Обслуживание самолетов в аэропортах не будет облагаться ндс

Аэропорты, возможно, будут платить ндс при обслуживании внутренних рейсов — юридические советы

Аэропорты хотят избавиться от ненужной льготы

Сергей Фадеичев / ТАСС

В 2018–2021 гг. при отмене льготы по НДС на аэропортовые услуги бюджет потеряет около 29 млрд руб. (их возместят аэропортам); зато рост налогооблагаемой базы аэропортов принесет дополнительно 5,8 млрд руб. налога на прибыль, еще дополнительные 2 млрд руб.

принесут налоги от роста пассажиропотока и 35,4 млрд руб. – налоги от развития смежных отраслей. Об этом говорится в письме замминистра транспорта Валерия Окулова в Министерство финансов от 26 сентября.

«Ведомости» ознакомились с копией документа, его подтвердил федеральный чиновник.

Окулов ссылается на научную работу, выполненную Научно-исследовательским финансовым институтом (НИФИ, подведомственен Минфину), и просит согласовать отмену льготы, так как кумулятивный положительный эффект для бюджета составит 14,2 млрд руб. за четыре года.

По Налоговому кодексу аэропортовые услуги для авиакомпаний не облагаются НДС. Так как нет исходящего НДС, то аэропорты не могут возмещать и входящий НДС, который выставляют им поставщики услуг. Особенно серьезные потери несут аэропорты, которые инвестируют в строительство новых терминалов.

«Аэропорты в среднем ежегодно теряют 8 млрд руб. невозмещенного НДС.

Из-за этой квазильготы у нас себестоимость в среднем на 5% выше, а инвестиции на 15% дороже, чем в других отраслях», – объяснял Евгений Чудновский, гендиректор холдинга «Аэропорты регионов» и президент Международной ассоциации аэропортов (МАА).

«Научную работу НИФИ выполнил по нашему заказу. Минфин приводил аргумент, что положительный эффект виртуальный, не просчитанный, а потери бюджета реальны и ощутимы – что без расчетов согласовать не могут.

Рассчитываем, что теперь Минфин поддержит соответствующие поправки в Налоговый кодекс», – говорит гендиректор МАА Сергей Никотин.

Возможность отменить льготу для аэропортов обсуждалась в правительстве еще год назад, но решение так и не было принято. Минфин затягивает согласование, выдвигая бессодержательные замечания, есть опасения, что это произойдет снова, вздыхает топ-менеджер крупного аэропорта.

Минтранс и аэропорты просят установить для международных рейсов ставку НДС на аэропортовые услуги 0% (чтобы не снижать конкурентоспособность российских авиакомпаний, так как иностранцы НДС не платят), для внутренних – 18%.

«Из текста поправок неясно, какую ставку надо применять при обслуживании судна, которое прилетело международным рейсом, а дальше выполняет внутренний», – писал в августе замминистра финансов Илья Трунин в Минтранс.

Статус рейса определяется исключительно пунктом назначения и отправления, а не в зависимости от того, тем же или иным судном он выполняется, разъяснял Окулов в сентябре.

Крупнейшие стройки

«Домодедово» достраивает сегмент Т2 терминала за 32,3 млрд руб. и паркинг за 38 млн евро. «Шереметьево» достраивает терминал В, тоннель между терминалами и грузовой комплекс за 45 млрд руб. в сумме. «Аэропорты регионов» достраивают аэропорт «Платов» под Ростовом-на-Дону за 18 млрд руб. и начали строить новый аэропорт под Саратовом за 7,5 млрд руб.

«Минтрансом сформированы предложения по данному вопросу и направлены на согласование в Минэкономразвития и Минфин», – сказал представитель Минтранса.

Представитель НИФИ говорит, что исследование еще не завершено, а расчеты о дополнительных налогах от развития авиатранспортной и смежных отраслей требуют публичного обсуждения.

«Невозможность возмещать НДС ведет к его включению в себестоимость услуг аэропорта, это бремя в итоге перекладывает на конечного потребителя, т. е. пассажира.

Отмена льготы обеспечит единообразие цепочки налогообложения, и пассажир освободится от бремени по компенсации расходов «входящего», но невозмещаемого аэропортам НДС», – говорит представитель «Домодедово».

Представители «Внуково» и «Шереметьево» на запрос не ответили.

