Процедура банкротства стратегических предприятий

Банкротство стратегических предприятий и организаций — особенности

Стратегические предприятия и организации это те унитарные субъекты хозяйствования федерального значения, которые находятся в собственности государства и относятся к производителям продукции стратегического сектора.

Полный перечень предприятий стратегического значения определен и опубликован Правительством РФ.

Банкротство стратегических предприятий и организаций признается в тех случаях, когда субъект не способен удовлетворять кредиторские требования по обязательствам денежного характера, при этом неисполнение таких обязательств происходит на протяжении 6 месяцев, отсчет которых начат со дня, когда они подлежали фактическому исполнению.

Особенностью повода для возбуждения дел о несостоятельности данной категории предприятий является наличие финансовой задолженности перед кредиторами, общая сумма которой не может быть менее 500 тыс. руб.

Государство принимает весь спектр мер, направленных на недопущение банкротства предприятий и организаций данного типа, ввиду специфичности их производства и потребности в продукции, выполняемой ими

Общая схема

Кредиторы, а также государственные органы, перед которым у стратегических предприятий имеется финансовая задолженность, в том числе и по погашению платежей общеобязательного характера, сумма которых превышает полмиллиона рублей, наделяются правом инициирования процедуры банкротства в отношении должника. Срок неисполнения обязательств при этом должен составлять не менее 6 месяцев.

Суд обязан ввести на предприятие процедуру финансового оздоровления, если об этом ходатайствует учредитель должника, собственник его имущества или федеральный орган его представляющий. Такая же процедура вводиться по заявлению третьих лиц, которые выступили в качестве сторон, обеспечивающих полное исполнение финансовых обязательств предприятия стратегического типа.

В тех случаях, когда место имеет внешнее управление, со стороны внешнего управляющего должен быть разработан план оздоровления, который должен быть предоставлен в федеральные органы не позднее, чем за 15 дней до даты рассмотрения этого документа собранием кредиторов.

На основании такого плана федеральные органы разрабатывают мероприятия, которые позволят улучшить экономическое состояние путем проведения сделок с частью имущества организации.

Особенности процедуры

Первоначальным этапом в деле о банкротстве является определение лиц, которые станут участниками дела.

Дополнительные требования со стороны Правительства РФ могут быть установлены и относительно арбитражных управляющих, участвующих в делах данной категории.

Суд может назначить в отношении должника:

Процедуру, связанную с его финансовым оздоровлением Для этого требуется ходатайство федерального органа, учредителя предприятия или третьего лица, обеспечивающего обязательства должника. Погашение задолженности перед кредиторами должно начаться не позднее 1 месяца, со дня введения процедуры.
Внешнего управляющего Будет осуществлять управление имуществом и финансовыми результатами деятельности предприятия с целью восстановления его состоятельности. В плане внешнего управления может предусматриваться продажа некоторых видов имущества должника.
Конкурсное производство Осуществляется в виде продажи имущества банкротящегося предприятия, лишь в той его части, которая не входит в имущественных комплекс, используемый для выполнения работ по оборонному госзаказу.

Нюансы мирового соглашения

Процесс заключения мировых соглашений в рамках процедуры банкротства имеет ряд особенностей, которые связаны с лицами, принимающими решение о заключение таких договоренностей на различных стадиях арбитражного производства:

Стадия наблюдения Решение о заключении мирового соглашения принимается руководителем предприятия, без необходимости согласования его с назначенным управляющим или кредиторским собранием.
Процесс финансового оздоровления Решение может быть принято руководителем, при отсутствии необходимости согласования его с лицом, являющимся административным управляющим или кредиторским собранием.
Внешнее управление Вся полнота власти в этом вопросе передается внешнему управляющему или собранию кредиторов.
Конкурсное производство Решение принимается управляющим.

Условия конкурса и управления

Особенности банкротства стратегических предприятий и организаций заключаются и в процессах управления имущества таких субъектов.

Положения такого документа могут предусматривать проведение ряда сделок, относительно имущества, принадлежащего должника, что может включать:

  • продажу предприятия;
  • отчуждение и обременение его недвижимости;
  • распоряжение иным имуществом, стоимость которого по балансу не превышает 5% стоимости всех активов;
  • получение и предоставление займов, гарантий, поручительства;
  • приобретение и отчуждение прав;
  • заключение договоров о простых товариществах.

Приоритет в приобретении предприятий данного типа имеет РФ.

Как протекает банкротство стратегических предприятий и организаций

Правительство и законы

Недопущение банкротства предприятий стратегического направления относится к обязанности Правительства, для чего:

  • на регулярной основе проводится учет и анализ их финансового состояния;
  • осуществляется реорганизация;
  • производится погашение задолженностей, связанных с несвоевременной оплатой заказов, за счет бюджетных средств;
  • выполняются меры по реструктуризации долгов;
  • оказывается содействие в осуществлении реструктуризации задолженности, имеющейся перед кредиторами;
  • проводится досудебная санация;
  • определяются инструменты для предупреждения банкротства.

Процедура банкротства предприятий данной категории осуществляется на основании ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Учитывая специфику данной процедуры и дополнительные требования, предъявляемые к процедуре и участникам, Правительством РФ разрабатываются и принимаются постановления, которые регламентируют процесс банкротства.

Решения суда

Уже на первом собрании кредиторов должен быть разрешен вопрос о применении к должнику одного из видов процедур, связанных с банкротством. Отсутствие такого решения позволяет суду отложить рассмотрение дела, а при невозможности таких действий, принять самостоятельное решение по определению способа финансового оздоровления предприятия.

Суд вправе ввести процедуру внешнего управления в том случае, если такой способ может повлиять на восстановление платежеспособности должника, о чем свидетельствует документ, предоставленный со стороны федерального органа.

В тех случаях, когда оснований для назначения процедуры финансового оздоровления или внешнего управления нет, судом принимается решение, согласно которого должник признается банкротом.

Признание банкротства стратегического предприятия является основанием для открытия конкурсного производства

Меры по предупреждению

Предупреждение банкротства предприятий и организаций стратегического назначения относится к компетенции Правительства РФ. Со стороны Правительства РФ на постоянной основе осуществляется учет и анализ показателей деятельности таких предприятий, что позволяет контролировать их платежеспособность.

