязанности государственных и муниципальных служащих отражают специфику служебной деятельности отдельных категорий служащих: право иметь и применять при определенных обстоятельствах оружие и специальные средства, право на специальную охрану, предоставление некоторым должностным лицам определенных административно-юрисдикционных полномочий и т.д. Специальные права и обязанности отдельным категориям служащих предоставляются, как правило, федеральными законами и некоторыми иными нормативными правовыми актами отраслевого масштаба и характера действия, например, законами о внутренних войсках, о милиции и др.

Законная, инициативная и целесообразная реализация общих, особенных и специальных прав и обязанностей государственных и муниципальных служащих есть основа содержательной характеристики процесса прохождения ими службы. При этом важным элементом прохождения службы является аттестация служащих.

Аттестация государственных и муниципальных служащих проводится не реже одного раза в четыре года (и не чаще одного раза в два года) для определения уровня профессиональной подготовки служащего и соответствия его занимаемой должности, а также для решения вопроса о присвоении ему более высокого квалификационного разряда, что может служить правовым основанием и условием продвижения его по службе. Порядок и условия проведения аттестации государственных и муниципальных служащих устанавливаются федеральным и законодательством субъектов Федерации.

Аттестация служащих государственных и муниципальных органов призвана способствовать совершенствованию деятельности этих органов по подбору, повышению квалификации и расстановке кадров государственных и муниципальных служащих, определению уровня их профессиональной подготовки и соответствия занимаемой должности, а также решению вопроса о присвоении служащему очередного квалификационного разряда (классного чина, специального звания, дипломатического ранга и т.д.). Аттестации подлежат федеральные и государственные служащие субъектов Федерации, замещающие в государственных органах младшие, старшие, ведущие, главные и высшие государственные должности категорий «Б» и «В», а также муниципальные служащие, замещающие младшие, старшие, главные и высшие муниципальные должности.

В результате аттестации служащему дается одна из следующих оценок: соответствует замещаемой должности; соответствует замещаемой должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его служебной деятельности; не соответствует замещаемой должности.

Аттестационная комиссия по результатам аттестации вправе внести на рассмотрение руководителя органа мотивированные рекомендации о повышении служащего в должности, присвоении ему очередного квалификационного разряда, об изменении надбавки за особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим работы), о включении в резерв на выдвижение на вышестоящую должность.

Результаты аттестации служащего, оформленные надлежащим образом, представляются руководителю органа, который с учетом их принимает решение: о повышении служащего в должности; о присвоении служащему в установленном порядке очередного квалификационного разряда; об изменении служащему надбавки за особые условия службы; о включении служащего в резерв на выдвижение на вышестоящую должность.

В случае признания служащего не соответствующим замещаемой должности он направляется на повышение квалификации или переподготовку либо с его согласия переводится на другую должность.

8.

Источник: https://studopedya.ru/1-99938.html

Аттестация муниципальных служащих

Понятие аттестации раскрывается в основном в энциклопедической и специальной юридической литературе.

В частности, Большой юридический словарь характеризует аттестацию (от лат. attestation — свидетельство) как свидетельство, определение квалификации работника, уровня знаний учащихся, отзыв или характеристику.

Аттестация – это процедура определения соответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе, а гражданского служащего – замещаемой должности муниципальной службы.

Соответственно, цель аттестации — определить соответствие государственного гражданского служащего замещаемой им должности государственной гражданской службы.

В ходе проведения аттестации наряду с определением соответствия гражданских служащих занимаемым должностям решается ряд других задач, в частности:

а) способствование формированию кадрового состава муниципальной службы;

б) выявление перспективы использования потенциальных способностей муниципального служащего, стимулирования роста его профессиональной компетенции;

в) определение степени необходимости получения муниципальным служащим дополнительного профессионального образования;

г) обеспечение возможности долгосрочного планирования передвижения кадров, а также своевременного освобождения работника от должности или перевода на менее квалифицированную работу;

д) решение вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности муниципальной службы при сокращении должностей муниципальной службы в органе местного самоуправления, в т.ч. в связи с его упразднением.

Кроме того, аттестация призвана обеспечить реализацию конституционного принципа равного доступа граждан РФ к муниципальной службе. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:

1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;

2) достигшие возраста 60 лет;

3) беременные женщины;

4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;

5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).

