Особенности банкротства финансовых организаций

Банкротство финансовых организаций – что нужно знать

Определение финансовой организации указано в законе «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг». Под данным термином подразумеваются юридические лица, которые осуществляют банковские, страховые услуги, а также услуги на рынке ценных бумаг.

Признание финансовой несостоятельности таких организаций осуществляется в соответствии с особенностями банкротства юридических лиц, но с некоторыми поправками.

Основы законодательства

Особенности банкротства финансовых организаций не регламентируются специальным законом, поэтому основным нормативно-правовым актом выступает закон «О несостоятельности» от 2002 года.

Согласно данному закону, к категории финансовых организаций относятся:

  1. кредитные организации;
  2. страховые компании;
  3. профессиональные участники рынка ценных бумаг.

Также актуальными являются некоторые положения Федерального закона № 40 «О банкротстве кредитных организаций». Дополнением к данному нормативно-правовому акту служит Информационное Письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ № 74 от 2003 года.

Главные отличия процедуры

Если сравнивать процесс признания финансовой несостоятельности данной категории организаций и других юридических лиц, то различия заключаются в последствиях, которые процедура влечет за собой.

Когда банкротится финансовая организация, ущерб обычно наносится многим кредиторам, среди которых преимущественная часть – это клиенты компаний. Данный фактор должен приниматься во внимание.

Подать заявление с прошением признать юрлицо банкротом можно, если долг превышает 300 тысяч рублей, а срок действия последнего платежа по нему более 3 месяцев. В случае с финансовыми организациями вводятся дополнительные требования, без которых ходатайство не будет рассмотрено. К ним относятся:

  1. Общая задолженность перед кредиторами должна составлять 1000 МРОТ (минимальный размер оплаты труда). С 1 июля 2016 года он составляет 7 500 рублей. Поэтому для того чтобы финансовую организацию признали банкротом ее общий долг должен превышать 7,5 миллиона рублей.
  2. Стоимость имущества компании превышает размер долга перед кредиторами. Оценку имущества проводят представители Центробанка.

Стадии банкротства

Несостоятельность финансовых организаций признается в два этапа:

  • наблюдение;
  • конкурсное производство.

В случае с остальными юридическими лицами возможны дополнительные стадии, такие как финансовое оздоровление и внешнее управление, но к финансовым организациям они не применяются, поскольку главная цель – реализовать имущество и удовлетворить требования кредиторов, а не восстанавливать платежеспособность компании.

Стадия наблюдения по большей части имеет формальный характер, поэтому она не влияет на сам процесс (в большинстве случаев она может даже отсутствовать). Ключевым этапом становится конкурсное производство, подразумевающее составление конкурсной массы (перечня имущества, подлежащего изъятию), и последующую его продажу.

Если речь идет о признании несостоятельности участников рынка ценных бумаг, то некоторое имущество не может изыматься, согласно действующему законодательству. К нему относятся ценные бумаги и денежные средства, находящиеся в специальных фондах или на специальном брокерском счете.

Затягивание процесса

Банкротство финансовой организации может намерено затягиваться. Когда подано заявление с прошением признать компанию банкротом, после отзыва у нее лицензии, третьи лица, не заинтересованные в деле, обращаются в суд с иском о незаконности отзыва лицензии.

В большинстве случаев суд прекращает производство по делу о банкротстве на момент рассмотрения дела, и за это время представители компании-должника незаконными способами выводят часть активов.

Права и обязанности арбитражного управляющего

Для рассмотрения дела о несостоятельности финансовых организаций назначается конкурсный управляющий, в обязанности которого входит:

  1. установить законность действий руководства или основателей юридического лица;
  2. сформировать конкурсную массу;
  3. организовать и провести торги, на которых будет реализовано
    имущество должника;
  4. средства, вырученные от продажи имущества, направить на удовлетворение требований кредиторов, согласно установленной законом очередности.

К правам конкурсных управляющих относятся:

  1. возможность оспорить сделки, совершенные за три года до начала производства по делу, если они совершены с нарушением законодательства;
  2. привлечение основателей или руководителей компании к субсидиарной ответственности, если доказана их вина в ухудшении финансового состояния компании.

Очередность выплат

Банкротство финансовых организаций заканчивается конкурсным производством, и после реализации вырученного имущества выплаты кредиторам проводятся в определенной законом очередности.

В первую очередь покрывается задолженность по самому процессу – госпошлина, вознаграждение арбитражному управляющему и другие расходы. Вторая очередь – это, непосредственно, клиенты компании, услугами которой они пользовались. Третья очередь – это граждане, чьей жизни или здоровью причинен вред вследствие деятельности финансовой организации.

Что делать клиентам

Банкротство финансовых организаций, если говорить кратко, в любом случае какой-то ущерб клиенту наносит, но если вовремя принять правильные меры, его можно свести к минимуму.

Если в отношении компании, клиентом которой вы являетесь, начата процедура банкротства, об этом обязательно будет указано в газете «Коммерсантъ» или на официальном сайте издания.

Необходимо сразу подавать заявление о включении вас в реестр кредиторов. Если прошение будет принято на протяжении месяца с момента начала производства, вы будете включены в первую очередь кредиторов, и, следовательно, шансов вернуть денежные средства будет намного больше.

Заявление отправляется в двух экземплярах, в арбитражный суд и конкурсному управляющему, с приложением доказательств наличия финансовых обязательств перед вами со стороны компании. Если прошение удовлетворено, вам должны направить уведомление об этом.

В случае возникновения каких-либо вопросов, рекомендуется решать их не при помощи советов на просторах всемирной паутины, а, пользуясь поддержкой квалифицированных юристов.

Источник: https://bankrothelp.ru/kredit-org/bankrotstvo-finansovykh-organizaciy.html

Банкротство финансовых организаций: особенности процедуры

Законом ФЗ-127 «О несостоятельности (банкротстве) предприятий», который был принят еще в 2002 году, детально прописываются нюансы этой довольно печальной для любой компании процедуры. Там же представлен и перечень юридических лиц, на которых распространяются особые условия при проведении указанной процедуры.