Самое крупное дело по банкротству ЖСК произошло в Саратове в 2000 году.

Отсюда вы сможете узнать, как подать физическому лицу на банкротство самостоятельно.

Зачем нужен залог при банкротстве и каково его правовое ограничение — ответы по ссылке.

Государство в лице Правительства участвует в процедуре реструктуризации задолженности таких предприятий, в том числе и путем предоставления гарантий.

В отношении предприятий, находящихся на начальных этапах несостоятельности, применяется досудебная санация.

Источник: http://calculator-ipoteki.ru/bankrotstvo-strategicheskih-predprijatij-i-organizacij/

Банкротство стратегических организаций и предприятий: особенности

При экономическом крахе компании руководитель этой фирмы или кредиторы инициируют признание финансовой несостоятельности. Законодательство предполагает четкий алгоритм прохождения такой операции, однако тут встречаются исключения. Узнаем, каковы особенности банкротства стратегических предприятий и организаций подробнее.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.  

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
Это быстро и !

Выяснение определений

Начнем с уточнения вопроса, какие компании получают статус стратегического объекта. В подобных обстоятельствах речь идет о предприятиях в государственной собственности, которые изготавливают продукцию соответствующего значения.

Иными словами, организации, которые работают в сфере поддержания государственной безопасности либо охраны здоровья и жизни граждан, называются стратегическими предприятиями.

Компании, работающие по государственному заказу и выпускающие стратегически важную продукцию, называются стратегическими предприятиями

Сюда относятся ведомства поддержания обороноспособности и безопасности, аэропорты, информационные агентства, промышленные предприятия, компании, работающие в области научных исследований.

Подробный перечень предприятий, получивших этот статус, перечислен в Указе Президента страны №1009. Это предписание издано в 2004 году, однако сюда периодически вносятся изменения и обновления.

Помимо указанных выше объектов, чьи акции принадлежат государству, к стратегическим предприятиям относят и частные фирмы, проводящие работы в области поддержания обороноспособности. Такая занятость нуждается в лицензировании ВВТ. Целью выдачи допуска тут становится выполнение заказа страны на выполнение работ по государственному оборонному заказу.

Условия инициации процесса

Задолженность в 1 млн. рублей и неспособность рассчитаться с кредиторами более полугода — повод для начала процедуры банкротства таких компаний

Рассматриваемая процедура регулируется ФЗ №127.

Статья 190 гласит, что при неспособности компании к погашению накопленной недоимки на протяжении полугода с момента конечной даты расчета появляется право ходатайства о признании финансовой несостоятельности должника.

Причем в ситуации с общей процедурой банкротства подобные действия допустимы при задолженности уже в 3 месяца.

Вторым важным нюансом тут становится сумма задолженности контрагентам.

В четвертом пункте ст.190 указано, что минимальные финансовые требования кредитора в подобных обстоятельствах достигают 1 000 000 рублей.

Указанные изменения внесены в 2014 году ФЗ №482. Ранее эта цифра составляла вполовину меньшую сумму – 500 000 р.

Соответственно, государственные ведомства, перед которыми накоплены долги, вправе ходатайствовать перед Арбитражным судом об инициации банкротства должника. Однако в таких обстоятельствах требуется соблюдение обоих описанных выше условий.

Если сумма задолженности ниже либо сроки просрочки выплат не соответствуют установленному законодательством периоду, в деле о банкротстве стратегических компаний отказывают.

Особенности операции

Целью процесса становится стабилизация экономики . а не распродажа имущества должника

Перейдем к подробному описанию рассматриваемого процесса. Ответчиком в таких спорах выступает Федеральный орган исполнительной власти. Истцом – кредитор.

Первым шагом для запуска процедуры становится заявление, поданное по месту нахождения ответчика.

Здесь действия суда определяются дополнительными требованиями Правительства, которые ведомство вправе предъявлять.

Одним из указанных нюансов становится перечень дополнительных условий к кандидатуре арбитражного управляющего.

Кроме того, реализация имущественного комплекса должника не считается в таких делах основной целью.

В этой ситуации особый упор делается на стабилизацию экономики предприятия-должника.

Этапы проведения

В ситуации с вероятным крахом стратегических организаций алгоритм процедуры признания финансовой несостоятельности формируется по общей схеме и включает такие шаги:

  1. Наблюдение. На этом этапе выполняется анализ текущей ситуации и составляется план выхода из кризиса.
  2. Экономическая санация. Указанная стадия действует при подаче соответствующего ходатайства собранием кредиторов и предполагает «вливание» дополнительных средств. Если такого прошения нет, суд откладывает рассмотрение спора. Когда дело не терпит отлагательств, меры финансового оздоровления принимаются по запросу должника. В иных случаях суд выносит вердикт об этапе внешнего управления.
  3. Контроль извне. На этом этапе назначается финансовый поверенный, который руководит оздоровлением экономики предприятия. Причем план на проведение такого менеджмента направляется ответчику минимум за 15 суток до начала слушания дела. Нарушение этого условия дает право подачи ходатайства должником о получении бюджетных средств.
  4. Конкурс. Такая мера считается крайним шагом и означает ликвидацию актива должника путем реализации собственности этой фирмы на открытых торгах. Подобный шаг считается редкостью в рассматриваемых обстоятельствах. Исключением тут становится лишь инициатива Правительства.

Как видите, рассматриваемая операция банкротства, с точки зрения единой государственной политики, предусматривает предоставление компании шанса на выравнивание финансовой ситуации. Разберемся с отдельными нюансами описанных шагов.

Мировая договоренность

При достижении сторонами компромисса, законодательство предполагает заключение соглашения о реструктуризации платежей. В таких ситуациях погашение финансовых обязательств должника гарантируется государством. Реструктуризация допускает выбранную сторонами форму возврата средств: отсрочку, перераспределение суммы, увеличение сроков расчета.

Учитывая, что в ситуациях, когда задолжавшая фирма выполняет задачи по государственному оборонному заказу, кредиторы не заинтересованы в банкротстве такой компании. По указанной причине мировая договоренность становится приемлемым для участников конфликта исходом, если должник готов выполнить экономические обязательства.