Раньше против отмены льготы аэропортам и установления нулевой ставки выступали авиакомпании. «Конкретный перечень подпадающих под льготу услуг не прописан, поэтому примерно с половины услуг аэропорты платят НДС – авиакомпании его засчитывают и возмещают из бюджета.

Авиационную отрасль удалось убедить в необходимости отменить льготу, уверяет топ-менеджер крупного аэропорта. Представители «Аэрофлота» и S7 на запросы не ответили.

Источник:

Минтранс предложил обнулить НДС на услуги аэропортов

Обнуление ставки НДС может стать одним из основных инструментов поддержки авиаотрасли в период турбулентности. Об этом заявил глава минтранса Максим Соколов. Так, уже обсуждался вопрос введения нулевой ставки НДС (налога с оборота) при оплате авиакомпаниями аэропортовых сборов за обслуживание на международных рейсах в российских воздушных гаванях.

Об этом речь шла на правительственной комиссии во главе с вице-премьером Аркадием Дворковичем.

Эту инициативу поддерживают перевозчики, Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) и минфин, рассказал Соколов. Расходы на НДС закладываются в стоимость билета.

Перевозчики уже много лет просят обнулить этот налог на внутренних линиях, что даст возможность снизить стоимость билета.

Минтранс РФ допустит иностранные авиакомпании к чартерам

Сейчас на рейсы в другие страны нет НДС на саму перевозку в рамках международных правил.

Получается, что наши авиакомпании поставлены в неравные условия со своими иностранными коллегами.

Еще обсуждается вопрос по обнулению НДС для региональных авиаперелетов в Московский авиаузел (МАУ), сказал министр. До сих пор шла речь только о снижении ставки на полеты на региональных маршрутах, которые минуют столицу.

Но это всего 25 процентов от общего числа рейсов в России.

Что касается предложений Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по распределению аэропортовых сборов МАУ на субсидирование региональных воздушных гаваней, то это может отразиться на инвестпривлекательности столичного хаба, считает Соколов.

Российские компании платят НДС за обслуживание в отечественных аэропортах, а иностранные — нет

Земельный вопрос очень важен: здесь уже несколько лет существует проблема. Местные власти давали добро на строительство жилых домов в зонах захода на посадку, закрывая глаза на обустройство там других объектов, в том числе свалок.

Но на приаэродромной территории (в радиусе 30 километров) ничего нельзя строить без ведома властей. Если земли будут застроены, то их придется выкупать за счет государства или операторов аэропортов. Последнее может отразиться на аэропортовых сборах.

Читайте также:  Как возразить по существу иска

а следовательно, и на кошельках пассажиров.

Источник:

ГЛАВБУХ-ИНФО

Вопрос: О налогообложении НДС услуг по обслуживанию воздушных судов российских и иностранных эксплуатантов, оказываемых в аэропортах и воздушном пространстве РФ.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 18 декабря 2014 г. N 03-07-08/65491

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость услуг, оказываемых в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации, по обслуживанию воздушных судов российских и иностранных эксплуатантов и сообщает.

Согласно «подпункту 22 пункта 2 статьи 149» Налогового кодекса Российской Федерации услуги, оказываемые непосредственно в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации, по обслуживанию воздушных судов, включая аэронавигационное обслуживание, освобождены от налогообложения налогом на добавленную стоимость.

Данной «нормой» Кодекса перечень услуг, относящихся к услугам по обслуживанию воздушных судов в целях налогообложения налогом на добавленную стоимость, не установлен.

«Перечень» и правила формирования тарифов и сборов за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации установлены приказом Минтранса России от 17 июля 2012 г. N 241 «Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации».

Одновременно сообщается, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с «письмом» Минфина России от 7 августа 2007 г.

N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директораДепартамента налоговойи таможенно-тарифной политики

О.Ф.ЦИБИЗОВА

Источник:

Решит ли обнуление НДС проблему внутренних авиаперевозок?. Твои Песни

Правительство РФ дало поручение профильным министерствам проработать вопрос по установлению нулевой ставки на НДС при выполнении внутрироссийских воздушных перевозок. Региональные авиакомпании приветствуют обнуление НДС. При этом эксперты отмечают, что проблему доступности авиаперевозок это не решит.