В этот список входят, скажем, градообразующие и сельскохозяйственные предприятия. Однако в наибольшей степени россиян интересуют особые условия банкротства финансовых организаций, поскольку трудно найти граждан, которые не являются клиентами банков.

Какие финансовые организации в ФЗ-127 получают особый статус?

На самом деле закон «О несостоятельности (банкротстве) предприятий», устанавливая особые условия для признания несостоятельными финансовых организаций, подводит под это определение достаточно широкий круг разнообразных юридических лиц.

Кроме традиционных банков, статья 180 данного закона также называет страховые компании, микрофинансовые организации (МФО), негосударственные пенсионные фонды, кредитные потребительские кооперативы и даже компании, которые относятся к так называемым организаторам торговли. В этом же списке и юридические лица, которые работают с ценными бумагами в соответствующем сегменте рынка либо управляют инвестиционными фондами.

Объединяет все эти структуры не только то, что они в той или иной степени работают с денежными средствами, ценными бумагами, инвестициями и паями. Общим для всех является контрольный орган, а именно – Банк России. Именно он выдает (или затем отзывает) специальные разрешительные документы (лицензии), которые позволяют организации осуществлять свою коммерческую деятельность.

Точно также общим для всех является ликвидатор (при полном банкротстве и ликвидации юрлица) или конкурсный управляющий (при открытии конкурсного управления). И это государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ).

Почему финансовым организациям нужен особый статус при банкротстве?

Российское законодательство о банкротстве часто меняется, дополняется и развивается, поскольку практика арбитражных судов показывает, как быстро меняется ситуация на рынке. Скажем, МФО были включены в приведенный выше перечень ФЗ-127 только летом 2013 года.

Банкротство финансовых организаций всегда в России было на особом счету.

Для регулирования этой процедуры даже был разработан и принят отдельный закон – «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» (№ 40-ФЗ от 25 февраля 1999 года).

Однако в настоящее время он утратил силу, поскольку в декабре 2014 года как раз и были внесены масштабные поправки в ФЗ-127, в результате который в главе 9 появился отдельный параграф по финансовым организациям.

Через финансовые организации в России идет масштабный денежный поток, не только в отечественной, но и в иностранной валюте. Большинство из них имеют возможность использовать для своих целей и распоряжаться по своему усмотрению огромным объемом чужих средств.

При этом они обязаны вернуть принятые во вклады или паи средства практически по первому требованию клиента. Все это создает особые риски, в том числе и для устойчивости всей экономической системы страны.

Снижение таких рисков, минимизация потерь – это главные причины того, почему предусмотрены особые условия процедуры банкротства. Предлагаемый законом комплекс мероприятий носит усеченный характер.

Положения закона о банкротстве, касающиеся этой сферы, в значительной степени направлены на то, чтобы сохранить полноценную деятельность организации путем ее финансового оздоровления, то есть предотвратить банкротство.

Более того, ФЗ-127 считает нецелесообразным применение к таким организациям процедуры финансового оздоровления либо внешнего управления. Ведь в ходе их реализации финансовые организации смогут продолжить свое традиционную хозяйственную деятельность, а это означает, что возрастают риски потери денег вкладчиков и пайщиков.

Источник: https://www.juristbox.ru/bankrotstvo-finansovyx-organizacij/

Особенности банкротства финансовых организаций

Меню

Главная — Новости — Особенности банкротства финансовых организаций

Закон о банкротстве относит кредитные организации, наряду со страховыми организациями и профессиональными участниками рынка ценных бумаг, к числу финансовых организаций. Кредитные организации Согласно ч.1 ст.

1 Закона «О банках и банковской деятельности» кредитная организация- юридическое лицо, которое для прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) ЦБ РФ имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Введение особенностей правового регулирования банкротства коммерческих организаций призвано обеспечить стабильность социально-экономической системы страны, улучшение инвестиционного климата и рост доверия к банковской системе. Введение особенностей банкротства обусловлено следующим.

§ 4. банкротство финансовых организаций

Основаниями для применения мер по предупреждению банкротства финансовой организации являются: 1) неоднократный отказ в течение месяца в удовлетворении требований кредиторов по денежным обязательствам; 2) неисполнение обязанности по уплате обязательных платежей в срок свыше десяти рабочих дней со дня наступления даты ее исполнения; 3) недостаточность денежных средств для своевременного исполнения денежных обязательств и (или) обязанности по уплате обязательных платежей, если срок исполнения таких обязательств и (или) обязанности наступил. В случае возникновения оснований финансовая организация в течение пятнадцати дней с даты их возникновения обязана направить в контрольный орган уведомление об этом с приложением плана восстановления ее платежеспособности, если при этом отсутствуют признаки банкротства финансовой организации.

Читайте также:  Суд признал "банду gta" виновной по делу о 17 убийствах

Банкротство финансовых организаций – что нужно знать

ВниманиеКонтрольные функции, предусмотренные параграфом 4 «Банкротство финансовых организаций» Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», в отношении финансовых организаций осуществляются Банком России (далее — контрольный орган).

Государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» исполняет полномочия

  1. ликвидатора финансовых организаций, а также
  2. конкурсного управляющего при несостоятельности (банкротстве) финансовых организаций.

Признаки банкротства финансовой организации (ст.

Правила совмещение профессиональных видов деятельности на рынке ценных бумаг: осуществление деятельности по ведению реестра не допускает ее совмещения с другими видами профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.

Иные ограничения на совмещение видов деятельности и операций с ценными бумагами устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Особенности банкротства профессиональный участников рынка ценных бумаг: Профессиональные участники рынка ценных бумаг так же, как и кредитные и страховые должники, отнесены Законом о банкротстве к особым субъектам именуемым финансовые организаций. Пунктом 2 ст.