Условия для внешнего управления

В ситуациях, когда суд постановил решение о переходе компании под внешнее руководство, составляется стратегия действий по восстановлению платежеспособности предприятия.

Этот план утверждается и кредиторами, и должником. Причем в подобных ситуациях исключаются пункты, которые касаются собственности задолжавшего контрагента, предназначенной для выполнения работ по договору.

Временный управляющий составляет план работы, который согласовывается обеими сторонами

Сделки, связанные с реализацией предприятия, отчуждением и арестом недвижимости, распоряжением активом, чья доля составляет свыше 5% балансовой стоимости, запрещены.

Кроме того, тут недопустимой мерой становятся запросы о получении ссуды или выдача кредита должником, заключение договора уступки права требования или соглашения о переводе долга.

Здесь не удастся отчуждение акций и выделение доли организации. Кроме того, временный управляющий соблюдает заключенные ранее контракты, касающиеся государственных заказов. Этот человек не вправе распоряжаться на собственное усмотрение имуществом конторы, участвующем в реализации задач перед государством.

Читайте также:  Суд отправил основателя at consulting сергея шилова в сизо, отказав ему в залоге

Правила конкурсного производства

Теперь разберемся с нюансами проведения торгов. Законодательство устанавливает открытый аукцион в ситуациях, когда дело доходит до распродажи имущества стратегических организаций. Однако работа, связанная с обороноспособностью страны требует проведения закрытого аукциона при реализации соответствующего актива фирмы.

Если государство не заинтересовано в спасении фирмы, дело доходит до продажи собственности такого предприятия на открытых торгах

Здесь к участию допускаются лишь лица, которые вправе легально использовать подобную собственность.

Приоритет в рассматриваемых обстоятельствах получает Российская Федерация. Кроме того, государству отводится месяц, чтобы перекупить частное предприятие у победителя торгов.

Причем тут покупатель обязуется выполнить контракты должника и применять приобретенное имущество по назначению.

Причем в случае с продажей государственного предприятия соответствующий орган власти заключает с новым исполнителем договоренности о выполнении обязательств должника.

Нарушение таких соглашений чревато расторжением договора о купле-продаже предприятия по ходатайству государства. Такие дела рассматривает Арбитраж. Результатом здесь становится переход такого имущества в Федеральную собственность.

Меры противодействия

Задачей Правительства при угрозе объявления экономической несостоятельности организации становится препятствование попадания таких компаний в долговую яму. В подобных случаях указанное ведомство выполняет следующие действия:

  • оценка и учет платежеспособности должника;
  • реорганизация;
  • погашение недоимки перед контрагентами;
  • содействие по заключению соглашения частных контор на реструктуризацию и проведение этой процедуры с государственными компаниями;
  • досудебная санация.

Соответственно, этот орган исполнительной власти предпринимает доступные меры по стабилизации финансовой ситуации, чтобы избежать краха. Такой подход объясняется спецификой рассматриваемой отрасли и значением продукции, которую выпускают подобные предприятия.

Заключение

Как видно, политика Российской Федерации в этом направлении предусматривает принятие максимального числа мер по сохранению имущества страны. Причем практика таких дел показывает, что стороны решают подобные споры еще на этапе досудебного разбирательства, чтобы минимизировать экономический ущерб.

Если же дело доходит до суда, тут государство получает полномочия для достижения поставленной цели по восстановлению стратегических предприятий.

Источник: https://prava.expert/bankrotstvo/strategicheskih-organizatsij.html

Банкротство стратегических предприятий – чем отличается от остальных процессов

Процедура признания финансовой несостоятельности компаний обычно включает стадии наблюдения и конкурсного производство, и это значит, что после того, как факт невозможности выполнять свои обязательства подтверждается арбитражным управляющим, имущество компании продается на торгах. Полученные средства идут на удовлетворение требований кредиторов.

Однако в ряде случаев процедура проходит не по стандартному алгоритму. Касается это, в первую очередь, предприятий или организаций, относящихся к категории стратегических.

Определение понятия

Под стратегическими предприятиями принято понимать компании, которые изготавливают товары или предлагают услуги, имеющие для государства стратегическое значение. Подобные организации обеспечивают обороноспособность и безопасность страны, защищают здоровье, нравственность, права граждан Российской Федерации. При этом акции подобных организаций находятся в собственности государства.

Перечень предприятий, которые включены в эту группу, составляется правительством РФ, после чего список публикуется. Периодически в него могут вноситься коррективы.

Условия для банкротства стратегических компаний

Особенности банкротства стратегических организаций отличаются во многом от стандартного процесса признания несостоятельности организации.

Чтобы обратиться в судебную инстанцию с прошением признать банкротом стратегическое предприятие, должны быть соблюдены следующие условия:

  1. Задолженность перед кредиторами должна составлять более 500 тысяч рублей (в отличии от порога в 300 тысяч для остальных юридических лиц);
  2. Обращаться в суд можно по прошествии 6 месяцев с момента появления задолженности, если представители компании не выполняют никаких действий для ее погашения (для остальных юридических лиц достаточно пройти 3 месяца).

Законодательство, которым регулируется процесс

Признание финансовой несостоятельности предприятий, относящихся к категории стратегических, происходит в соответствии с положениями закона «О несостоятельности».

Статья 190 данного нормативно-правового акта объясняет основные положения процесса, а статьи со 191 по 196 описывают детали признания финансовой несостоятельности стратегических предприятий.

Начало процесса

Как только в арбитражный суд будет подано заявление с прошением инициировать банкротство предприятия, являющегося стратегическим, суд вынужден действовать, в зависимости от распоряжений Правительства РФ.

Например, к арбитражному управляющему, которого назначат рассматривать дело, кроме стандартных требований могут быть приняты и дополнительные, если Правительство считает нужной подобную меру.

Банкротство стратегических предприятий не устанавливает продажу имущества конечной целью. Этапы финансового оздоровления и внешнего управления становятся основными, поскольку главная задача – восстановить платежеспособность компании (если, конечно, Правительство не считает иначе).

Стадии признания финансовой несостоятельности

Как и в остальных случаях оформления банкротства, процесс включает четыре стадии – наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление и конкурсное производство. Однако до последнего этапа процедура доходит редко, если Правительство заинтересовано в восстановлении платежеспособности фирмы.

