Подрядчик «зенит-арены» помирился с застройщиком аэс в крупном споре

Лойер клуб

Фондом социально-культурных инициатив дважды в год в преддверии Всемирного дня борьбы со СПИДом (1 декабря) и Всемирного дня памяти жертв

Читать далее

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2018 г. № 1398 утверждены «Правила организации и проведения контрольной закупки при осуществлении

Читать далее

Принятие нового Гражданского кодекса РФ Источник http://www.lidings.com/eng/legalupdates/id/67

Читать далее

Введение порядка контроля качества и безопасности медицинской деятельности Источник http://www.lidings.com/eng/legalupdates/id/65

Читать далее

Новое регулирование раскрытия информации на рынке ценных бумаг Источник http://www.lidings.com/eng/legalupdates/id/27

Читать далее

Запуская очередное банкротство с «прицелом» на привлечение к субсидиарной ответственности, понимаю, что дело может затянуться. Более того, не факт, что

Читать далее

Экономическая коллегия ВC решит, действует ли банковская тайна во время банкротства банка. От этого зависит, сможет ли кредитор обанкротившегося АО

Читать далее

Портал Закон.ру проводит розыгрыш новой книги председателя Комитета Госдумы по госстроительству Павла Крашенинникова «Страсти по праву: очерки о праве военного

Читать далее

Австралийский доллар — 48,9501 Азербайджанский манат — 39,0758 Армянский драм — 13,6657 Белорусский рубль — 31,1552 Болгарский лев — 38,5128

Читать далее

В лечебном исправительном учреждении № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия в рамках работы кружка художественно-прикладного творчества

Читать далее

Создание торгового объекта стало возможным благодаря реализации региональной программы поддержки местных товаропроизводителей и продвижения продукции в системе малоформатной торговли.

Читать далее

Торгово-выставочный павильон расположен при ИК-12, в нем представлены товары, которые производят в учреждении, — кованые изделия, деревянная мебель с эффектом

Читать далее

Председателем российской части рабочей группы является директор Департамента международного сотрудничества Минприроды России Нуритдин Инамов, камбоджийской части — Государственный секретарь Министерства

Читать далее

Такое решение озвучил сегодня, 28 декабря, на совещании во Владивостоке Министр природных ресурсов и экологии РФ Дмитрий Кобылкин. В центре

Читать далее

Серия осмотров объектов накопленного экологического ущерба и рабочих совещаний по обеспечению экологической безопасности региона пройдёт под председательством Министра природных ресурсов

Читать далее

Собрание акционеров главной компании г-на О.

Читать далее

Российский президент г-н В.Путин кратко рассказал главе США г-ну Д.

Читать далее

Как отмечает «КоммерсантЪ», в настоящий момент «Газпром» проходит пик корпоративных финансовых инвестиций Источник http://rosfinnadzor.ru/investicii/434-gazprom-bolshe-zanimaet-investiruet-i-zarabatyvaet.html

Читать далее

28 сентября 2018, пятница 27-28 сентября 2018 года в Липецком филиале Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте

Читать далее

28 августа 2018, вторник 21 августа 2018 года под председательством и.о. главы администрации Липецкой области Ю.Н. Божко состоялось очередное заседание

Читать далее

23 мая 2018, среда Сегодня в г. Сыктывкаре при координирующей роли оперативного штаба в Республике Коми проведено антитеррористическое тактико-специальное учение.

Читать далее

В Санкт-Петербурге ее планируется снизить более чем на 4 тыс. человек.

Читать далее

Для удобства налогоплательщиков запущено несколько онлайн-сервисов.

Читать далее

А их недостаточная заинтересованность в реализации возможностей СРО обусловлена, в частности, невозможностью получения добросовестными участниками рынка реальных конкурентных преимуществ.

Читать далее

На Международной ярмарке интеллектуальной литературы non/fiction №20 состоялась церемония вручения Всероссийской литературной премии «Премия Читателя» — первой в российском библиотечном

Читать далее

Источник: http://news.center4.me/2018/08/23/podriadchik-zenit-areny-pomirilsia-s-zastroishikom-aes-v-krypnom-spore/

Иски к бывшему подрядчику «Зенит-Арены» рассмотрят в будущем году | «АСН-инфо»

В Петербурге инвесторы вложили в реализацию проектов 340 млрд рублей, на 45 млрд больше, чем за аналогичный период 2015 года. Об этом заявил вице – губернатор Игорь Албин.

Изображение: https://www.facebook.com/StroitelnyjEzhenedelnik/photos/pb.1134606589907439.-2207520000.1481545836./1376050145763081/?type=3&theater

По его словам, в общем объеме инвестиций 47,5% приходится на жилые и нежилые здания и сооружения.