187 Закона о банкротстве установлено общее требование к арбитражному управляющему должника — ПУРЦБ иметь аттестат, выданный федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Профессиональные участники рынка осуществляющие хранение и учет прав на ценные бумаги, ведение реестра владельцев именных ценных бумаг, реестра владельцев паев паевого инвестиционного фонда, реестра участников негосударственного пенсионного фонда или реестра требования кредиторов, передают ценные бумаги, информацию и документы другому профессиональному участнику рынка, указанному клиентом или арбитражным управляющим.[7 с.

ВажноМеры, применяемые при банкротстве финансовых организаций Чтобы как-то сдвинуть ситуацию с мертвой точки в деле о банкротстве, финансовая организация может предпринять следующие меры:

  1. Осуществление финансовых вливаний в отношении участников организации – банкрота
  2. Реформация активов и пассивов в структуре компании
  3. Наращивание уставного капитала и средств компании
  4. Проведение реорганизационных мер в отношении фирмы
  5. Ряд других мер, которые не идут вразрез с требованиями закона

При формировании указанных мер, компания должна утвердить план по выходу из кризиса и направить его в орган, осуществляющих контрольные функции. В составе плана необходимо обозначить, какие меры помогут платежеспособности, и в какие сроки будут реализованы. Однако эти сроки не должны превысить барьер более чем в шесть месяцев.

Возврат ценные бумаги клиентов: смомента введения внешнего управления или конкурсного производства ценные бумаги клиентов, находящиеся в управлении, во владении профессионального участника рынка ценных бумаг или учитываемые профессиональным участником рынка ценных бумаг, подлежат возврату клиентам, если иное не предусмотрено соглашением собственника указанного имущества с должником или арбитражным управляющим. В случае, если требования клиентов в отношении возврата принадлежащих им ценных бумаг одного вида (одного эмитента, одной категории, одного типа, одной серии) превышают количество указанных ценных бумаг, находящихся в распоряжении профессионального участника рынка ценных бумаг, возврат таких ценных бумаг осуществляется пропорционально требованиям клиентов.

Особенности банкротства сельскохозяйственных организаций

При этом страхователи имеют право требовать возврата части уплаченной страховщику страховой премии пропорционально разнице между сроком, в течение которого он действовал, если иное не предусмотрено законом. Если страховой случай наступил , страхователи имеют право требовать осуществления страховой выплаты. 6.

Источник: http://yuruos.ru/osobennosti-bankrotstva-finansovyh-organizatsij/

Банкротство организации

Деятельность финансовых организаций имеет огромное социально-экономическое значение. Они проводят определенные операции, сделки, влияющие на экономическую ситуацию в стране.

При банкротстве организации кредиторы несут существенные убытки, поэтому законодатель отдельно регулирует процедуру объявления их несостоятельности в Федеральном законе от 26.10.

2002 № 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)” (далее — Закон № 127-ФЗ).

Закон №127-ФЗ относит к числу финансовых организаций:

  • профессиональных участников рынка ценных бумаг;
  • кредитные, микрофинансовые организации, кооперативы;
  • управляющие компании негосударственных ПФ, инвестиционных фондов;
  • негосударственные ПФ;
  • страховые компании.

Вышеуказанные организации контролируют государственные органы, выдающие им лицензии. Особенностью банкротства финансовых организаций является обязательный отзыв лицензии контрольным органом перед подачей заявления.

  • Все случаи уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Законодатель отказался от идеи регулировать банкротство финансовых организаций отдельно. Правила банкротства кредитных организаций выделены в отдельный параграф гл. Х Закона № 127-ФЗ, банкротство же иных финансовых организаций не отделено от других норм.

Особенности банкротства финансовых организаций

Банкротство финансовой организации представляет собой особую процедуру, которая отличается от стандартной процедуры банкротства юридических лиц, так как в процессе рассмотрения судом вопроса о несостоятельности организации намерено не применяются все стадии:

  • наблюдения;
  • санации;
  • внешнего управления;
  • мирового соглашения.

Суд при принятии решения об обоснованности поданного заявления о признании банкротом финансовой организации, сразу же переходит к стадии конкурсного производства.

Как предупредить банкротство финансовых организаций?

На стадии констатации признаков несостоятельности предупредительными мерами являются:

  • финансовая помощь (санация) от участников или иных лиц;
  • реализация неэффективных активов по ст.183.3 Закона № 127-ФЗ, оптимизация структуры активов, пассивов;
  • реорганизация путем присоединения, слияния;
  • изменение организационной структуры (ст.183.4 Закона № 127-ФЗ);
  • увеличение уставного капитала.

Основания для предупредительных мер:

  • отказ от удовлетворения денежных требований кредиторов или обязательных платежей в течение месяца. Отказ — это невозможность оплаты долга в течение 10 рабочих дней со дня, когда данное обязательство должно быть исполнено;
  • недостаточность денег для исполнения обязательств по оплате задолженности, срок уплаты которой наступил.

Важно! Финансовая организация при наличии одного из оснований для предупредительных мер обязана в течение 15 дней с даты их возникновения уведомить об этом контрольный орган и приложить план о восстановлении платежеспособности.

Анализ плана контрольным органом проводится в течение 30 рабочих дней. Возможно проведение выездной проверки, результатом которой может быть назначение временной администрации. Обнаружение признаков банкротства финансовой организации может стать поводом для подачи контрольным органом заявления о банкротстве в судебный орган.

Особенности банкротства организации

Контрольным органом, к ведению которого относится банкротство финансовых организаций, является Банк России, который имеет право отозвать лицензию у финансовых организаций, а также выступает в роли конкурсного управляющего.

Особенностью судопроизводства по банкротству финансовых организаций является возможность обращения в суд с заявлением о несостоятельности не только кредиторов, должника, уполномоченного органа, но также контрольного органа и временной администрации (ст.183.19 Закона № 127-ФЗ).