При перелетах на внутренних рейсах НДС взимается и, следовательно, входит в стоимость билета. Вопрос о его снижении или даже отмене обсуждается в правительстве не первый год. В частности, Минэкономразвития в апреле 2011 года предложило отменить НДС при внутренних авиаперевозках, отметив, что это снизит стоимость билетов и повысит пассажиропоток.

Минтранс ранее предлагал обнулить НДС на все воздушные суда, однако Минфин на это не пошел. В качестве альтернативы государство приняло решение о выделении субсидий авиакомпаниям на покупку ряда судов (на реактивные самолеты вместимостью до 55 кресел и на турбовинтовые самолеты вместимостью не более 72 кресел). Эксперты тогда отмечали, что Минфин крайне неохотно идет на «игры с НДС».

Региональные авиакомпании за

Замдиректора по финансам и экономике авиакомпании «Томск Авиа» Надежда Шигина в беседе с корреспондентом РИА Новости не исключила, что при нулевой ставке НДС цена на билеты снизится если не на 18%, то на 10-15%.

«Я думаю, это сделано для того, чтобы увеличить доступность перевозок и снизить цены на билеты. Есть два возможных направления: одно — удешевление билетов, второе — инвестирование региональной авиации», — отметила она.

Самые пунктуальные российские авиакомпании >>

Гендиректор чеченской авиакомпании «Вайнахавиа» Султан Гамбулатов считает, что обнуление ставки НДС существенно снизит стоимость авиабилетов в Чечне, что будет способствовать развитию авиасообщения в регионе.

«Одно дело, что кто-то может быть против отмены ставки, но надо также учитывать и бюджет простых людей. К примеру, у жителей Чеченской Республики не такие уж большие зарплаты, тем более тариф сегодня на авиабилеты очень дорогой.

И я думаю, что в первую очередь именно они будут рады этой новости. Соответственно повысится спрос и на услуги аэропорта», — считает Гамбулатов.

«Комментировать действия государственных органов достаточно сложно. Радует то, что они задумываются над тем, как улучшить внутрироссийские перевозки. Что это (отмена НДС) даст? Думаю, пока стоит дождаться окончательного решения, потому что это может превратиться в разговор и ничем не закончится.

Если будет решение, однозначно будет легче с ценообразованием для конечных пользователей», — уверен он.

В свою очередь представитель авиакомпании «Ак Барс аэро» считает, что введение нулевой ставки позволит снизить стоимость авиабилетов и увеличить пассажиропоток. При этом он отметил, что установление нулевой ставки на НДС будет выгодно в первую очередь крупным авиакомпаниям.

Между тем представитель «Авиалиний Кубани» («Кубань», входит в «Базэл Аэро»), одной из крупнейших авиакомпаний юга России, считает, что предложение отменить НДС является правильным в плане стимулирования рынка авиаперевозок, но может дать лишь краткосрочное снижение стоимости билетов.

«Трудно представить, что по всей индустрии произойдет равномерное 18-процентное снижение цен. На конечную стоимость авиабилетов влияют в первую очередь рыночные факторы — конкуренция, динамика спроса, колебания цен на наземное обслуживание и топливо.

Генеральный директор «ЧукотАвиа», единственного авиаперевозчика Чукотки, Томаш Трояновский в свою очередь отмечает, что обнуление НДС может лишь частично компенсировать рост стоимости билетов на рейсы авиакомпании.

Читайте также:  Участники административных дел будут подключаться к заседанию удаленно

«Принятие такого решения приведет к некоторому снижению цен на авиабилеты, но не на 18%, то есть нынешний размер ставки НДС, а меньшему, поскольку в стоимость билета входят и такие составляющие, на которые этот налог не начисляется, например, на взлет и посадку», — пояснил он.

Крупнейшие российские перевозчики пока не спешат с выводами. В пресс-службе «Трансаэро» агентству «Прайм» сообщили, что авиакомпания будет готова поддержать отмену только после определения ее механизмов.

Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев в интервью «Коммерсанту» говорил, что снижение НДС приведет к снижению цен на билеты, но принципиально проблему это не решит.В S7 пока воздержались от комментариев.

Будет ли результат?

«Позитивный эффект будет, но незначительный. Основной проблемой авиакомпаний является сейчас монополизация рынка аэропортовых и топливозаправочных услуг. При текущей средней доходности в отрасли авиакомпании не будут заинтересованы снижать цены на билеты», — считает аналитик «Атона» Никита Мельников.