«Мы постоянно совершенствуем городское инвестиционное законодательство, находимся в непрерывном диалоге с инвесторами. Во многом именно поэтому на фоне снижения общероссийских показателей инвестиционной деятельности в Петербурге за 9 месяцев 2016 года рост – 107,7%», – добавил Албин.

Как сообщили в аппарате вице – губернатора, на рассмотрение городского правительства представлены предложения об изменении закона Санкт-Петербурга «О порядке предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства, реконструкции и приспособления для современного использования».

Поправками предлагается изменить один из критериев для объектов коммунально-бытового назначения, планируемых к размещению на земельном участке, для целей его предоставления без проведения торгов. В действующей редакции без торгов предоставляется под объекты коммунального и бытового обслуживания, общего пользования территории.

«Однако в Классификаторе видов разрешенного использования земельных участков, утвержденном Минэкономразвития, наименование вида разрешенного использования земельного участка «общее пользование территории» изменено на «земельные участки (территории) общего пользования».

Аналогичное изменение предложено закрепить в городском законе», — поясняют в аппарате.

Другая принятая на федеральном уровне новация – установление возможности заключения договора аренды земельного участка, находящегося в госсобственности, без проведения торгов в случае предоставления участка по ГЧП лицу, с которым заключено указанное соглашение, при этом становится избыточным требование признания проекта, реализуемого путем участия в ГЧП, «масштабным» при предоставлении участка, находящегося в государственной собственности, без проведения торгов. Кроме того, предлагается разрешить правительству принимать решения об уменьшении платы при заключении соглашений о застройке земельных участков.

Как сообщалось ранее, по итогам 2016 года, инвесторы планируют заключить с городом 50 инвестиционных соглашений на строительство объектов социальной инфраструктуры на сумму 46 млрд рублей. 

Источник: https://asninfo.ru/news/71664-iski-k-byvshemu-podryadchiku-zenit-areny-rassmotryat-v-budushchem-godu

Экс-генподрядчик «Зенит-арены» просит засчитать работы на 1,8 млрд рублей

Новому подрядчику придется поторопиться с достройкой стадиона

Е. Егоров / Ведомости

Бывший ген­под­ряд­чик стро­и­тель­ства футбольного стадиона на Крестовском острове – ООО «Инжтрансстрой-СПб» передало городской администрации исполнительную документацию о выполненных работах на сумму 1,8 млрд руб. Пакет документов по выполненным и подтвержденным, но так и не принятым заказчиком работам был направлен заказчику по официальным каналам связи, сообщила компания в пятницу.

Общая стоимость стадиона – около 42 млрд руб. Строительство должно быть завершено не позднее 26 декабря 2016 г. 26 июля власти Петербурга в одностороннем порядке расторгли контракты с «Инжтрансстрой-СПб», объяснив это медленным выполнением работ и низким качеством. Чиновники оценивают объем не отработанных «Инжтрансстрой-СПб» авансов в 3,6 млрд руб.

Служба заказчика пока не подтверждает сумму в 1,8 млрд руб., сообщил «Ведомостям» в пятницу вице-губернатор Петербурга Игорь Албин. По его словам, работа по приемке еще идет и все принятые объемы будут зачтены в счет погашения аванса. По оценке Смольного, компания выполнила работы на 300–400 млн руб., еще на 250 млн руб.

осталось строительных материалов, говорит чиновник администрации.

По закону у компании был месяц после расторжения контракта, чтобы передать все работы и документацию. Весь месяц шли работы по передаче необходимых материалов и строительной площадки, документы на 1,8 млрд руб.

были отправлены в течение этого периода, уточнил представитель «Инжтрансстрой-СПб». Будет ли компания предъявлять еще какие-либо работы в рамках неотработанных авансов, он не комментирует.

«Инжтрансстрой-СПб» не планирует предъявлять больше документацию на выполненные работы, говорит человек, близкий к компании.

В июне «Инжтрансстрой» предъявил работы на 1,2 млрд руб., город принял исполнительную документацию только на 78 млн руб., вспоминает чиновник городской администрации.

40% за два года

Строительство стадиона началось в 2007 г., застройщики неоднократно менялись, а стоимость проекта повышалась. В 2013–2014 гг.

город заключил с «Инжтрансстрой-СПб» два контракта генподряда на достройку стадиона общей стоимостью 21,6 млрд руб. В июне этого года заксобрание Петербурга одобрило увеличение стоимости контракта на 4,3 млрд руб.

По данным «Инжтрансстрой-СПб», готовность стадиона с начала 2014 г. выросла с 45 до 85%.

Гарантию под контракты выдавал банк ВТБ. С учетом Банка Москвы банк выдал гарантий на 3,8 млрд руб. до 17 января 2017 г. Последние две гарантии на 500 млн руб. каждая были выданы в начале июля. «Оставшуюся сумму будем взыскивать с банка-гаранта в судебном порядке», – заявил Албин.