Если заявление о несостоятельности финансовой организации подается временной администрацией и контрольным органом, список документов определяется ст. 183.20-183.22 Закона № 127-ФЗ.

Суд обращается к контрольному органу, который определяет кандидатуру арбитражного управляющего.

Орган направляет информацию суду в течение 7 рабочих дней с момента получения запроса, а регулирующий орган устанавливает порядок выбора контрольным органом такой кандидатуры.

Важно! Ст. 185.25 Закона № 127-ФЗ регламентирует требования к арбитражному управляющему в деле о банкротстве. Он сдает дополнительный экзамен по особой программе для финансовых организаций, утвержденной Банком России.

На рассмотрение дела о банкротстве финансовых организаций суду выделено 7 месяцев. Если заявление о несостоятельности в суд подала временная администрация, судебное разбирательство ограничено четырехмесячным сроком.

Если относительно финансовой организации вводится процедура наблюдения или конкурсного производства, на арбитражного управляющего возлагается обязанность уведомления участников процесса в течение 10 дней с даты ее объявления.

Важно! Закон о банкротстве предусматривает в отношении финансовых организаций-должников процедуры: наблюдение, мировое соглашение, конкурсное производство. Но наблюдение не применяется, если дело возбуждено по заявлению временной администрации из-за невозможности восстановления платежеспособности.

Конкурсное производство в отношении такого должника включает:

  • анализ финансового состояния;
  • меры по сохранению имущества;
  • ведение реестра кредиторов;
  • собрание кредиторов;
  • торги;
  • оплата долгов.

Порядок признания несостоятельности кредитных организаций имеет ряд особенностей. Судопроизводство по делам этой категории и при ликвидации кредитной организации отличается единственной процедурой — конкурсным производством.

Иные процедуры применять не допускается.

Логика законодателя такова: если предупредительные меры, применяемые Банком России, не принесли положительных результатов, то финансовое оздоровление, внешнее управление, наблюдение, мировое соглашение уже не помогут улучшить платежеспособность.

Конкурсное производство при банкротстве кредитных организаций вводится сроком на 1 год. Для ее продления на срок не более 6 месяцев заинтересованное лицо может подать ходатайство. Информацию о признании кредитной организации-должника банкротом подается назначенным судом конкурсным управляющим через СМИ, определенные федеральным органом исполнительной власти.

Полномочия конкурсного управляющего устанавливаются Законом № 127-ФЗ и включают в себя такие основные моменты, как формирование конкурсной массы и продажа имущества и удовлетворение требований кредиторов за счет средств, полученных от проведения торгов.

Важно! Очередность удовлетворения требований кредиторов регламентирована ст. 60 Закона № 127-ФЗ. Во внеочередном порядке подлежат удовлетворению обязательные платежи, установленные госорганами.

Стоит отметить, что интересы контрагентов будут удовлетворены только в случае, если организация до признания несостоятельности располагала достаточными активами.

Так как процедура банкротства является очень сложной и включает в себя массу нюансов, следует обратиться за помощью к профессиональным юристам.

Наши специалисты готовы проконсультировать вас по возникшим вопросам бесплатно, просто заполните форму обратной связи или свяжитесь с нами по указанным телефонам.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует — напишите в форме ниже.

Обсудить проблему с юристом

Источник: http://dolgi-net.ru/bankruptcy/bankrotstvo-organizacii/

Финансовые организации: процесс банкротства, меры противодействия и помощи

Главная > Свежие новости на сегодня > Особенности банкротства финансовой организации

Банкротство организации — это неспособность юр. лица в определенный срок удовлетворить требования кредитора и произвести выплаты денежных средств.

Финансовые организации

Согласно ст. 180 Федерального Закона, финансовые организации охватывают следующие компании:

  • кредитные и страховые организации;
  • участники рынка ценных бумаг;
  • пенсионные фонды негосударственного типа;
  • кредитные кооперативы и так далее.

Процесс банкротства финансовой организации

Банкротство компании признается арбитражным судом и включает в себя ряд определенных мер и мероприятий. При создании какой-либо финансовой организации, субъект берет на себя определенную ответственность, имеет экономические и правовые нормы.

Читайте также:  В россии появился реестр чиновников-коррупционеров

Но случаются такие моменты, когда компания не может выполнить необходимые требования. В таком случае её признают банкротом.

При рассмотрении арбитражным судом дела о финансовой несостоятельности страховой или же кредитной организации, чаще всего проходят следующие этапы:

  • наблюдение;
  • санация;
  • временное управление;
  • реорганизация.

Эти этапы проводятся арбитражным судом до того, как у финансовой организации отзовут лицензию. Когда суд все же признает банкротство фирмы, начинается стадия конкурсного производства. Это значит, что к управляющему перейдут все полномочия руководителя.

Если речь идет о банкротстве страховой организации, то здесь существует некая специфика. Арбитражным судом выполняются все действия, для того чтобы защитить интересы страховщиков, которые работали с данным учреждением.

Арбитражный управляющий в 10-дневный срок, после наступления банкротства, должен сообщить об этом следующим лицам:

  1. Органу по регулированию рынка ценных бумаг.
  2. Компании, с которой сотрудничал участник.
  3. Клиентам.

После того как в фирме, которая признана банкротом, начинается внешнее управление, т. е. назначается арбитражный управляющий, ценные бумаги должны быть возвращены всем клиентам должника.

В случае, если ценные бумаги, имеющиеся у должника, не в полном объеме и их не хватает для выполнения требований клиентов, они возвращаются пропорционально требованиям клиентов.

Меры, применяемые при банкротстве компании

При банкротстве финансовой организации выполняется целый ряд мер:

  • выполнение финансовых вливаний всеми участниками компании;
  • реструктурирование активов и пассивов организации;
  • повышение уставного капитала;
  • реконструкция компании;
  • любые другие меры, которые не противоречат законодательству.