Стадия финансового оздоровления будет введена только в том случае, когда представители должника подают соответствующее заявление.

На данном этапе подразумевается дополнительное вливание средств, и в большинстве случаев из государственного бюджета. Также возможна реструктуризация компании, а именно, продажа некоторых филиалов, сливание или поглощение.

Согласно стандартам, максимальная продолжительность стадии финансового оздоровления не может превышать 24 месяца, но в исключительных случаях срок стадии может быть продлен еще на такой же период. То же самое касается внешнего управления, длительность которого не может превышать 18 месяцев при стандартном процессе.

Конкурсное производство в отношении стратегических организаций

Особенности банкротства стратегических предприятий подразумевают особую процедуру для стадии конкурсного производства. Если восстановить платежеспособность компании не удалось или же Правительство в этом не заинтересовано, имущество, принадлежащее предприятию, будет продано на аукционе.

Когда имущество относится к общему обороту, но оно выставляется на открытые торги, а если принадлежит к категории ограниченного оборота, то аукцион проводится закрытый. Допускаются к нему физические, юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые имеют право владеть таким имуществом, согласно законодательству РФ.

Приобретая имущество, покупатель берет на себя следующие обязательства:

  1. обеспечение целевого назначения приобретаемого имущества;
  2. выполнение договоров, заключенных компанией-должником с региональным или федеральным правительством.

Источник: https://bankrothelp.ru/yur-lica/bankrotstvo-strategicheskikh-predpriya.html

Банкротство стратегических предприятий и организаций

Когда на предприятии недостаточно денежных средств и имущества для погашения всех его долгов, может быть введена процедура банкротства. В простом понимании банкротство – это неспособность организации оплачивать свои счета.

С точки зрения законодателя под банкротством понимается признанная арбитражным судом неспособность должника удовлетворить, в полном объеме, требования кредиторов по денежным обязательствам или (и) исполнить обязательства по уплате обязательных платежей (ст.

2 ФЗ №127-ФЗ «о несостоятельности (банкротстве)»).

Роль института банкротства, связанная с переделом собственности, вызывает значительный интерес в обществе.

В апреле 2002 года Президент в своем ежегодном послании Федеральному Собранию РФ констатировал, что «поточное» банкротство предприятий уже успело стать доходным бизнесом, и указал на необходимость срочного наведения порядка в этой сфере, следовательно, необходимо сделать механизм проведения процедуры банкротства и оздоровления предприятий более прозрачным и рыночным. В соответствии со ст. 65 ГК РФ признание предприятия судом банкротом влечёт его ликвидацию. Процедура банкротства может производиться добровольно или принудительно, в зависимости от причин возникновения конкретной ситуации. Если предприятие не имеет большого количества кредиторов и не преследует цель уклониться от выплаты долга, то процедура банкротства проходит безболезненно, в плане соблюдения всех его стадий, как для должника, так и для кредиторов.

Общие положения законодательства о несостоятельности для юридических лиц не учитывают специфику стратегических предприятий, и как следствие оказываются неэффективными при их применении к данной категории должников. По этой причине законодатель, на смену Закону «О несостоятельности (банкротстве)» 1992 г.

, в котором отсутствуют положения об особенностях банкротства отдельных категорий должников, принимает Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», где, в главе 9, прописывает особенности банкротства отдельных категорий юридических лиц и в том числе банкротство стратегических предприятий и организаций.

При этом особенности банкротства стратегических предприятий по данному закону столь незначительны, что практически уравнены возможности введения процедуры банкротства на обычном частном предприятии и на предприятии оборонного значения государственного масштаба, что создает потенциальную опасность для экономики страны в целом.

Следовательно, для повышения эффективности, необходимо совершенствовать закон в данном направлении.

Банкротство характеризуется высокой степенью конфликтности из-за противоречий между интересами должника и кредиторов. В отношении стратегических предприятий интересы должника совпадают с интересами государства по обеспечению обороноспособности и безопасности страны.

Из статьи 190 ФЗ №127-ФЗ «о несостоятельности (банкротстве)» ясно, что стратегическое предприятие – ФГУПы и ОАО, акции которых принадлежат государству и которые производят продукцию (работы, услуги), имеющие стратегическое значение для обеспечения должной обороноспособности и безопасности государства, а так же для защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан РФ. Стратегические организации определяются как организации оборонно-промышленного комплекса (а именно: производственные, научно-производственные, научно-исследовательские, проектно-конструкторские, испытательные и другие организации), которые осуществляют работы по обеспечению выполнения государственного оборонного заказа. 9 января 2004 года распоряжением Правительства РФ № 22-р был утвержден перечень социально значимых и стратегических предприятий России, который включает 1131 предприятие.

Для крупных стратегических компаний и организации условиями несостоятельности является невыполнение требований по денежным обязательствам или (и) неисполнение обязанности по уплате налогов и обязательных платежей в течение шести месяцев со дня, когда необходимо было их исполнить; с учетом суммы требований, составляющих в совокупности равным или большем пятьсот тысяч рублей. Так как некоторые стратегические организации и компании в опасности банкротства, государственные органы, в лице Федерального Собрания, разрабатывают предупредительные и контролируют течение процедур банкротства для таких должников (ст. 194-196 ФЗ №127-ФЗ):

  • финансовое оздоровление стратегических предприятий и организаций,
  • внешнее управление стратегическими предприятиями и организациями,
  • конкурсное производство стратегических предприятий и организаций,

и, в лице Правительства РФ, принимает конкретные меры для недопущения банкротства крупных стратегических компаний, чтобы уменьшить вероятность их банкротства. Такими мерами могут являться: реорганизация, субсидирование, досудебная санация, реструктуризация задолженностей и другое.

Вопрос о качестве обеспечения безопасности страны остается открытым по сей день.

Отдать стратегические предприятия и организации в частные руки или оставить монополию государства на них? Бытуют разные мнения; много сторонников, как первого, так и второго варианта развития событий.

Важно одно – необходимо повысить эффективность управления и экономическую состоятельность предприятий, выполняющих заказы для государственных нужд, а как это будет реализовано – это уже второй вопрос.