Цель обнуления НДС — помочь вывести из убытка те компании, которые летают только на внутренних рейсах, говорит аналитик Rye, Man & Gor Securities Елена Садовская.

«Это более целесообразно, чем снижать цены, потому как проблема глобальная, и я пессимистично смотрю на ее решение: высокие цены убивают спрос, потому что нет конкуренции, но ее и не может быть и не будет в ближайшие 10 лет как минимум. Все потому, что на всю Россию только один город, где делается бизнес и есть деньги, — это Москва.

Весь трафик сосредоточен здесь», — ставит она диагноз.Таким образом, единственный выход — это сделать компании дотируемыми, отмечает аналитик. «Аэрофлоту» это не принесет кардинальных изменений в финансовых показателях, поскольку основную маржу приносят рейсы в Европу, обнуление НДС разве что немного поможет его «дочкам».

У «ЮТэйр» основная прибыль все равно пока приходится на вертолетные работы, но сегмент пассажирских перевозок активно растет, и мы делаем на него ставку, спрос на авиаперелеты в северных городах повыше, чем в среднем по России, поэтому обнуление НДС принесет «ЮТэйру» больше пользы, чем «Аэрофлоту», а, например, S7 — пожалуй, основной бенефициар нулевой ставки, поскольку много летает по России», — говорит Садовская.В свою очередь аналитик из «Метрополя» Андрей Рожков отмечает, что после обнуления НДС цены на авиабилеты могут снизиться на 10-12%. «Думаю, цены на билеты упадут на 10-12%. Внутренние рейсы станут немного прибыльнее для авиакомпаний, возможно, авиакомпании запустят новые направления на тех маршрутах, где конкуренция с РЖД после отмены НДС усилится», — полагает он.

http://travel.ria.ru/

к списку 27.08.2018 в 12:04

Источник:

Авиакомпании предупреждают о подорожании авиабилетов из-за повышения НДС

Источник: http://ubppro.ru/ugolovnye-dela/aeroporty-vozmozhno-budut-platit-nds-pri-obsluzhivanii-vnutrennih-rejsov-yuridicheskie-sovety.html

Минтранс попросил отменить льготу по НДС для аэропортов

Аэропорты хотят избавиться от ненужной льготы

Сергей Фадеичев / ТАСС

В 2018–2021 гг. при отмене льготы по НДС на аэропортовые услуги бюджет потеряет около 29 млрд руб. (их возместят аэропортам); зато рост налогооблагаемой базы аэропортов принесет дополнительно 5,8 млрд руб. налога на прибыль, еще дополнительные 2 млрд руб.

принесут налоги от роста пассажиропотока и 35,4 млрд руб. – налоги от развития смежных отраслей. Об этом говорится в письме замминистра транспорта Валерия Окулова в Министерство финансов от 26 сентября.

«Ведомости» ознакомились с копией документа, его подтвердил федеральный чиновник.

Окулов ссылается на научную работу, выполненную Научно-исследовательским финансовым институтом (НИФИ, подведомственен Минфину), и просит согласовать отмену льготы, так как кумулятивный положительный эффект для бюджета составит 14,2 млрд руб. за четыре года.

По Налоговому кодексу аэропортовые услуги для авиакомпаний не облагаются НДС. Так как нет исходящего НДС, то аэропорты не могут возмещать и входящий НДС, который выставляют им поставщики услуг. Особенно серьезные потери несут аэропорты, которые инвестируют в строительство новых терминалов.

«Аэропорты в среднем ежегодно теряют 8 млрд руб. невозмещенного НДС.

Из-за этой квазильготы у нас себестоимость в среднем на 5% выше, а инвестиции на 15% дороже, чем в других отраслях», – объяснял Евгений Чудновский, гендиректор холдинга «Аэропорты регионов» и президент Международной ассоциации аэропортов (МАА).

«Научную работу НИФИ выполнил по нашему заказу. Минфин приводил аргумент, что положительный эффект виртуальный, не просчитанный, а потери бюджета реальны и ощутимы – что без расчетов согласовать не могут.

Рассчитываем, что теперь Минфин поддержит соответствующие поправки в Налоговый кодекс», – говорит гендиректор МАА Сергей Никотин.