Помощь и управление

При признании банкротства кредитной организации, могут применяться такие меры помощи:

  • размещение средств на депозитных счетах кредитной организации, при этом срок возврата средств не может превышать полгода;
  • учреждению может быть предоставлена рассрочка или отсрочка долга;
  • может быть выполнен перевод долга, в случае согласия кредиторов;
  • внесение дополнительного взноса в уставной капитал;
  • прощение долга кредитной организации.

В некоторых случаях Центральный Банк назначает специальный орган, который будет управлять фирмой. Временная администрация не может вести управление финансовой, кредитной или страховой организации больше полгода. Временная администрация получает все функции исполнительных органов в полном или частичном объеме.

Внимание! Информация для граждан!

Источник: https://moepravo.pro/juridicheskie-lica/osobennosti-bankrotstva-finansovoy-organizacii/

Вопрос 4 Особенности банкротства финансовых организаций Финансовые организации

Вопрос 4. Особенности банкротства финансовых организаций Финансовые организации: — кредитные организации, -страховые организации, -профессиональные участники рынка ценных бумаг

Кредитная организация • Под несостоятельностью (банкротством) кредитной организации понимается признанная арбитражным судом ее неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

• Кредитная организация считается неспособной удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязанности не исполнены ею в течение 14 дней после наступления даты их исполнения и (или) стоимость имущества (активов) кредитной организации недостаточна для исполнения ее обязательств перед кредиторами и (или) обязанности по уплате обязательных платежей.

Кредитная организация • Меры по предупреждению банкротства^ • финансовое оздоровление кредитной организации. • назначение временной администрации по управлению кредитной организацией, за исключением случая назначения временной администрации в связи с отзывом лицензии на осуществление банковских операций; • реорганизация кредитной организации.

Кредитная организация • Меры по финансовому оздоровлению • оказание финансовой помощи кредитной организации ее учредителями (участниками) и иными лицами; • изменение структуры активов и структуры пассивов кредитной организации; • изменение организационной структуры кредитной организации; • приведение в соответствие размера уставного капитала кредитной организации и величины ее собственных средств (капитала); • иные меры, осуществляемые в соответствии с федеральными законами.

Кредитная организация • План мер по финансовому оздоровлению должен в обязательном порядке содержать: • оценку финансового состояния кредитной организации; • указание на формы и размеры участия учредителей (участников) кредитной организации и иных лиц в ее финансовом оздоровлении; • меры по сокращению расходов на содержание кредитной организации; • меры по получению дополнительных доходов; • меры по возврату просроченной дебиторской задолженности; • меры по изменению организационной структуры кредитной организации; • срок восстановления уровня достаточности собственных средств (капитала) и текущей ликвидности кредитной организации.

Кредитная организация • Временная администрация является специальным органом управления кредитной организацией, назначаемым Банком России • В период деятельности временной администрации полномочия исполнительных органов кредитной организации актом Банка России о назначении временной администрации могут быть либо ограничены, либо приостановлены.

Кредитная организация • Заявление о признании кредитной организации банкротом принимается к рассмотрению арбитражным судом после отзыва Банком России имеющейся у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций • Решения Арбитражного суда: • о признании кредитной организации банкротом и об открытии конкурсного производства; • об отказе в признании кредитной организации банкротом.

Кредитная организация • Конкурсный управляющий в течение 10 дней с даты вынесения определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства должен представить указанное определение в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.

Страховая организация • Страховая организация считается неспособной удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены ей в течение 3 месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены. • При наличии этих признаков дело о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом при условии, что требования к должнику — страховой организации в совокупности составляют не менее 100 тысяч рублей. Данные требования должны быть подтверждены вступившим в законную силу решением суда, арбитражного суда, третейского суда.

Страховая организация • В случае введения в отношении должника страховой организации процедур, применяемых в деле о банкротстве, должник или конкурсный управляющий обязан уведомить в течение 10 дней с даты введения наблюдения или конкурсного производства федеральный орган исполнительной власти в сфере контроля (надзора) за страховой деятельностью о введении в отношении должника соответствующей процедуры, применяемой в деле о банкротстве.

Профессиональный участник рынка ценных бумаг (ПУРЦБ) • При процедурах, применяемых в деле о банкротстве в отношении ПУРЦБ, арбитражный управляющий обязан в течение 10 дней с даты введения процедур направить соответствующее уведомление : — в фед.

орган исполнительной власти по регулированию рынка ценных бумаг, — саморегулируемую организацию, членом которой является ПУРЦБ — клиентам такого ПУРЦБ • В уведомлении, направляемом клиентам ПУРЦБ, предлагается дать распоряжение о действиях, которые необходимо совершить с ценными бумагами, принадлежащими этим клиентам.

• Рекомендуемые темы рефератов: • История становления института банкротства • Современное регулирование банкротства (на примере любой страны) • Особенности проведения процедуры банкротства в России (на примере__)

Источник: http://present5.com/vopros-4-osobennosti-bankrotstva-finansovyx-organizacij-finansovye-organizacii/

Билет 3. Особенности банкротства финансовых организаций

Вопрос 1 .

Особенности банкротства финансовых организаций .

К отношениям, связанным с банкротством финансовых организаций (кредитных организаций, страховых организаций, профессиональных участников рынка ценных бумаг), Закон применяется с особенностями, установленными федеральным законом о несостоятельности (банкротстве) финансовых организаций.

Кредитные организации

Основания для признания кредитной организации банкротом определяются федеральным законом о несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций.

Заявление о признании кредитной организации банкротом принимается к рассмотрению арбитражным судом после отзыва Банком России имеющейся у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, если иное не предусмотрено федеральным законом о несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций.