Администрация уже потребовала у ВТБ вернуть 83 млн руб. по банковской гарантии, рассказывал на прошлой неделе председатель комитета по строительству Петербурга Сергей Морозов Представитель банка отказался от комментариев.

Морозов не исключает исков к «Инжтрансстрою» с претензиями к качеству работ и требованием вернуть авансы.

Разногласия при приемке работ у подрядчика и заказчика характерны для рынка строительных работ, особенно в условиях разрыва контракта, говорит президент «Универсального финансового консультанта» Юрий Красковский. Причинами разногласий, по его словам, может быть отсутствие исполнительной документации на работы, некачественное исполнение, неподходящее оборудование и проч.

ВТБ обязан будет выплатить администрации города всю сумму неотработанных авансов в несудебном порядке, обычно это происходит в течение нескольких дней после предъявления требований, говорит управляющий партнер «Качкин и партнеры» Денис Качкин. После этого ВТБ может подать в суд на «Инжтрансстрой» и попытаться взыскать с него эту сумму, добавляет он. У банка тесные взаимоотношения с администрацией города, напомнил юрист.

В июле генподрядчиком строительства стало ОАО «Метрострой», выигравшее контракты на достройку стадиона за 5,39 млрд руб. и на благоустройство территории вокруг за 2,39 млрд руб. Правительство Петербурга 17 августа перераспределило на строительство стадиона и прилегающей инфраструктуры 2,6 млрд руб. со строительства социальных объектов – поликлиник, детских садов и школ.

Читайте также:  Понятие и сущность крайней необходимости, отличие от необходимой обороны

Как строят стадион «Крестовский»

Е. Егоров / Ведомости

Строящийся стадион в Петербурге на Крестовском острове, на котором пройдут матчи Кубка конфедераций в 2017 г. и чемпионата мира в 2018 г., будет называться «Крестовский», одноименно со своим географическим местоположением, решила топонимическая комиссия города

1/12

Е. Егоров / Ведомости

В результате социологического опроса жителей в поддержку такого названия высказались 30,3% петербуржцев. Об этом сказано в пресс-релизе петербургского комитета по культуре. На фото памятник Сергею Кирову у стадиона

2/12

Е. Егоров / Ведомости

Строительство стадиона началось в 2007 г., стоимость проекта неоднократно повышалась и корректировалась. Сейчас она составляет 34,9 млрд руб. – это один из самых дорогих стадионов в мире

3/12

Е. Егоров / Ведомости

Генподрядчик строительства стадиона с 2008 г. – компания «Инжтрансстрой-СПб», власти Санкт-Петербурга расторгли с ней контракт в середине июля 2016 г. После этого генподрядчиком строительства стадиона была выбрана компания «Метрострой»

4/12

Е. Егоров / Ведомости

Инспекция FIFA на стадионе на Крестовском острове

5/12

Е. Егоров / Ведомости

Международная федерация футбола FIFA удовлетворена ходом строительства стадионов к чемпионату мира 2018 г. в России, сказал в ходе визита в начале апреля в Петербург директор FIFA по проведению соревнований Колин Смит

6/12

Е. Егоров / Ведомости

Сроки завершения строительства стадиона по контракту – декабрь 2016 г. В начале апреля комитет по строительству сообщал, что стадион готов более чем на 84%

7/12

Е. Егоров / Ведомости

Завершение общестроительных работ на объекте намечено на конец мая 2016 г., затем пройдут пусконаладочные работы и ввод в эксплуатацию, обещал зимой вице-губернатор города Игорь Албин

8/12

Е. Егоров / Ведомости

Стадион передадут в управление «Зениту» после чемпионата мира по футболу 2018 г.

9/12

Е. Егоров / Ведомости

Стоимость аренды объекта будет минимальной, поскольку ожидается, что эксплуатационные расходы будут высокие, уточнял позднее представитель Албина

10/12

Е. Егоров / Ведомости

Строительство стадиона может не уложиться в сроки, установила контрольно-счетная палата на основе проверки строительства стадиона

11/12

Е. Егоров / Ведомости

Вид на Петербург через строительные леса

12/12

Источник: https://www.vedomosti.ru/realty/articles/2016/08/29/654771-eks-genpodryadchik-stadiona-krestovskom

Долгострой века: 5 главных вопросов о «Зенит-Арене»

За десять лет, в течение которых будущий стадион «Зенита» находится в центре внимания, это грандиозное сооружение перекочевало из разряда архитектурных произведений искусства в список наиболее скандальных долгостроев современности.

Сегодня, когда открывается новая глава в истории возведения стадиона, когда генеральный подрядчик устраивает настоящую информационную войну с официальными властями Санкт-Петербурга, мы вспоминаем, как всё начиналось и к чему в итоге привело. Для этого ответим на пять главных вопросов о строящемся на Крестовском острове стадионе, который в народе называют «Зенит-Ареной».

Когда завершится строительство?