Шадрина Евгения

Специалист по Экономике и Праву

Количество показов: 1857

Источник: http://arbir.ru/articles/a_1961.htm

Банкротство стратегических предприятий

Особенности банкротства стратегических предприятий и организаций

Под стратегическими предприятиями и организациями понимаются: федеральные государственные унитарные предприятия и открытые акционерные общества, акции которых находятся в федеральной собственности и которые осуществляют производство продукции (работ, услуг), имеющей стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации;

организации оборонно

-промышленного комплекса

— производственные, научно — производственные, научно

— исследовательские, проектно

— конструкторские, испытательные и другие организации, осуществляющие работы по обеспечению выполнения государственного оборонного заказа. Перечень стратегических предприятий и организаций, в том числе организаций оборонно-промышленного комплекса, к которым применяются правила, утверждается Правительством Российской Федерации и подлежит обязательному опубликованию.

Стратегические предприятие и организация считаются неспособными удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены в течение шести месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.

Для возбуждения дела о банкротстве стратегических предприятия или организации принимаются во внимание требования, составляющие в совокупности не менее чем пятьсот тысяч рублей.

Меры по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций В целях предупреждения банкротства стратегических предприятий и организаций Правительство Российской Федерации:

организует проведение учета и анализа финансового состояния стратегических предприятий и организаций и их платежеспособности; проводит реорганизацию стратегических предприятий и организаций; осуществляет погашение образовавшейся в результате несвоевременной оплаты государственного оборонного заказа задолженности федерального бюджета перед стратегическими предприятиями и организациями, являющимися исполнителями работ по государственному оборонному заказу; обеспечивает проведение реструктуризации задолженности (основного долга и процентов, пеней и штрафов) стратегических предприятий и организаций, являющихся исполнителями работ по государственному оборонному заказу, перед федеральным бюджетом и государственными внебюджетными фондами; содействует достижению соглашения стратегических предприятий и организаций с кредиторами о реструктуризации их кредиторской задолженности, в том числе путем предоставления государственных гарантий; проводит досудебную санацию стратегических предприятий и организаций;

Читайте также:  В россии тестируют электронные трудовые книжки

Лица, участвующие в деле о банкротстве стратегических предприятия или организации Лицом, участвующим в деле о банкротстве стратегических предприятия или организации, признается федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой осуществляет деятельность соответствующие стратегические предприятие или организация.

Арбитражный управляющий в деле о банкротстве стратегических предприятия или организации

Правительство Российской Федерации кроме требований к кандидатуре арбитражного управляющего, установленных Законом, вправе установить перечень дополнительных требований, являющихся обязательными при утверждении арбитражным судом кандидатуры арбитражного управляющего в деле о банкротстве стратегических предприятия или организации.

Финансовое оздоровление стратегических предприятий и организаций

АС выносит определение о введении в отношении стратегических предприятия или организации финансового оздоровления, если имеется ходатайство учредителей (участников) должника, собственника имущества должника (унитарного предприятия), уполномоченного государственного органа, федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой стратегические предприятие или организация осуществляет свою деятельность, а также иного третьего лица или третьих лиц при условии предоставления указанными лицами обеспечения исполнения обязательств должника, в том числе посредством предоставления государственных гарантий, в соответствии с графиком погашения задолженности. Размер предоставляемого обеспечения не может быть менее размера обязательств должника, отраженных в бухгалтерском балансе на последнюю отчетную дату до проведения первого собрания кредиторов. При этом утвержденный арбитражным судом график погашения задолженности должен предусматривать начало погашения задолженности не позднее чем через месяц после вынесения арбитражным судом определения о введении финансового оздоровления и погашение требований кредиторов ежемесячно равными долями в течение года с даты начала погашения требований кредиторов;
Внешнее управление стратегическими предприятиями и организациями АС выносит определение о введении внешнего управления в отношении стратегических предприятия или организации при отсутствии оснований для введения финансового оздоровления, в случае, если в арбитражный суд представлено заключение федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой осуществляет свою деятельность стратегические предприятие или организация, о возможности восстановления платежеспособности должника в ходе внешнего управления;

План внешнего управления в отношении стратегических предприятия или организации может предусматривать сделки, не относящиеся к хозяйственной деятельности должника, связанные с:

— продажей предприятия;

— отчуждением или обременением недвижимого имущества;

— распоряжением иным имуществом должника, балансовая стоимость которого составляет более пяти процентов балансовой стоимости активов должника, определенных на основании бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

— получением и выдачей займов (кредитов), выдачей поручительств и гарантий, уступкой прав требования, переводом долга, а также учреждением доверительного управления имуществом должника;

— отчуждением и приобретением акций, долей хозяйственных товариществ и обществ;

— заключением договоров простого товарищества.

Внешний управляющий не вправе отчуждать отдельные виды имущества, имущественных и иных прав, которые входят в состав имущественного комплекса должника — стратегических предприятия или организации, предназначенного для осуществления деятельности, связанной с выполнением работ по государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации. При продаже предприятия должника — стратегических предприятия или организации, которое предназначено для осуществления деятельности, связанной с выполнением работ по государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации, на торгах в форме конкурса федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой осуществляет деятельность стратегические предприятие или организация, заключает с покупателем такого предприятия должника соглашение об исполнении условий конкурса. В случае существенного нарушения или неисполнения покупателем соглашения об исполнении условий конкурса эти соглашение и договор купли — продажи такого предприятия должника подлежат расторжению арбитражным судом по иску указанного федерального органа. В случае расторжения арбитражным судом указанных соглашения и договора купли — продажи такое предприятие должника подлежит передаче в федеральную собственность в порядке, установленном федеральным законом.

Конкурсное производство стратегических предприятий и организаций

Продажа имущества, имущественных и иных прав, не входящих в имущественный комплекс должника, предназначенный для осуществления деятельности, связанной с выполнением работ по государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации. При наличии в составе имущества должника имущества, изъятого из оборота, конкурсный управляющий обязан уведомить об этом собственника изъятого из оборота имущества. Собственник изъятого из оборота имущества принимает от конкурсного управляющего это имущество или закрепляет его за другими лицами в срок не позднее чем шесть месяцев с даты получения уведомления.