Процедуры банкротства кредитных организаций

По результатам рассмотрения заявления о признании кредитной организации банкротом арбитражным судом может быть принято одно из следующих решений:

— о признании кредитной организации банкротом и об открытии конкурсного производства; — об отказе в признании кредитной организации банкротом.

В случае принятия арбитражным судом решения о признании кредитной организации банкротом конкурсное производство проводится в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом о несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций.

Страховые организации

При рассмотрении дела о банкротстве страховой организации лицом, участвующим в арбитражном процессе по делу о банкротстве, наряду с другими лицами, указанными в статье 35 настоящего Федерального закона, признается федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации осуществлять надзор за страховой деятельностью.

Заявление о признании страховой организации банкротом может быть подано в арбитражный суд должником, конкурсным кредитором, уполномоченным органом.

В случае введения в отношении должника – страховой организации процедур банкротства в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, должник или конкурсный управляющий обязан в течение десяти дней с даты введения процедуры наблюдения или конкурсного производства уведомить федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации осуществлять надзор за страховой деятельностью, о введении в отношении должника соответствующей процедуры банкротства.

Продажа имущественного комплекса страховой организации может быть осуществлена в ходе внешнего управления.

При проведении конкурсного производства имущественный комплекс страховой организации может быть продан только с согласия покупателя принять на себя договоры страхования, срок действия которых не истек и по которым страховой случай не наступил на дату признания страховой организации банкротом.

Покупателем имущественного комплекса страховой организации может выступать только страховая организация, имеющая лицензию федерального органа исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью на осуществление соответствующего вида страхования и обладающая активами, достаточными для исполнения обязательств по принимаемым на себя договорам страхования.

Право требования страхователей в случае банкротства страховых организаций

В случае принятия арбитражным судом решения о признании страховой организации банкротом и об открытии конкурсного производства все договоры страхования, которые заключены такой организацией в качестве страховщика и по которым страховой случай не наступил на дату принятия указанного решения, прекращаются.

Страхователи или выгодоприобретатели по договорам страхования имеют право требовать возврата части уплаченной страховщику страховой премии пропорционально разнице между сроком, на который был заключен договор страхования, и сроком, в течение которого он действовал, если иное не предусмотрено федеральным законом. Страхователи или выгодоприобретатели по договорам страхования, по которым страховой случай наступил до момента принятия арбитражным судом решения о признании страховой организации банкротом и об открытии конкурсного производства, имеют право требовать осуществления страховой выплаты.

Читайте также:  Как подать на алименты в гражданском браке – полезные советы матери ребенка рожденного вне брака

Удовлетворение требований кредиторов третьей очереди

В случае принятия арбитражным судом решения о признании страховой организации банкротом и об открытии конкурсного производства требования кредиторов третьей очереди подлежат удовлетворению в следующем порядке:

1. в первую очередь – требования застрахованных, выгодоприобретателей по договорам обязательного личного страхования; 2.

во вторую очередь – требования выгодоприобретателей, страхователей по иным договорам обязательного страхования; 3.

в третью очередь – требования застрахованных, выгодоприобретателей, страхователей по договорам личного страхования. 4. в четвертую очередь – требования иных кредиторов.

Профессиональные участники рынка ценных бумаг

При рассмотрении дела о банкротстве профессионального участника рынка ценных бумаг арбитражный суд вправе привлечь к участию в деле федеральный орган исполнительной власти по регулированию рынка ценных бумаг и соответствующую саморегулируемую организацию на рынке ценных бумаг.

Арбитражный управляющий, участвующий в деле о банкротстве профессионального участника рынка ценных бумаг, должен иметь соответствующий аттестат, выданный федеральным органом исполнительной власти по регулированию рынка ценных бумаг.

Особенности процедур банкротства профессиональных участников рынка ценных бумаг, не урегулированные настоящим параграфом, а также меры по защите прав и законных интересов клиентов профессиональных участников рынка ценных бумаг могут устанавливаться федеральным законом.

В случае введения в отношении должника, являющегося профессиональным участником рынка ценных бумаг, процедур банкротства в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, арбитражный управляющий обязан в течение десяти дней с даты введения процедур банкротства направить соответствующее уведомление в федеральный орган исполнительной власти по регулированию рынка ценных бумаг, саморегулируемую организацию, членом которой является профессиональный участник, и клиентам профессионального участника. В извещении, направляемом клиентам профессионального участника, предлагается дать распоряжение о действиях, которые необходимо совершить с ценными бумагами, принадлежащими клиенту.

Ограничения совершения сделок или проведения операций по учету прав на ценные бумаги профессиональным участником рынка ценных бумаг при применении к нему процедур банкротства, за исключением конкурсного производства, не распространяются на сделки с ценными бумагами его клиентов или проведение операций по учету прав на ценные бумаги, осуществляемые по поручениям клиентов и подтвержденные клиентами после возбуждения производства по делу о банкротстве.

Особенности внешнего управления и конкурсного производства профессионального участника рынка ценных бумаг

В ходе внешнего управления арбитражный управляющий с согласия и от имени клиентов должника вправе передать ценные бумаги, находящиеся в управлении, во владении профессионального участника рынка ценных бумаг, на хранении и (или) учете у него, другой организации, имеющей соответствующую лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг.

Ценные бумаги и иное имущество клиентов, в том числе денежные средства, принадлежащие им и находящиеся на специальном брокерском счете профессионального участника рынка ценных бумаг, осуществляющего брокерскую деятельность, не включаются в конкурсную массу.

Также не подлежат включению в конкурсную массу денежные средства и ценные бумаги, входящие в состав специальных фондов, предназначенных для снижения рисков неисполнения сделок с ценными бумагами и сформированных организаторами торгов или клиринговыми организациями.