В 2007 году, когда было принято окончательно решение о начале строительства стадиона на Крестовском острове, губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко назвала сроком сдачи сооружения в эксплуатацию конец 2009 года.Крестовские войны. Почему расторгли контракт с генподрядчиком «Зенит-Арены»

С тех пор предположительная дата завершения строительства множество раз переносилась по всевозможным причинам.

Сначала грянул кризис 2008 года, что привело к подорожанию строительства, проблемам у застройщика и смене генерального подрядчика. Затем были бесконечные проверки и иски в связи с растратой средств.

После этого был новый кризис, в результате которого стоимость строительства скакнула ещё выше. И вот мы вновь наблюдаем процедуру смены подрядчика.

Сегодня в качестве окончательной даты завершения строительства называется конец 2016 – начало 2017 годов. Эта дата в любом случае является крайней, ведь летом 2017 года стадион в Санкт-Петербурге станет одним из четырёх, которые примут традиционный турнир, предшествующий чемпионату мира, намеченному на 2018 год, — Кубок конфедераций.

Сколько стоит строительство?

Изначально на строительство нового стадиона в Санкт-Петербурге планировалось потратить порядка 6,7 миллиарда рублей. На тот момент это составляло порядка 268 миллионов долларов.

Уже в апреле 2008 года стоимость строительства скакнула сначала до 13–14 миллиардов рублей, а к концу 2008 года и вовсе составила порядка 24 миллиардов рублей. На тот момент по текущему курсу это равнялось почти 900 миллионам долларов.

Ещё через четыре года, в октябре 2012-го, кто-то озвучил цифру в 43,8 миллиарда рублей, что по текущему курсу составляло более 1,4 миллиарда долларов. В этот момент заговорили о том, что стадион в Санкт-Петербурге будет самым дорогим спортивным сооружением на планете.

Правда, с тех пор ценник в рублях слегка упал. В июне 2016 года законодательное собрание Санкт-Петербурга ограничило бюджет постройки арены 39,2 миллиарда рублей. В то же время вдвое вырос и курс доллара по отношению к рублю.

Поэтому окончательная цифра в иностранной валюте пока выглядит не так шокирующе — «всего» 620 миллионов долларов по нынешнему курсу.

Правда, учитывая, что большая часть средств была потрачена при другом курсе, на самом деле в долларах сумма будет выглядеть внушительнее.

Какое место по стоимости в мире занимает стадион «Зенита»?

Учитывая скакнувший в 2014 году курс доллара, питерский стадион вряд ли теперь станет самым дорогим футбольным сооружением в мире, но и от первой строчки тоже далеко не уйдёт.

Первенство же отдано легендарному «Уэмбли», который не принадлежит ни одному клубу. На нём проводит свои домашние матчи сборная Англии, а также разыгрывается финал английского Кубка. В своё время его реконструкция, больше похожая на возведение новой арены, обошлась англичанам в 1,25 миллиарда долларов.

Далее идёт бразильский стадион в столице, городе Бразилиа, который был построен к чемпионату мира 2014 года и обошёлся правительству в 900 миллионов долларов. За ним следует ещё один лондонский гигант — домашний стадион футбольного клуба «Арсенал», постройка которого стоила 750 миллионов долларов.

И пока лишь на четвёртом месте среди футбольных стадионов идёт арена на Крестовском острове. Как мы уже приблизительно подсчитали, стоимость её строительства составит порядка 620 миллионов долларов, если считать по текущему курсу.Колизей быстрее построили: открытие «Зенит-Арены» отложили еще на полгода

Кто оплачивает строительство?

Когда только появилась информация о строительстве стадиона на Крестовском острове, планировалось, что оплачивать его возведение будет компания «Газпром». Впоследствии арена должна была перейти на баланс футбольного клуба «Зенит», который также принадлежит газовому гиганту.

Однако спустя некоторое время появилась информация о том, что строительство стадиона будет оплачено из средств городского бюджета. Бюджет строительства тут же увеличился в два раза — до 13–14 миллиардов рублей, а позже достиг и вовсе почти 40 миллиардов.

Сейчас также неизвестно, на балансе какой организации будет находиться стадион после завершения строительства и окончания чемпионата мира по футболу 2018 года. Ходили слухи, что «Зенит» может даже отказаться принимать на себя ответственность за арену, так как стоимость её содержания превышает доход, который она способна приносить футбольному клубу.

Почему строительство стадиона стоит так дорого?

Строительство «Зенит-Арены» обходится Санкт-Петербургу так дорого, потому что эта арена будет одной из самых технически оснащённых на планете.

Достроят ли «Зенит-Арену» к ЧМ-2018?Стандартный пример — выкатное поле. Газон стадиона сможет на рельсах выезжать за пределы арены, чтобы его можно было проветривать. Это необходимо для создания и поддержания качественного травяного покрытия, так необходимого для игры в футбол на высоком уровне.