банкротство ип, банкротство ип стоимость, закрыть ип с долгами, долг ип, процедура банкротства ип, заявление о банкротстве ип, порядок банкротства ип, бесплатное банкротство, дешевое банкротство, банкротство ип 2013, последствия банкротства ип, банкротство ип форум

Источник: http://xn--80abeb1breebrggmb.xn--p1ai/bankrotstvo/bankrotstvo-strategicheskix-predpriyatij/

Особенности банкротства стратегических предприятий и организаций

Под стратегическими предприятиями и организациями понимаются:

— федеральные государственные унитарные предприятия и ОАО, акции которых находятся в федеральной собственности и которые осуществляют производство продукции (работ, услуг), имеющей стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации;

— организации оборонно-промышленного комплекса — производственные, научно-производственные, научно-исследовательские, проектно-конструкторские, испытательные и другие организации, осуществляющие работы по обеспечению выполнения государственного оборонного заказа.

Особенность для стратегических предприятий и организаций – считаются неплатежеспособными в случае не исполнения обязательств в течение 6 мес.,  в совокупности составляющих 500 т.р.

Меры по предупреждению банкротства стратегических предприятий (ст.191) Правительство РФ:

— организует проведение учета и анализа финансового состояния стратегических предприятий и организаций и их платежеспособности;

— проводит реорганизацию стратегических предприятий и организаций;

— осуществляет погашение образовавшейся в результате несвоевременной оплаты государственного оборонного заказа задолженности федерального бюджета перед стратегическими предприятиями;

— обеспечивает проведение реструктуризации задолженности стратегических предприятий, являющихся исполнителями работ по государственному оборонному заказу, перед федеральным бюджетом и государственными внебюджетными фондами;

— содействует достижению соглашения стратегических предприятий и организаций с кредиторами о реструктуризации их кредиторской задолженности, в том числе путем предоставления государственных гарантий;

= проводит досудебную санацию стратегических предприятий и организаций в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом;

В числе лиц, участвующих в деле о банкротстве стратегических предприятий, признается федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой осуществляет деятельность соответствующие стратегические предприятие или организация. Правительство РФ, вправе установить перечень дополнительных требований к кандидатуре арбитражного управляющего.

Особенности.

Финансовое оздоровление

Первое собрание кредиторов должно решить вопрос об одной из процедур банкротства и определить СРО. В случае, если вопорс не решен, арбитражный суд откладывает рассмотрение дела в пределах семимесячного срока.

Если нет возможности отложить рассмотрение дела (истек семимесячный срок), арбитражный суд: либо выносит определение о введении финансового оздоровления, если имеется ходатайство одного из участников дела о банкротстве, либо выносит определение о введении внешнего управления.

Внешнее управление

Внешний управляющий обязан направить разработанный план внешнего управления не менее чем за 15 дней до даты его рассмотрения собранием кредиторов в федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий реализацию единой гос. политики в отрасли экономики, в которой осуществляет свою деятельность стратегические предприятие или организация.

Указанный орган не имеет права вносить в план какие-либо изменения; он компетентен только разработать и представить собранию, а также в арбитражный суд свое заключение о плане.

Внешний управляющий не вправе отказаться от исполнения договоров должника, связанных с выполнением работ по государственному оборонному заказу, не вправе отчуждать отдельные виды имущества должника, которые связаны с государственным заказом.

При продаже предприятия или имущества должника, которые относятся к ограниченно оборотоспособному имуществу, на закрытых торгах в них участвуют только лица, которые в соответствии с фз могут иметь в собственности имущество. К участию в торгах не допускаются конкурсные кредиторы и их аффилированные лица.

За РФ сохраняется преимущественное право приобретения имущества должника, которое используется для государственных заказов и нужд.

Условия продажи предприятия:

1) обеспечить сохранения целевого назначения предприятия.

2) выполнить договоры должника по государственному оборонному заказу.


Источник: https://students-library.com/library/read/11975-osobennosti-bankrotstva-strategiceskih-predpriatij-i-organizacij

Банкротство стратегических предприятий и организаций

Банкротство стратегических предприятий и организаций еще одна новелла Закона о несостоятельности (банкротстве) 2002 г. Банкротство данной категории должников регулируется пр. 5 гл. 9 Закона.

1. Прежде всего, Закон в ст. 190 дает определение указанных субъектов т.е. тех, к которым применяются особые правила несостоятельности (банкротства). Это следующие юридические лица:

— федеральные государственные унитарные предприятия, а также ОАО, акции которых находятся в федеральной собственности, осуществляющие производство продукции (работ, услуг), имеющей стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации;

— организации оборонно-промышленного комплекса — производственные, научно-производственные, научно-исследовательские; проектно-конструкторские, испытательные и другие, осуществляющие работы по обеспечению выполнения государственного оборонного заказа.

К сожалению, Закон не позволяет ответить на некоторые вопросы, например какое количество акций должно принадлежать Российской Федерации, чтобы ОАО считалось стратегическим предприятием; какими должны быть работы по обеспечению выполнения государственного оборонного заказа. В связи с чем представляется необходимым внести в Закон соответствующие дополнения.

Либо указанные в Законе параметры должны быть положены в основу составления Правительством РФ перечня таких стратегических предприятий и организаций. Но тогда этот перечень должен быть опубликован.

Целью выделения такой особой категории субъектов конкурсного права, как стратегические предприятия и организации, является установление для них льготного режима, с целью сохранения таких предприятий в хозяйственной сфере страны.

2. Закон устанавливает особые, специфические признаки, достаточные для принятия арбитражным судом заявления о признании стратегического должника несостоятельным (банкротом), а именно:

— срок неисполнения обязательств перед кредиторами и обязанностей по осуществлению обязательных платежей должен составлять 6 месяцев (с момента, когда они должны были быть исполнены);

— размер неисполненных обязательств и обязанностей должен составлять в совокупности как минимум 500 тыс. руб.

Таким образом, мы видим, что к стратегическим должникам применяются более мягкие требования в части признаков несостоятельности.

Другие нормы, касающиеся признаков банкротства (о составе требования; о подаче заявления лицом, имеющим решение суда по соответствующему требованию; и т.д.) являются общими.

3. Закон регламентирует порядок осуществления по отношению к стратегическим должникам мер, направленных на предупреждение банкротства.