С момента введения внешнего управления или конкурсного производства ценные бумаги клиентов, находящиеся в управлении, во владении профессионального участника рынка ценных бумаг или учитываемые профессиональным участником рынка ценных бумаг, подлежат возврату клиентам, если иное не предусмотрено соглашением собственника указанного имущества с должником или арбитражным управляющим. Размер принадлежащих каждому клиенту и подлежащих возврату денежных средств, находящихся на специальном брокерском счете, устанавливается на основе бухгалтерского учета профессионального участника рынка ценных бумаг, осуществляющего брокерскую деятельность.

В случае введения конкурсного производства в отношении профессионального участника рынка ценных бумаг, осуществляющего хранение и (или) учет прав на ценные бумаги, принадлежащих его клиентам, профессиональный участник рынка ценных бумаг обязан передать эти ценные бумаги другому указанному клиентом профессиональному участнику рынка ценных бумаг.

В случае введения конкурсного производства в отношении профессионального участника рынка ценных бумаг, осуществляющего ведение реестра владельцев именных ценных бумаг, реестра владельцев паев паевого инвестиционного фонда, реестра участников негосударственного пенсионного фонда или реестра требований кредиторов, такой профессиональный участник рынка ценных бумаг обязан в течение месяца с даты введения конкурсного производства передать информацию и документы, входящие в состав таких реестров, другому профессиональному участнику рынка ценных бумаг, указанному клиентом или арбитражным управляющим.

Источник: https://studlib.info/proizvodstvo/3776364-bilet-3-osobennosti-bankrotstva-finansovykh-organizaciy/

Особенности банкротства финансовых организаций

Содержание

Введение……………………………………………………………………2

Банкротство финансовых организаций………….………………………4

Особенности банкротства  финансовых организаций…………………12

Заключение………………………………………………………………17

Список литературы………………………………………………………18

Введение

Антикризисное управление — такая система управления предприятием, которая имеет комплексный, системный  характер и направлена на предотвращение или устранение неблагоприятных  для бизнеса явлений посредством  использования всего потенциала современного менеджмента, разработки и реализации на предприятии специальной  программы, имеющей стратегический характер, позволяющей устранить  временные затруднения, сохранить  и преумножить рыночные позиции  при любых обстоятельствах, при  опоре в основном на собственные  ресурсы.

Кризис предприятия вызывается несоответствием его финансово-хозяйственных  параметров параметрам окружающей среды. В глубинных причинах разразившегося кризиса лежит много различных  факторов. Данные факторы можно разделить  на две основные группы: внешние (не зависящие от деятельности предприятия) и внутренние (зависящие от деятельности предприятия).

 Внешние факторы возникновения  кризиса можно в свою очередь  подразделить на: социально-экономические факторы общего развития страны: рост инфляции, нестабильность налоговой системы, нестабильность регулирующего законодательства, снижение уровня реальных доходов населения, рост безработицы; рыночные факторы: снижение емкости внутреннего рынка, усиление монополизма на рынке, нестабильность валютного рынка, рост предложения товаров-субститутов; прочие внешние факторы: политическая нестабильность, стихийные бедствия, ухудшение криминогенной ситуации.

Внутренние факторы возникновения  кризиса: управленческие: высокий уровень коммерческого риска, недостаточное знание конъюнктуры рынка, неэффективный финансовый менеджмент, плохое управление издержками производства,  отсутствие гибкости в управлении, недостаточно качественная система бухгалтерского учета и отчетности; производственные: необеспеченность единства предприятия как имущественного комплекса, устаревшие и изношенные основные фонды, низкая производительность труда, высокие энергозатраты, перегруженность объектами социальной сферы; рыночные: низкая конкурентоспособность продукции, зависимость от ограниченного круга поставщиков и покупателей.

Конечно, все вышеперечисленные факторы могут лежать в основе кризиса предприятия, но большее влияние на состояние предприятия оказывают управленческие факторы.

Именно неэффективность управления следует отнести к наиболее характерной для современных предприятий проблеме, препятствующей их эффективному функционированию в условиях сложившихся рыночных отношений.

Эта проблема обусловлена следующими факторами: отсутствием стратегии в деятельности предприятия и ориентацией на краткосрочные результаты в ущерб среднесрочным и долгосрочным; низкая квалификация и неопытность менеджеров; низкий уровень ответственности руководителей предприятия перед собственниками за последствия принимаемых решений, за сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также за финансово-хозяйственные результаты его деятельности.

Антикризисное управление имеет своей целью устранение возможности банкротства предприятия. Процедуры банкротства регламентируются Федеральным законом Российской Федерации от 26 октября 2002 года  №127 — ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Банкротство финансовых организаций

Под финансовыми организациями понимаются: кредитные организации, страховые организации, профессиональные участники рынка ценных бумаг, негосударственные пенсионные фонды, управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, клиринговые организации, товарные и валютные биржи, кредитные потребительские кооперативы (далее — кредитные кооперативы).

Основания для признания  кредитной организации банкротом  определяются Федеральным законом  от 25 февраля 1999 года N 40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» (в ред. Федерального закона от 22.04.2010 N 65-ФЗ).

Мерами по предупреждению банкротства финансовой организации  являются:

1) оказание финансовой  помощи финансовой организации  ее учредителями (участниками) и  иными лицами;

2) изменение структуры  активов и структуры пассивов  финансовой организации;

3) увеличение размера  уставного капитала финансовой  организации и величины ее  средств (капитала);

4) реорганизация финансовой  организации;

5) иные не запрещенные  законодательством Российской Федерации  меры.

В случае возникновения оснований  для применения мер по предупреждению банкротства финансовой организации  она обязана утвердить и направить в контрольный орган план восстановления ее платежеспособности в порядке, установленном статьей 183.2 ФЗ.

План восстановления платежеспособности финансовой организации должен содержать  анализ финансового состояния финансовой организации, а также перечень мер  по предупреждению ее банкротства и  сроки их применения, которые не могут превышать шесть месяцев  с даты возникновения оснований  для применения таких мер. К плану  восстановления платежеспособности финансовой организации должны быть приложены  документы, подтверждающие реальность исполнения предусмотренных планом восстановления платежеспособности финансовой организации мер по предупреждению банкротства.