Источник: https://megalektsii.ru/s32413t6.html

Ответы на аттестацию муниципальных служащих

В результате аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия дает ему одну из следующих оценок: — соответствует замещаемой муниципальной должности муниципальной службы; — соответствует замещаемой муниципальной должности муниципальной службы при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его служебной деятельности (в определенный комиссией срок); — не соответствует замещаемой муниципальной должности муниципальной службы. В случае принятия решения о соответствии муниципального служащего занимаемой должности аттестационная комиссия в своем решении рекомендует присвоить муниципальному служащему соответствующий квалификационный разряд. Руководителем органа местного самоуправления с учетом оценок и рекомендаций аттестационной комиссии и соблюдением действующего законодательства может быть принято решение: — о моральном или материальном поощрении муниципального служащего; — о повышении муниципального служащего в должности; — о присвоении ему в установленном порядке квалификационного разряда; — об изменении муниципальному служащему размера надбавки за особые условия муниципальной службы (сложность, напряженность, специальный режим работы); — о включении муниципального служащего в резерв на выдвижение на вышестоящую муниципальную должность муниципальной службы; — о мерах по обеспечению выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по служебной деятельности муниципального служащего; — о направлении муниципального служащего на повышение квалификации или переподготовку (переквалификацию); — о переводе на другую муниципальную должность.

Последствия признания муниципального служащего не соответствующим занимаемой муниципальной должности устанавливают актами органов местного самоуправления.

Вопросы и трудовые споры, связанные с аттестацией, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством российской Федерации о труде и муниципальной службе.

Аттестация муниципальных служащих

по подбору, повышению квалификации и расстановке муниципальных служащих. При аттестации оцениваются профессиональные, деловые и нравственные качества работников, их способность работать с людьми, делаются выводы об их соответствии занимаемой должности.

Вступивший в силу с 1 июня 2007 года Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» [1] в статье 18 конкретизировал сроки проведения аттестации: аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

Основными задачами аттестации являются: – определение уровня профессиональной подготовки и служебного соответствия муниципального служащего занимаемой должности; – решение вопроса о присвоении муниципальному служащему квалификационного разряда.

Читайте также:  Адвокатский экзамен будет проводиться по новым правилам

– выявление перспектив использования потенциальных способностей

Аттестация работников муниципальных учреждений

Необходима ли аттестация технических должностей в муниципальном учреждении (Администрация городского поселения) Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются: — к уровню профессионального образования; — к стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности; — к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года. Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие: 1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года; 2) достигшие возраста 60 лет; 4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска; 5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).

Работодатели, работники которых не подлежат обязательной аттестации, могут предусмотреть в локальном нормативном акте нормы, позволяющие проводить проверку соответствия квалификации работников при выполнении трудовых функций.

Подтвердите пожалуйста правила документооборота аттестации. Положение об аттестации, график аттестации в локальных актах, изменение должностей отражаются в Т2, протоколы в личных делах. Это правильно? Спасибо Прошу разъяснить вопрос по должностям.

Сотрудник (Юрист) уходит в отпуск по уходу за ребенком до 3-х лет.

Руководство планирует на период отпуска заменить ее должность на другую (специалист по….

  • Обязательна ли аттестация рабочих мест?

    Обязательна ли аттестация рабочих мест?

    ✒ С 26 февраля 2013 г. работодатель был обязан проводить аттестацию не всех рабочих мест, а только тех, выполнение трудовых функций на которых может….

  • Уведомление работодателя о приеме на работу госслужащего Принимая на работу бывшего муниципального служащего, мы направили уведомление на предыдущее место работы. Если мы переводим этого работника на другую должность, надо ли уведомлять снова об этом предыдущее место….
  • Устанавливаем соответствие муниципального служащего занимаемой должности (Давыдова Е

    Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 общего числа членов комиссии. На период аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в ней приостанавливается.

    Не позднее чем за 30 дней до начала аттестации график ее проведения доводится до сведения подлежащего аттестации муниципального служащего под подпись.

    Если для объективного рассмотрения представленных аттестуемым дополнительных сведений о его профессиональной служебной деятельности за аттестационный период требуется дополнительное время, комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание.