Кроме того, «Зенит-Арена» будет обладать уникальной системой пожаробезопасности. И дело тут даже не в том, как стадион будет практически без помощи извне бороться с возгораниями в подтрибунных помещениях.

Самое интересное — робот-пожарник, который сможет устранять огонь прямо на трибунах. Он будет способен автоматически определить очаг возгорания, будь то подожжённое фанатами кресло или зажжённая петарда.

Направленной струёй воды робот сможет ликвидировать возгорание, предотвратив угрозу.

Читайте также:  Вс уточнил, когда банкрот должен платить ндс

Также стадион будет оснащён одной из лучших на планете систем безопасности, которая будет распознавать болельщиков, их билеты, а также в реальном времени выводить на монитор всю информацию о фанате, которая может понадобиться правоохранительным органам.

О том, что крыша стадиона на Крестовском острове, которая создана, кстати, из светопропускающих материалов последнего поколения, будет сдвигаться и раздвигаться, чтобы не дать непогоде испортить матч, наверное, и говорить не стоит.

Источник: http://www.aif.ru/sport/structure/dolgostroy_veka_5_glavnyh_voprosov_o_zenit-arene

На грани разорения

Десятки мелких и средних строительных фирм и фирм-перевозчиков, бывших субподрядчиками на строительстве стадиона «Зенит-Арена», Западного скоростного диаметра и трассы М-11 Москва – Петербург оказались банкротами или на грани банкротства. Эта ситуация сразу вызвала социальную напряженность в Санкт-Петербурге и паралич местного строительного рынка. Кроме того, пострадавшие от невыплат даже грозят перекрыть федеральную автотрассу.

На Западном скоростном диаметре и трассе М-11 Москва – Петербург строительство вела компания ICA – совместное предприятие турецкой компании IC Ictas и итальянской Astaldi. ICA, заключив договоры с субподрядчиками, десятками мелких и средних фирм, отказалась оплачивать проделанную работу, поставив их тем самым на грань банкротства.

Сейчас более двадцати компаний – по аренде спецтехники, производству бетона и строительству – подали иски в Арбитражный суд Санкт-Петербурга. Таким компаниям, как «Лидер-пром», «Баркада», «Рентал юнитс» и другим, ICA задолжала по 10–15 миллионов рублей, дорожно-строительной организации «Жуванди» она должна более ста миллионов рублей.

Причины невыплат неясны: телефоны ICA не отвечают, представители компании избегают общения с журналистами.

Больше всех от невыплат пострадали компании-перевозчики, работавшие субподрядчиками на трассе М-11 Москва – Петербург.

В понедельник они пытались провести акцию протеста на этой трассе, но не стали ее перекрывать по просьбе сотрудников ГИБДД. В итоге они требовали погашения задолженности у проходной рабочего штаба ICA.

Владимир Матягин, президент ассоциации «Грузавтотранс», объединяющей компании-перевозчики, так обрисовал сложившуюся ситуацию:

– Очень тяжелая ситуация сложилась для всех подрядчиков, не только на Западном скоростном диаметре, где не платят с июля-августа месяца.

Но сейчас еще в большей степени усугубляется ситуация трассы М-11, всем субподрядчикам, перевозчикам и строителям должны уже порядка четырех миллиардов рублей. Строительный рынок на сегодняшний момент встал.

Эти четыре миллиарда поставили на грань разорения весь строительный сектор.

Мы в декабре проводили переговоры. Ряд встреч были и с субподрядчиками, и с перевозчиками, мы тоже с турецкой компанией встречались и говорили: «Вы чего-то нам обещали, а все свои обещания проигнорировали».

Закрывая свои текущие дыры, проигнорировали то, что перевозчики, строители теперь не могут выполнить обязательств по лизингам, по зарплатам и тому подобное. Буквально на той неделе в пятницу у нас была встреча с руководством турецкой компании.

И они гарантировали на этой неделе начать закрываться, но опять проигнорировали. Судя по этой ситуации, это делается намеренно, для банкротства.

На следующей неделе будет масштабная акция, потому что перевозчики говорят, что не намерены больше ждать. «Мы будем перекрывать въезды и блокировать работу турецкой компании до тех пор, пока не начнется серьезный разговор и оплата всех финансовых обязательств», – говорят они мне.

Мы считаем, что турецкая компания совершенно ненормально себя повела и должна попасть под серьезные санкции, чтобы компенсировать перевозчикам их потери, – полагает Владимир Матягин.

Заказчик строительства центрального участка Западного скоростного диаметра – консорциум «Магистраль Северной столицы» официально снял с себя ответственность за деятельность итало-турецкой фирмы ICA, которую он привлек в качестве подрядчика на строительство этой трассы. Официальную позицию консорциума озвучил начальник ее отдела по связям с общественностью Андрей Цапу:

​– В соответствии с договором подрядов строительства участков Западного скоростного диаметра, заключенным между «Магистралью Северной столицы» и фирмой ICA, коммерческие вопросы закупок материалов и услуг субподрядных организаций находятся в компетенции ICA.