Контроль за исполнением  плана восстановления платежеспособности финансовой организации осуществляется контрольным органом в порядке, установленном федеральным органом  исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование  в сфере деятельности финансовой организации.

Основаниями для применения мер по предупреждению банкротства  финансовой организации являются:

1) неоднократный отказ  в течение месяца в удовлетворении  требований кредиторов по денежным  обязательствам.

При этом под  таким отказом понимается неисполнение  или ненадлежащее исполнение  требований кредиторов по денежным  обязательствам в течение десяти  рабочих дней со дня возникновения  обязанности удовлетворения таких  требований, если иное не предусмотрено  настоящим Федеральным законом;

2) неисполнение обязанности  по уплате обязательных платежей  в срок свыше десяти рабочих  дней со дня наступления даты  ее исполнения;

3) недостаточность денежных  средств для своевременного исполнения  денежных обязательств и (или)  обязанности по уплате обязательных  платежей, если срок исполнения  таких обязательств и (или)  обязанности наступил.

Изменение структуры активов  финансовой организации может предусматривать:

1) приведение структуры  активов финансовой организации  в соответствие со сроками  обязательств в целях обеспечения  их исполнения;

2) сокращение расходов  финансовой организации, в том  числе на обслуживание ее долга,  и расходов на управление финансовой  организацией;

3) продажу или передачу  активов финансовой организации,  не приносящих дохода, а также  активов финансовой организации,  если их продажа или передача  не будет препятствовать выполнению  лицензионных требований, требований  к платежеспособности финансовой  организации;

4) иные меры по изменению  структуры активов финансовой  организации.

Изменение структуры пассивов финансовой организации может предусматривать:

1) увеличение размера  собственных средств (капитала) финансовой  организации;

2) снижение размера и  (или) удельного веса текущих  и краткосрочных обязательств  в общей структуре пассивов  финансовой организации;

3) увеличение удельного  веса среднесрочных и долгосрочных  обязательств в общей структуре  пассивов финансовой организации;

4) иные меры по изменению  структуры пассивов финансовой  организации.

Изменение организационной  структуры финансовой организации  может осуществляться:

1) путем изменения состава  и численности работников финансовой  организации;

2) путем изменения структуры  (в том числе путем прекращения  деятельности структурных подразделений,  а также филиала, представительства  или иного обособленного структурного  подразделения финансовой организации)  либо другими способами, обеспечивающими  устранение причин, вызвавших необходимость  осуществления мер по восстановлению  платежеспособности финансовой  организации.

Контрольный орган назначает временную администрацию финансовой организации, если:

1) контрольным органом  выявлены основания, указанные  в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 183.2 ФЗ, при отсутствии уведомления финансовой организацией контрольного органа о наличии соответствующих обстоятельств;

2) контрольным органом  в ходе выездной проверки в  порядке, установленном пунктом  4 статьи 183.

2 настоящего Федерального  закона, или по результатам анализа  плана восстановления платежеспособности  финансовой организации в соответствии  с пунктом 3 статьи 183.

2 настоящего  Федерального закона принято  решение о назначении временной  администрации финансовой организации  для реализации плана восстановления  ее платежеспособности или контроля  за его реализацией;

3) финансовая организация  не исполняет или ненадлежащим  образом исполняет план восстановления  ее платежеспособности.

Решение контрольного органа о назначении временной администрации  финансовой организации подлежит опубликованию  в порядке, установленном статьей 28 ФЗ, а также размещению на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет» и должно содержать:

1) наименование финансовой  организации, ее адрес и идентифицирующие  финансовую организацию сведения (государственный регистрационный  номер записи о государственной  регистрации юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика);

2) наименование контрольного  органа, принявшего решение о  назначении временной администрации  финансовой организации, дату  принятия такого решения и  срок, на который эта временная  администрация назначена;

3) основания назначения  временной администрации финансовой  организации;

4) сведения об ограничении  или о приостановлении полномочий  исполнительных органов финансовой  организации;

5) фамилию, имя, отчество  руководителя временной администрации  финансовой организации и адрес  для направления ему корреспонденции,  а также наименование саморегулируемой  организации, членом которой является  руководитель временной администрации  финансовой организации, и ее  адрес;

6) иную информацию в  случаях, предусмотренных настоящим  Федеральным законом.

Решение контрольного органа о назначении временной администрации  финансовой организации, в том числе  решение об ограничении или о  приостановлении полномочий исполнительных органов финансовой организации, может  быть обжаловано финансовой организацией в суд или арбитражный суд. Обжалование решения контрольного органа о назначении временной администрации  финансовой организации не приостанавливает деятельность временной администрации финансовой организации.

Целями назначения временной  администрации являются восстановление платежеспособности финансовой организации  и (или) обеспечение сохранности  имущества финансовой организации.

Задачами временной администрации  являются:

1) применение мер по  предупреждению банкротства финансовой  организации и (или) контроль  за применением таких мер;

2) устранение оснований  приостановления или ограничения  действия лицензии финансовой  организации.

Членом временной администрации  не может быть назначено лицо:

1) имеющее неснятую или  непогашенную судимость за совершение  умышленного преступления;

2) осуществлявшее функции  единоличного исполнительного органа  или входившее в состав коллегиального  исполнительного органа финансовой  организации в момент совершения  этой организацией нарушения,  за которое у нее были отозваны  или аннулированы лицензии на  осуществление соответствующих  видов деятельности, если с даты  такого отзыва или аннулирования  прошло менее чем три года;

Источник: http://referat911.ru/Antikrizisnaya-ekonomika/osobennosti-bankrotstva-finansovyh-organizacij/291845-2633749-place1.html

Ссылка на основную публикацию