    При принятии решения о соответствии замещаемой должности муниципальной службы аттестационная комиссия должна учитывать: — уровень образования и профессиональных знаний служащего; — степень профессионального участия служащего в решении задач, поставленных перед соответствующим подразделением органа местного самоуправления, муниципального органа; — сложность и результативность выполняемой работы; — соблюдение служащим законодательно установленных запретов и ограничений на муниципальной службе, выполнение требований к служебному поведению; — организаторские способности, если служащий наделен организационно-распорядительными полномочиями.

    Как проходит аттестация муниципальных служащих

    В случае неявки сотрудника на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин комиссия может провести проверку в его отсутствие или перенести на другую дату.

    3. Если работник согласен, издать приказ о его переводе на другую должность по унифицированной форме № Т-5. 4. Если подчиненный отказывается от перевода, расторгнуть с ним контракт по основанию, предусмотренному п.

    Аттестация и квалификационный экзамен муниципальных служащих, присвоение классных чинов муниципальным служащим $(function() $( body )

    Аттестация и квалификационный экзамен муниципальных служащих, присвоение классных чинов муниципальным служащим 11 апреля на международном мероприятии этнокультурного характера в г.Таллин Эстонской Республики выступил Леонид Лонгортов, преподаватель Шурышкарской районной детской школы искусств.

    Наш земляк рассказал о традициях праздника «Вороний день». Вчера, 10 апреля, глава муниципалитета Андрей Головин посетил оленбригады №2 и №3 Муниципального сельскохозяйственного предприятия «Мужевское».

    Была проведена оценка хода снабжения бригад продуктами питания и оговорены результаты вакцинации. Подвели. Сегодня, 06 апреля, в с.

    Мужи состоялся фестиваль творчества лиц с ограниченными возможностями здоровья «Птица счастья».В фестивале приняли участие представители каждого поселения Шурышкарского района, всего более 50 человек.

    Самая большая. Сегодня, 05 апреля, в спортивно-оздоровительном комплексе «Олимп» прошло открытие соревнований в зачет Спартакиады ветеранов Шурышкарского района 2018.

    Участников поприветствовали глава муниципалитета Андрей Головин и начальник.

    На территории лыжной базы в с.

    Аттестация муниципальных служащих

    проводится в присутствии аттестуемого и руководителя структурного подразделения, где работает аттестуемый.

    Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 ее членов. Решение об оценке профессиональных и личностных качеств служащего и рекомендации аттестационной комиссии принимается в отсутствии аттестуемого тайным

    Администрация Каргапольского района

    Официальный сайт муниципального образования Каргапольского района Курганской области

    Предлагаем Вашему вниманию для ознакомления протоколы заседания аттестационной комиссии за 2017г.

    Предлагаем Вашему вниманию для ознакомления протоколы заседания аттестационной комиссии за 2018г. — о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе; — об улучшении деятельности (необходимости повышения квалификации, профессиональной подготовки или переподготовки) муниципальных служащих.

    Источник: http://isf-consultant.ru/otvety-na-attestaciju-municipalnyh-sluzhaschih-48416/

    Как правильно провести аттестацию муниципальных служащих с ответами

    Они должны проходить проверку знаний только когда закончится год с момента, как они вышли на рабочее место. Аттестация муниципального служащего и тестирование на проверку навыков, как и любая подобная оценка знаний, начинается с нормативного документа – приказа.

    Его издает руководитель и в документе должна содержаться основная информация. Там должна быть утверждена процедура формирования аттестационной комиссии. Также для проведения проверки необходимо указать в приказе график, по которому будет проходить тестирование.

    Кроме этого, в приказе необходимо указать список сотрудников, которые должны пройти аттестацию и сообщить им о том, что началась подготовка означенной процедуры. Также приказом работодателя утверждается такая немаловажная вещь, как состав аттестационной комиссии.

    Есть определенные нормы, которые диктуют, кто туда должен входить.

    Процедура проведения аттестации муниципальных служащих

    Объектом исследования данной дипломной работы являются общественные отношения, складывающиеся в процессе прохождения муниципальной службы по поводу проведения аттестации, присвоения квалификационных разрядов, применения мер поощрения или дисциплинарной ответственности между муниципальным органом, с одной стороны, и муниципальным служащим – с другой (служебные отношения). Предмет исследования представляют правовые, теоретические и практические вопросы, регулирующие порядок прохождения муниципальной службы.