Обязанность по разработке и осуществлению таких мер лежит на Правительстве РФ, причем порядок действий Правительства в этом направлении может быть установлен федеральными законами или иными нормативно — правовыми актами.

К мероприятиям, направленным на предупреждение банкротства стратегических предприятий и организаций, относятся:

— учет и анализ финансового состояния и платежеспособности стратегических должников (соответственно необходима разработка правил такого учета и анализа);

— реорганизация стратегических предприятий и организаций, которая должна проводиться в соответствии с нормами гражданского законодательства.

— погашение задолженности федерального бюджета, возникшей в результате несвоевременной оплаты государственного оборонного заказа перед стратегическими организациями-исполнителями работ по государственному оборонному заказу (в данном случае речь идет о том, что в качестве досудебных мероприятий, направленных на предупреждение банкротства, может иметь место исполнение государством своих договорных обязанностей, причем относится это к компетенции Правительства РФ);

Читайте также:  Комитет госдумы одобрил "процессуальную революцию" верховного суда

— обеспечение проведения реструктуризации задолженности (как в части основного долга, так и по уплате процентов, пеней, штрафов) перед федеральным бюджетом.

— содействие в достижении соглашения стратегических должников и кредиторов о реструктуризации задолженности по обязательствам, в том числе путем предоставления государственных гарантий (последнее представляется наиболее действенным механизмом; при этом, правда, возникает вопрос, как оформляется и чем обеспечивается предоставление этих гарантий);

— проведение досудебной санации (т.е. предоставление должнику финансовой помощи в размере, необходимом для удовлетворения всех требований по обязательствам и обязательным платежам, а также для восстановления платежеспособности должника.

— осуществление иных мероприятий, направленных на предупреждение банкротства стратегических должников. Это могут быть как экономические, так и юридические меры.

4. Следующей особенностью банкротства стратегических предприятий и организаций являются лица участвующие в деле. Во-первых, это лица, перечисленные в ст. 34 Закона. И Закон называет нового субъекта — Федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий реализацию государственной политики в той отрасли экономики, в которой участвует конкретный должник.

Рассматриваемое лицо, участвующее в деле о банкротстве, будет определяться исходя из характера деятельности стратегического должника.

Поэтому при разработке перечня стратегических предприятий и организаций Правительству необходимо указать, какое из них к какой отрасли экономики относится (во избежание проблем, которые могут возникнуть впоследствии, если должник, например, осуществляет несколько видов деятельности).

5. Закон устанавливает особые требования к статусу арбитражных управляющих в конкурсных процессах в отношении стратегических должников. Во-первых, кандидатура должна соответствовать общим требованиям Закона (ст. 20). Во-вторых, к кандидатуре арбитражного управляющего по общим правилам могут предъявляться дополнительные требования, в соответствии со ст. 23 Закона.

Правительство РФ имеет право представить перечень дополнительных требований (помимо тех, которые перечислены в Законе), и эти требования будут обязательны при утверждении кандидатуры арбитражного управляющего в деле о банкротстве стратегического должника.

6. Закон устанавливает особые требования к финансовому оздоровлению стратегических предприятий.

Поскольку не установлено иное, можно считать, что наблюдение в отношении данной категории должников вводится и осуществляется по общим правилам.

Особенностью, установленной для первого собрания кредиторов, можно считать необходимость рассмотрения им вопроса и вынесения решения не только относительно следующей процедуры, но и относительно саморегулируемой организации, которая представляет кандидатуры управляющих.

Если собрание не приняло решение о введении какой-либо процедуры и не определило саморегулируемую организацию (последнее является особенностью) суд, откладывает рассмотрение дела. Однако неясно, о праве или об обязанности суда в данном контексте идет речь.

Может или должен суд при названных обстоятельствах отложить рассмотрение дела и как поступать, если суд это не сделает (можно ли на данном основании обжаловать решение либо определение суда, вынесенное по итогам рассмотрения дела)?

Рассмотрение дела откладывается в пределах срока, установленного Законом, а именно ст. 51 (с момента поступления заявления о банкротстве должника в арбитражный суд до момента рассмотрения дела должно пройти не более семи месяцев), и обязывает собрание кредиторов до назначенной судом даты нового рассмотрения принять названные решения.

Если сроки не позволяют отложить рассмотрение дела, арбитражный суд рассматривает его и выносит определение (о введении финансового оздоровления либо внешнего управления) или решение (о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства) в соответствии со ст. 194 Закона.

Финансовое оздоровление вводится, если (при отсутствии соответствующего решения собрания кредиторов) имеется ходатайство любого субъекта (включая собственника имущества унитарного предприятия; любого из учредителей (участников) должника — юридического лица; уполномоченного государственного органа; федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего реализацию единой государственной политики в той отрасли экономики, к которой относится стратегический должник) о введении данной процедуры. Помимо ходатайства необходимо предоставить график погашения задолженности. График погашения задолженности в обязательном порядке должен предусматривать предоставление обеспечения исполнения должником обязательств. Обеспечение предоставляется субъектом, ходатайствующим о введении финансового оздоровления. Применяться может любой (за исключением задатка, удержания, неустойки) способ обеспечения исполнения обязательств, включая государственные гарантии.

При отсутствии оснований для введения финансового оздоровления (например, при не утверждении судом графика погашения задолженности или при недостаточности денежных средств) суд может ввести в отношении стратегического должника внешнее управление.

Целесообразность введения внешнего управления (и возможность восстановления платежеспособности в ходе его проведения) должна быть обоснована в заключении федерального органа исполнительной власти.

При наличии такого заключения суд вводит внешнее управление, даже если решение собрания кредиторов отсутствует либо оно состоит в необходимости введения конкурсного производства.

7. Закон в ст. 195 устанавливает особенности внешнего управление стратегическими предприятиями и организациями.

По общим правилам управляющий обязан разработать план внешнего управления и представить его кредиторам не более чем через месяц после своего утверждения; собрание для рассмотрения плана созывается не позднее двух месяцев с даты утверждения внешнего управляющего, кредиторы и уполномоченные органы должны быть уведомлены о собрании и ознакомлены с планом не менее чем за 14 дней до даты проведения собрания.