«Магистраль Северной столицы» не имеет доступа к коммерческим условиям, которые подрядчик устанавливает для субподрядных организаций и поставщиков.

Оплата от «Магистрали Северной столицы» к ICA осуществляется на основании сертификатов, проверенных независимым инженером, и весь сертифицированный объем работы оплачивается своевременно.

В том же духе и официальное заявление заказчика строительства участка магистрали М-11, консорциума «Магистраль двух столиц», привлекшего для строительства трассы ту же итало-турецкую ICA.

– Приемка и оплата выполненных работ осуществляется по крупным элементам объекта, представляющим собой достаточно объемный завершенный комплекс строительно-монтажных работ.

В связи с этим возникает разрыв между частичным выполнением работ по данным элементам и возникновением права генерального подрядчика сдать и получить за них оплату, – так в ООО «Магистраль двух столиц» объяснили возможную причину сбоя.

Стадион «Зенит-Арена»

Но есть еще и третий крупный строительный объект в Петербурге, на котором выполнившие свою работу десятки субподрядчиков тоже оказались либо банкротами, либо на грани банкротства. Это стадион «Зенит-Арена». Рассказывает вице-президент Санкт-Петербургского союза строительных организаций Лев Каплан:

​– На «Зенит-Арене» ситуация еще хуже. Там субподрядчиков привлекли, когда еще по сути не было дополнительного финансирования, чтобы побыстрее сделать объекты, как требовал вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин.

Это компании электриков, сантехников, финская компания, которая делает видеонаблюдение, и другие. Целый ряд компаний, которые выполняют работу, а им по два-три месяца не платят или, в конечном счете, не платят вообще, пока, дескать, не появятся общие деньги. А когда они появятся, никто не знает.

В цивилизованном мире заключили контракт, приняли работу, заплатили. А у нас все наоборот. Сначала говорят: вы сделайте, без контракта, без всего, а потом говорят, что вы сделали плохо. Вот плесень. А плесень на стадионе из-за того, что сваи забили недостаточно глубоко, и там вода поступает.

Это общая практика, которая, к сожалению, прямо укоренилась у наших застройщиков.

Бывший вице-губернатор Санкт-Петербурга будет под стражей до 9 мая

Турецкие компании считают, что российский арбитражный суд для них – не закон. А со стадионом уже и говорить нечего, там уголовные дела (Марата Оганесяна, экс-вице-губернатора Санкт-Петербурга, обвиняют в хищении более 50 миллионов рублей. – РС). Подрядчикам не выплачены сотни миллионов рублей.

Всего, по словам Каплана, из-за повальных неплатежей за последние два года в Петербурге число банкротств малых строительных фирм увеличилось в пять раз.​

Источник: https://www.svoboda.org/a/29066206.htmlwww.svoboda.nom.si/a/28256602.html

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

Смольный приостановил один из двух контрактов с «Инжтрансстроем» на достройку стадиона «Зенит-арена» на Крестовском острове. Госконтракт с компанией на достройку стадиона за 22,5 млрд рублей был заключен в декабре 2008 года.

К сентябрю 2013 года, освоив 9,9 млрд рублей, генподрядчик заключил со Смольным соглашение о расторжении контракта: проект пришлось приводить в соответствие с требованиями FIFA.

Затем «Инжтрансстрой» подписал контракт на окончательную достройку арены за 12,5 млрд рублей, а в октябре 2014 года — еще один контракт на оборудование и отделку стадиона за 9,1 млрд рублей. По данным портала госзакупок, он оплачен в размере 2,2 млрд рублей.

В «Инжтрансстрое» говорят, что этот контракт, который должны были закрыть в декабре 2015 года, исполнен на 98% процентов. Оставшиеся по нему работы на сумму 277 млн рублей перенесены на весну 2016 года.

Второй контракт подразумевает завершение работ в декабре 2016 года, по нему идут плановые работы. «Строительные работы непрерывно ведутся в соответствии с графиком.

Общая готовность стадиона на сегодняшний день составляет 82%», — говорят в «Инжтрансстрое».

Заказчиком работ выступает комитет по строительству. Там никак не могут подготовить официальный комментарий об этой ситуации.

Как пояснил собеседник «ДП» в комитете, «Ижтрансстрой-СПб» будет вести работы в иной очередности, нежели планировалось изначально.

Сейчас снимают опоры, поддерживающие крышу, этот процесс несколько затянулся, а компания не может приступить к своей части работ, пока не снята крыша. Сейчас этот этап работ выполнен на 45%. Впрочем, окончить его обещают к маю.