    Как проходит аттестация муниципальных служащих

    Состоит из следующих четырех элементов: – субъект аттестации;– объект аттестации;– непосредственная деятельность по оценке и контролю за работой служащих (управленческая процедура);– правовые нормы, регулирующие порядок проведения аттестации. Субъект аттестации – это группа лиц (коллегия), которая производит оценку профессиональных, деловых, личных и нравственных качеств служащего и результатов его деятельности.

    Прохождение аттестации муниципальным служащим

    Независимыми экспертами могут быть граждане, имеющие познания в области права или управления, например, преподаватели вузов. Как правило, периодичность проведения аттестации содержится в акте, издаваемом муниципальным органом, с которым должны быть ознакомлены под роспись все служащие.

    ВажноСама аттестация проводится в виде собеседования, тестирования и иных формах. В задачу аттестуемого входит изложение информации, входящую в перечень сведений по должностной инструкции.

    Это может быть перечень нормативных актов, которыми должен владеть гражданин, обязанности по должности.

    По результатам проверки комиссия выносит решение, которое в случае не согласия служащим, может быть обжаловано.

    Аттестация муниципальных служащих

    ВниманиеАттестация муниципальных служащих имеет важное значение в практической деятельности муниципальных органов. Совершенствование прохождения муниципальной службы невозможно без периодической аттестации служащих.

    Аттестация проводится с целью проверки и оценки профессиональных, деловых и личных качеств служащего, установления его служебно-должностного соответствия требованиям, предъявляемым к занимаемой должности муниципальной службы.

    А также для решения вопросов о присвоении муниципальному служащему квалификационного разряда.

    Аттестация решает и другие задачи, связанные с соблюдением принципов муниципальной службы: выявление потенциальных возможностей муниципального служащего с целью повышения его по службе, поддержание стабильности муниципальной службы. Аттестацию можно характеризовать как общую и персональную, очередную, внеочередную.

    Аттестация муниципальных служащих (стр. 1 из 10)

    В основном правовом акте, регулирующем труд работников, Трудовом кодексе РФ Трудовой кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (в ред. от 25 ноября 2009 г.) (с изм. и доп., вступающими в силу с 1 января 2010 г.) // Собрание законодательства РФ.

    2002.

    N 1 (ч. 1). Ст. 3; 2009. N 48. Ст. 5717 — отсутствует определение термина «аттестация». Из п. 1 ст. 18 ФЗ N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» следует, что, аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальнлой службы О муниципальной службе в Российской Федерации: Федеральный закон от 2 марта 2007 г.

    N 25-ФЗ (в ред. от 17 июля 2009 г.) // Российская газета. 2007. 7 марта; 2009. 22 июля.. По сложившейся практике, аттестация представляет собой проверку квалификации и служебной состоятельности гражданского служащего.

    На этих встречах сотрудник муниципального учреждения должен рассказать о своей трудовой деятельности. Но если возникнет такая необходимость, то комиссия имеет полное право пригласить на заседание прямого руководителя сотрудника.

    Отдельно стоит упомянуть принципы, на которых основывается оценка комиссией профессиональной деятельности муниципальных сотрудников. Во время аттестации специалисты обращают внимание на такие моменты, как соответствие работника тем требованиям по квалификации, которые выдвигаются к данной должности.

    Также комиссия обращает пристальное внимание на то, какова доля участия сотрудника в решении задач, поставленных перед его подразделением. Немаловажным фактором будет сложность работы, которую выполняет муниципальный рабочий и то, насколько эффективно он её выполняет.

    Аттестация муниципальных служащих: вопросы и ответы 2018

    Протокол заседания комиссии подписывается председательствовавшим на заседании и секретарем комиссии. К протоколу прилагаются все исходные документы и материалы, представленные для аттестации муниципальных служащих.

    Протоколы заседаний аттестационных комиссий хранятся в службе кадров или ином структурном подразделении органа городского самоуправления, ведущем работу с кадрами 1.

    3 Порядок принятия решений по результатам аттестации Завершающим этапом проведения аттестации является реализация решений, принятых аттестационной комиссией.

    Аттестационная комиссия обобщает рекомендации и предложения, принятые в отношении аттестуемых гражданских служащих по улучшению их работы, повышению квалификации или прохождения профессиональной переподготовки, целесообразность которых была выявлена в процессе проведения аттестации.

    Источник: http://dolgoteh.ru/kak-pravilno-provesti-attestatsiyu-munitsipalnyh-sluzhashhih-s-otvetami/

    Ссылка на основную публикацию