По оценкам IATA, каждый доллар, вложенный в аэропортовую инфраструктуру, приносит $3,5 инвестиций в связанные отрасли – торговлю, строительство, туризм, поясняет он.

Возможность отменить льготу для аэропортов обсуждалась в правительстве еще год назад, но решение так и не было принято. Минфин затягивает согласование, выдвигая бессодержательные замечания, есть опасения, что это произойдет снова, вздыхает топ-менеджер крупного аэропорта.

Минтранс и аэропорты просят установить для международных рейсов ставку НДС на аэропортовые услуги 0% (чтобы не снижать конкурентоспособность российских авиакомпаний, так как иностранцы НДС не платят), для внутренних – 18%.

«Из текста поправок неясно, какую ставку надо применять при обслуживании судна, которое прилетело международным рейсом, а дальше выполняет внутренний», – писал в августе замминистра финансов Илья Трунин в Минтранс.

Статус рейса определяется исключительно пунктом назначения и отправления, а не в зависимости от того, тем же или иным судном он выполняется, разъяснял Окулов в сентябре.

Крупнейшие стройки

«Домодедово» достраивает сегмент Т2 терминала за 32,3 млрд руб. и паркинг за 38 млн евро. «Шереметьево» достраивает терминал В, тоннель между терминалами и грузовой комплекс за 45 млрд руб. в сумме. «Аэропорты регионов» достраивают аэропорт «Платов» под Ростовом-на-Дону за 18 млрд руб. и начали строить новый аэропорт под Саратовом за 7,5 млрд руб.

Представитель Минфина не ответил на вопрос, какова позиция министерства по поводу отмены льготы.

«Минтрансом сформированы предложения по данному вопросу и направлены на согласование в Минэкономразвития и Минфин», – сказал представитель Минтранса.

Читайте также:  Великобритания усилит контроль за незаконными доходами россиян

Представитель НИФИ говорит, что исследование еще не завершено, а расчеты о дополнительных налогах от развития авиатранспортной и смежных отраслей требуют публичного обсуждения.

«Невозможность возмещать НДС ведет к его включению в себестоимость услуг аэропорта, это бремя в итоге перекладывает на конечного потребителя, т. е. пассажира.

Отмена льготы обеспечит единообразие цепочки налогообложения, и пассажир освободится от бремени по компенсации расходов «входящего», но невозмещаемого аэропортам НДС», – говорит представитель «Домодедово».

Представители «Внуково» и «Шереметьево» на запрос не ответили.

Раньше против отмены льготы аэропортам и установления нулевой ставки выступали авиакомпании. «Конкретный перечень подпадающих под льготу услуг не прописан, поэтому примерно с половины услуг аэропорты платят НДС – авиакомпании его засчитывают и возмещают из бюджета.

При нулевой ставке для аэропортов авиакомпаниям принимать к зачету и возмещать будет нечего и далеко не факт, что аэропорты, каждый из которых – естественная монополия, снизят цены на свои услуги», – объяснял топ-менеджер крупной авиакомпании.

Авиационную отрасль удалось убедить в необходимости отменить льготу, уверяет топ-менеджер крупного аэропорта. Представители «Аэрофлота» и S7 на запросы не ответили.

Источник: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2017/10/13/737713-mintrans-otmenit-lgotu-nds

Аэропорты попросили ввести НДС на обслуживание самолетов

Правительство решает вопрос о введение нулевой ставки НДС на аэропортовые услуги при обслуживании международных перевозок и введение НДС в размере 18% для внутренних рейсов, сообщил «Коммерсантъ».

Вице-премьер Аркадий Дворкович обсудил с рядом крупных авиакомпаний и аэропортов, и министерствами финансов, экономики и транспорта изменение системы налогообложения услуг аэропортов.

В настоящий момент обслуживание судов в аэропортах не облагается НДС, но они просят отменить льготу, которая лишает участников рынка прав на налоговые вычеты, заставляя включать в расходы НДС, которые предъявляют поставщики.

В Домодедово отметили, что текущий подход к налогообложению «искажает смысл НДС», негативно отражаясь на экономике авиакомпаний и сокращая развитие перевозок.