Судя по страничке главы комитета по строительству Михаила Демиденко в «Фейсбуке», Смольный не очень-то доверяет подрядчикам, строящим стадион. Чиновник лично ездит контролировать ход работ фактически каждую неделю.

Подрядные организации и сами признают: у проекта, безусловно, есть сложности. Главная из них — бешеная инфляция и экономический кризис. Для стройки необходимо сложное инженерное импортное оборудование. Российских аналогов у него нет.

Расчет денег, которые выделяются на него, проводили еще в 2013-2014 годах.

Читайте также:  Журналист в еспч отсудил компенсацию за копирование данных с его ноутбука

«Однако на обязательства нас как строителя это не влияет», — утверждает Кирилл Поляков, руководитель проекта строительства стадиона на Крестовском острове «Зенит-арена», генеральный директор инжиниринговой компании «Главстрой.»

В последние годы сроком сдачи стадиона называли лето 2016 года, однако постепенно этот срок сдвинулся на осень, а после и на зиму. Сейчас срок сдачи объекта формулируют как «до конца 2016 года».

Причем сдвигались сроки очень красиво и аккуратно: сдача становилась завершением строительства, завершение строительства — технологическими испытаниями, испытания — одним тестовым матчем, и так далее.

На днях Ростехнадзор заявил, что в конструкции стадиона обнаружены трещины. До этого за ними длительное время наблюдали, они не увеличились, поэтому бороться с ними будут ремонтом за счет генподрядчика параллельно с обычными работами. При этом «Инжтрансстрой» считает, что трещин в конструкции нет.

Общая площадь объекта составляет более 280 тыс. м2. Количество посадочных мест — 68 тыс. (вместимость во время театрально-концертных мероприятий — более 77 тыс.). Стоимость стадиона — 34,9 млрд рублей.

Компания «Инжтрансстрой» испытывает трудности второй год. Еще в конце 2014 года более двух десятков субподрядчиков компании судились с ней по поводу невыполненных и неоплаченных работ на стадионе. Половина из них уже тогда находилась на разных стадиях банкротства.

Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!

Источник: https://www.dp.ru/a/2016/01/29/Podrjadchik_Zenit-areni_p/

Генподрядчик «Зенит Арены» обвинил администрацию Петербурга в срыве сроков

Генподрядчик строящейся к Кубку конфедераций-2017 и ЧМ-2018 «Зенит Арены» в Петербурге обвинил администрацию города в срыве сроков сдачи проекта. Компания «Инжтрансстрой-Спб» обратилась к губернатору с сообщением о фактической приостановке выполнения контрактов, передает РИА «Новости» со ссылкой на заявление строителя стадиона.

В июне ЗакС принял проект закона о корректировке бюджета на 2016-й и на период 2017-18 годы.

Документ предусматривает рост доходов и расходов городского бюджета на текущий год 12 млрд руб, в том числе увеличение стоимости стадиона («Зенит-Арена») на Крестовском острове на 4,3 млрд рублей.

Спустя месяц в СМИ появилась информация, что строители из субподрядных организаций протестуют против задержки выплат зарплат.

В письме «Инжтрансстрой-Спб» сообщает, что заказчик (администрация Петербурга) делает все, чтобы сорвать сроки сдачи стадиона, на котором должны пройти матчи Кубка конфедераций в 2017 году и чемпионата мира по футболу в 2018-м.

По мнению руководства компании, замена генподрядчика на этапе готовности стадиона в 85% официально принятых работ фактически невозможна.

Строительство должно завершиться за 11 месяцев — к старту Кубка конфедерации в июне 2017 года.

Однако перезаключение госконтракта, передача документации и строительной площадки другой компании дополнительно отодвинут сроки сдачи стадиона не менее чем на полгода.

В «Инжтрансстрой-Спб» подчеркнули, что были вынуждены обратиться к губернатору городу, чтобы привлечь внимание к кризисной ситуации на площадке. В письме называются ключевые проблемы: отсутствие утвержденных проектных решений, несвоевременное предоставление генподрядчику рабочей документации, отсутствие части сметной документации, а также несоответствие объемов работ проектной документации.

«Все указанные факторы поставили «Инжтрансстрой-Спб» в положение, при котором он (генподрядчик) не имеет возможности в полном объеме исполнять обязательства по контрактам.

Вместе с тем, направление указанных уведомлений в адрес заказчика не означает фактическую остановку работ по строительству стадиона.

Мы, как добросовестный подрядчик, для сохранения темпов строительства будем продолжать выполнение работ в объемах, которые позволяет выполнять имеющаяся у нас документация», — подчеркивается в сообщении.

Около недели назад в Петербурге по делу о мошенничестве при строительстве «Зенит Арены» прошли обыски.

Правоохранительные органы провели спецмероприятия в субподрядных организациях, которые участвовали в возведении объекта.