Внешний управляющий стратегическим должником имеет дополнительную обязанность.

Он должен не менее чем за 15 дней до даты проведения собрания направить план внешнего управления в федеральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в отрасли экономики, в которой действует стратегический должник. Практически одновременно план внешнего управления рассматривается и кредиторами, и этим органом.

Указанный орган не имеет права вносить в план какие-либо изменения; он компетентен только разработать и представить собранию, а также в арбитражный суд свое заключение о плане внешнего управления. В заключении должен быть дан анализ предусмотренных планом мероприятий, направленных на восстановление платежеспособности должника, и тех результатов, к которым они могут привести.

Хотя отсутствие заключения, не будет препятствовать ни рассмотрению собранием плана внешнего управления, ни реализации дальнейших действий в отношении должника, включая действия, связанные с осуществлением полномочий Российской Федерации.

Государственный орган по результатам рассмотрения плана внешнего управления может либо направить собранию свое заключение по оценке мероприятий плана (которое никого ни к чему не обязывает), либо направить в арбитражный суд ходатайство о переходе к финансовому оздоровлению.

В последнем случае суд вправе ввести финансовое оздоровление при соблюдении следующих условий:

— соответствующее ходатайство направлено в суд до даты утверждения плана внешнего управления собранием кредиторов;

— ранее финансовое оздоровление не вводилось (т.е. после наблюдения был осуществлен переход к внешнему управлению);

— разработан (и приложен к ходатайству) график погашения задолженности, который предусматривает начало погашения задолженности не более чем через месяц после вынесения судом определения о переходе к финансовому оздоровлению и погашение всех требований кредиторов в течение года с момента начала расчетов, которые должны будут производиться равными долями пропорционально размерам требований.

Особо подчеркнем: при наличии всех этих обстоятельств суд не обязан, а может ввести финансовое оздоровление.

В Законе дополнительно определяются ограничения, установленные для внешнего управляющего. Эти ограничения касаются его права отказаться от исполнения некоторых договоров должника и отчуждать некоторые виды имущества.

Соответственно, не допускается отказ от тех сделок, которые связаны с выполнением работ по государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации.

Даже если исполнение названных сделок препятствует восстановлению платежеспособности должника, они все равно должны быть исполнены, раз срок их исполнения приходится на период внешнего управления.

Особенности продажи бизнеса стратегического должника.

Особым образом реализуется не любое предприятие, принадлежащее стратегическому должнику, а только то, которое предназначено для осуществления деятельности, связанной с выполнением государственного оборонного заказа, обеспечением федеральных государственных нужд. Остальные предприятия (например, ресторан как имущественный комплекс, принадлежащий АО, исполняющему государственные оборонные заказы) продаются без каких бы то ни было особенностей.

Особенности установлены, прежде всего, применительно к способу продажи бизнеса. По общему правилу это открытый конкурс.

Закрытый конкурс проводится, только если в составе отчуждаемого предприятия содержится ограниченное в обороте имущество. Участниками закрытого конкурса выступают только те субъекты, которые могут в соответствии с федеральными законами иметь в собственности либо на ином вещном праве ограниченное в обороте имущество.

Независимо от формы торгов (открытых или закрытых) условия конкурса в обязательном порядке должны включать в себя следующие положения:

— сохранение целевого назначения имущественного комплекса и имущества мобилизационного назначения должника (такая обязанность устанавливается для покупателей бизнеса без определения периода времени, т.е. навсегда);

— выполнение договоров должника, связанных с исполнением работ по государственному оборонному заказу и с обеспечением федеральных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации.

Преимущественное право приобретения предприятия предоставлено Российской Федерации.

Установлено два способа реализации преимущественного права Российской Федерации на приобретение предприятия стратегического должника — в зависимости от того, о каком должнике идет речь, точнее, является должник федеральным государственным унитарным предприятием или нет.

Если речь идет о продаже предприятия стратегического должника любой организационно-правовой формы, кроме унитарного предприятия — в обычном порядке проводятся торги, с победителем которых подписывается протокол но, он не имеет силы договора.

После подписания протокола о проведении торгов Российской Федерации предоставляется месяц на раздумья, в ходе которых она может решать, необходимо или нет данное предприятие ей самой.

При положительном ответе Российская Федерация имеет право заключить договор купли-продажи с должником (вместо покупателя, определенного по результатам торгов).

Российская Федерация должна будет уплатить из бюджета стоимость предприятия должнику, который затем расплачивается с кредиторами.

Не определено правовое положение победителя торгов, который, возможно, понес затраты и убытки в связи с участием в торгах.

Поскольку каких-либо неправомерных действий по отношению к нему не было совершено, на возмещение убытков он права не имеет (если вред и был причинен, то он правомерен, а такой вред возмещается только в силу прямого указания закона, которое применительно к данным отношениям отсутствует).

Если Российская Федерация в течение месяца с даты подписания протокола торгов не заключила договор купли-продажи предприятия стратегического должника, такой договор заключается с победителем торгов.

Право преимущественной покупки Российской Федерации реализуется иным образом, если должник является федеральным государственным унитарным предприятием, которое предназначено для деятельности, связанной с выполнением работ по государственному оборонному заказу и т.п.

Торги в таком случае проводятся по общим правилам, так же подписывается протокол с победителем, точно так же Российской Федерации дается месяц на раздумья. Однако затем вопрос решается иначе, ведь Российская Федерация и так является собственником имущества данного предприятия.

При желании Российская Федерация может не допустить продажу предприятия, т.е. выход его из государственной собственности.

Государство будет обязано в течение месяца с момента подписания протокола о торгах предоставить должнику денежные средства в размере, равном продажной цене предприятия, определенной протоколом.

Эти средства должник обязан будет направить на погашение требований кредиторов.

Таким образом, у победителя торгов возникнут все те проблемы, которые были обозначены ранее.

Если в течение месяца с даты подписания протокола торгов Российская Федерация не предоставила должнику денежные средства в размере стоимости предприятия, договор купли-продажи заключается с победителем торгов, который обязан осуществить оплату в течение месяца с момента подписания договора.

К участию в торгах не допускаются конкурсные кредиторы и их аффелированные лица.

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Источник: https://megalektsii.ru/s57392t3.html

Ссылка на основную публикацию