Как сообщают источники «Коммерсанта», министерство финансов России на совещании предложило установить нулевой НДС при обслуживании международных перевозок, введя при этом налог в размере 18% на внутренние рейсы.

Источники пояснили, что при нулевой ставке заказчик услуг — аэропорт имеет право на вычет НДС, который предъявляют поставщики.

Авиакомпании не поддерживают данную реформу, так как при нынешней схеме, в которой отсутствует НДС, перевозчики могут принимать к вычету НДС на аэропортовые услуги.

Если правительство установит нулевую ставку НДС в одной из компаний, перевозчики не смогут принимать к вычету НДС и их оборотные расходы вырастут.

Не смотря на то, что государство компенсирует расходы на НДС, компаниям придется притягивать средства для промежуточного финансирования его уплаты, что в итоге приведет к изъятию в течение года значительных оборотных средств.

«Аэрофлот» отказался от комментариев, но генеральный директор Виталий Соловьев предложил ранее «повременить» с изменениями. В авиакомпании «Сибирь» сообщили, что «предложения требуют дополнительной проработки».

В Домодедово подтверждают, что в случае изменения нынешней схемы авиакомпании будут вынуждены более чем на 4 месяца отвлекать часть средств на уплату налога. В аэропорту уверяют, что эти средства будут возмещены из бюджета.

В Домодедово отметили, что готовы поддержать вариант министерства транспорта, который предусматривает нулевую ставку НДС на услуги как для внутренних, так и для международных рейсов.

Глава аналитической службы «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что такие меры могут системно улучшить экономику аэропортов, но как отмечает эксперт, необходимо разработать реальный механизм, который обеспечит финансовую устойчивость авиакомпаний, вынужденных отвлекать средства.

https://news.mail.ru

Источник: http://nk-tv.com/125400.html

Ндс на аэропортовые международные услуги

Федеральные исполнительные власти на днях сообщили о внесении в Госдуму законопроекта о порядке обложения НДС аэропортовых услуг при международных воздушных перевозках.

Установленный действующим законодательством порядок обложения налогом на добавленную стоимость (далее – НДС) аэропортовых услуг не соответствует общим принципам налогообложения НДС.

Практика включения «входящего» НДС в себестоимость у одного субъекта производственной цепочки (аэропорт) с последующим отсутствием «входящего» НДС у следующего за ним хозяйствующего субъекта (авиакомпания) приводит к тому, что суммарно по всей производственной цепочке налогооблагаемая база оказывается выше, чем собственно добавленная стоимость, создаваемая производственной цепочкой.

В итоге повышается себестоимость оказываемых аэропортами услуг на суммы невозмещаемого НДС, что приводит к негативному воздействию на экономику субъектов отрасли и сдерживает развитие авиаперевозок.

В целях соблюдения бюджетных интересов, а также исключения сложностей в налоговом администрировании и противоречивой практики отнесения различных услуг аэропортов к облагаемым НДС по ставке 0% при обслуживании международных рейсов законопроектом предлагается предоставить Правительству России полномочия по определению перечня таких услуг аэропортов.

Предусматривается, что перечень услуг, оказываемых при международных воздушных перевозках непосредственно в аэропортах, по обслуживанию воздушных судов, реализация которых подлежит обложению НДС по ставке 0%, будет утверждаться по аналогии с Перечнем услуг субъектов естественных монополий в аэропортах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством (утверждён постановлением Правительства от 23 апреля 2008 года №293). Этот перечень включает в себя услуги по обеспечению взлёта, посадки и стоянки воздушных судов, обеспечению авиационной безопасности, обеспечению заправки воздушных судов авиационным топливом, хранению авиационного топлива.

Предлагаемая законопроектом норма позволит обеспечить необходимую гибкость при корректировке перечня таких услуг в соответствии с изменяющимися тенденциями и политикой развития отрасли.

С целью обеспечения равных экономических условий иностранных эксплуатантов с российскими эксплуатантами базовые услуги для них по взлёту-посадке, стоянке воздушного судна, заправке топливом и другие услуги, оказываемые аэропортами при международных перевозках, предлагается облагать НДС по ставке 0%.

Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства РФ 12 июля 2018 г.

Агентство Стратегических Программ

Источник: http://www.logistics.ru/transportirovka/nds-na-aeroportovye-mezdunarodnye-uslugi

Ссылка на основную публикацию