Само уголовное дело по статье «Мошенничество в особо крупном размере» было возбуждено в феврале. Внимание следователей привлекли госконтракты по корректировке проектной документации.

А накануне около сотни рабочих вышли на улицу отстаивать свои права. Строители протестовали против задержки выплат зарплат. По словам одного из протестующих, сегодня сотрудники «Инжтрансстрой-СПб» решили массово уволиться, но руководство заявления не подписало.

Источник: https://mir24.tv/news/14725231/genpodryadchik-zenit-areny-obvinil-administraciyu-peterburga-v-sryve-srokov

Нарушения при строительстве «Зенит-Арены» составили 15 млрд рублей

Общая сумма финансовых нарушений при строительстве футбольного стадиона «Зенит-Арена» на Крестовском острове превысила 15 млрд рублей, а главным виновником роста его цены является правительство Санкт-Петербурга.

Об этом говорится в материалах проверки Счетной палаты РФ (СП) и Контрольно-счетной палаты Петербурга (КСП), оказавшихся в распоряжении издания «Коммерсант-Санкт-Петербург». Однако на главный вопрос – почему арена в несколько раз дороже зарубежных аналогов – аудиторы так и не ответили.

Результаты проверки строительства стадиона на Крестовском острове были озвучены еще в середине января. Председатель КСП Вадим Лопатников тогда говорил, что общий объем финансовых нарушений может превысить 12 млрд рублей.

«Решения, принятые правительством Санкт-Петербурга на совещаниях по вопросам проектирования и строительства футбольного стадиона, привели к значительному увеличению его сметной стоимости», – говорится в документе. Имеется в виду существенное изменение проекта – главным образом, увеличение вместимости с 62 тыс. до 69 тыс.

человек в связи с тем, что Россия получила право провести чемпионат мира по футболу в 2018 году, и Петербургу поручили организовать полуфинал.

Сумма средств, потраченных с нарушением законодательства, превысила 15 млрд рублей. В первую очередь, это увеличение в 2011 году цены государственного контракта с генеральным подрядчиком, ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой»«, на 9,53 млрд рублей (с 13,04 до 22,57 млрд), причиной которого стало изменение проекта.

По мнению СП и КСП, это было нарушением федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Городские власти должны были разорвать контракт с «Трансстроем» и объявить новый конкурс. Кроме того, за подрядчиком числилась дебиторская задолженность.

До 15 ноября прошлого года корпорация должна была сдать работы на 3,788 млрд рублей, за которые уже получила аванс, но не сделала этого.

Еще 800 млн рублей составило завышение стоимости проектных работ за счет неправомерного применения повышающих коэффициентов за «уникальность» и «сокращение сроков проектирования» первым генподрядчиком, ООО «Авант».

Кроме того, комитет по строительству Смольного выплатил «Аванту» за проектно-изыскательские работы на 460 млн рублей больше, чем полагалось по контракту. Никаких обоснований и дополнительных соглашений аудиторам обнаружить не удалось.

Правда, вернуть эти деньги вряд ли получится: глава «Аванта» Григорий Фельдман погиб в автокатастрофе, а сама компания признана банкротом.

«Неправомерное применение надбавок к ценам заготовок за сборку и сварку каркасов и сеток на весь объем используемой арматуры при выполнении работ по устройству железобетонных конструкций чаши стадиона и моста-трибуны» привело к завышению сметной стоимости строительно-монтажных работ на 406 млн рублей.

А необоснованное использование повышающего коэффициента для стальных конструкций сделало сооружение дороже на 276 млн рублей. 155 млн рублей составили «бросовые затраты» на установку железобетонных конструкций, которые не пригодились после изменения проекта, и их демонтаж. Помимо этого, возможен ущерб на 287 млн рублей из-за того, что 63 тыс.

кресел для стадиона купили еще в 2008 году и хранили под открытым небом. В отчете также перечисляется ряд более мелких нарушений.

По мнению заместителя председателя комиссии Законодательного собрания Петербурга по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам Бориса Вишневского, в отчете нет ответов на два главных вопроса: почему стадион получается в несколько раз дороже зарубежных аналогов и на каком основании на него тратятся деньги из казны города. Как считает депутат, это явное нарушение Бюджетного кодекса России, ибо основанием для возникновения расходных обязательств бюджета являются законы, указы президента страны или целевые программы. Ни одного из этих документов относительно «Зенит-Арены» не принято, уверяет он.

СП и КСП по итогам своей проверки не предлагают обратиться в правоохранительные органы. В конце отчета материалы предлагается направить в Госдуму и Совет Федерации, который возглавляет Валентина Матвиенко, в бытность которой губернатором Петербурга и произошла большая часть нарушений.

Источник: https://d.infox.ru/news/29/lifestyle/sport/109636-narusenia-pri-stroitelstve-zenit-areny-sostavili-15-mlrd-rublej

Ссылка на основную публикацию