Обращения граждан в рф

Сроки рассмотрения обращения граждан в организации



В ст. 33 Конституции Российской Федерации право на обращение закреплено как право гражданина. Право на обращение традиционно относится к числу политических прав.

Оглавление:

— устанавливают определенный временной режим для реагирования на обращения граждан;

— способствуют оптимальному осуществлению гражданином своих прав, препятствуя, с одной стороны, неоправданному затягиванию рассмотрения его обращения, однако, с другой стороны, предоставляя компетентным органам и должностным лицам достаточно времени на реализацию своих прав и обязанностей;

— призваны дисциплинировать работников государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц.

Теперь, подробнее о 30-дневном сроке рассмотрения письменного обращения.



Как раз на случае этой переадресации обращения и стоит обратить внимание!

​Таким образом, с учетом требований статей 8, 10, 12​ Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:

​ Из личной практики следует, что довольно часто уведомления о продлении сроков отправляют​ся уже с нарушением сроков, т.к. это уведомление должно быть направлено до истечения первого срока рассмотрения обращения в 30 дней.​

ИНФОРМАЦИЯ

ЭТО ИНТЕРЕСНО

Присяга, которую будут приносить лица при приобретении гражданства Российской Федерации.

Источник: http://ooo-uss.ru/1/public/241-o-srokah-rassmotreniya-pismennogo-obrascheniya-grazhdan.html



Сколько составляют сроки рассмотрения обращений граждан?

Сроки рассмотрения обращений граждан закреплены на законодательном уровне и зависят от вида обращения и адресата. В этой статье рассматриваются различные случаи обращения граждан в государственные учреждения и частные компании.

Куда граждане обращаются и каким образом

Одна из форм взаимодействия гражданина с другими участниками отношений — направление им обращений. Таким способом гражданин может довести до сведения другого лица свой вопрос или сделать предложение, а также пожаловаться на чьи-то действия (бездействие). В зависимости от содержания обращения делятся:

  • На предложение. Используется гражданином для изложения своих рекомендаций по решению того или иного вопроса или осуществлению процесса.
  • Заявление. В нем гражданин просит посодействовать ему либо заявляет об обнаруженных им нарушениях.
  • Жалобу. К данной форме обращения гражданин прибегает в случае нарушения его прав, о восстановлении которых он просит.
  • Ходатайство. Один из подвидов заявления, в котором гражданин просит признать определенный статус, права или интересы.

Ситуаций, когда гражданин может использовать обращение, множество.

На конституционном уровне за каждым человеком закреплено право на обращение в госорганы и органы местного самоуправления — как в целом, так и к конкретным должностным лицам в их составе.

Получается, что гражданин может адресовать свое обращение любому учреждению, и там его должны рассмотреть и дать ответ. Порядок, в котором рассматриваются обращения, закреплен в ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006 № 59-ФЗ.

Отдельно хотелось бы отметить механизм использования гражданином судебной защиты, для реализации которого ему необходимо подать жалобу в виде искового заявления в суд.

С вступлением в силу с 8 марта 2015 года Кодекса административного судопроизводства РФ все споры, возникающие на основании административно-публичных отношений, теперь рассматриваются на его основании.

Сроки обжалования решений или действий госорганов и органов местного самоуправления в суде также устанавливаются КАС РФ.

Сколько составляет срок рассмотрения обращения гражданина

В тех случаях, когда гражданин подает в госорган или орган местного самоуправления обращение в письменном виде, у адресата есть 30 дней на его рассмотрение (ст. 12 закона № 59-ФЗ).

Отсчет срока идет от даты регистрации обращения.

Так что если обращение было послано по почте, нужно учитывать время пересылки и срок, который отводится на регистрацию, а именно 3 дня с момента поступления обращения адресату (ст. 8 закона № 59-ФЗ).



Важно! В исключительных случаях, когда для дачи ответа на обращение необходимо предпринять дополнительные действия или получить ответ от других учреждений, руководитель госоргана или органа местного самоуправления может продлить срок еще на 30 дней. Заявитель в обязательном порядке уведомляется об этом.

А вот, наоборот, сокращенный до 20 дней срок предусмотрен, когда обращение поступает высшему должностному лицу субъекта РФ и содержит информацию о нарушениях, допущенных в сфере миграционного законодательства.

Законом допускается и устная форма обращения, когда гражданин задает вопросы должностному лицу в ходе личного приема. По возможности ответ на них дается сразу же и тоже устно. Если это невозможно, заявитель будет дожидаться письменного ответа те же 30 дней.

На сайте Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека в сентябре 2015 года был опубликован для публичного обсуждения проект нового ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ».

В нем предполагается уменьшить срок рассмотрения обращений до 20 дней. А в случаях, когда для дачи ответа нет необходимости проводить дополнительную проверку данных, срок не должен превышать 10 дней.

При этом в проекте учитывается, что обращение может направляться как в письменном, так и в электронном виде.

Сроки в судах

Тем гражданам, которые решили обжаловать решение госорганов или органов местного самоуправления, а также действия или бездействия работающих в них должностных лиц в судебном порядке, стоит быть готовыми к тому, что тяжба может затянуться. Связано это с возможностью рассмотрения спора поочередно в нескольких инстанциях.



Согласно КАС РФ на рассмотрение спора в суде 1-й инстанции отводится 2 месяца, если это районный суд или областной и приравненные к нему суды. А вот в Верховном суде РФ дело может разрешаться и 3 месяца. При особо сложных делах возможно продление установленного срока еще на 1 месяц.

После вынесения решения судом 1-й инстанции может пройти еще месяц (но не более) до подачи апелляции, на рассмотрение которой отводится 2 месяца областным и приравненным к нему судам и 3 месяца ВС РФ.

Кассацию можно подавать на протяжении 6 месяцев после вступления обжалуемого решения в силу.

А рассмотрение кассации в ВС РФ длится месяц, если судья не истребовал дело из предыдущей инстанции, и 2 месяца, если все-таки истребовал.

Сколько дают ответ на обращение прокуратура, следственный комитет и органы внутренних дел

Граждане могут направлять обращения в правоохранительные органы. На основании закона № 59-ФЗ там разработаны свои инструкции по их рассмотрению. Эти инструкции во многом схожи. Вот что говорится в них о сроках рассмотрения обращения граждан.

Прокуратура

Генпрокуратура России издала приказ от 30.01.2013 № 45, в котором утвердила инструкцию о порядке рассмотрения обращений и приема граждан. В разделе 5 этой инструкции указаны следующие сроки:

  • 30 дней для стандартного рассмотрения обращения гражданина, военнослужащего или должностного лица;
  • 15 дней для рассмотрения обращений, которые не требуют дополнительной проверки данных.

Следственный комитет

Соответствующая инструкция по рассмотрению обращений граждан в СК РФ утверждена приказом первого заместителя генпрокурора РФ — председателя СК РФ от 19.09.2007 № 17. В ее разделе 5 также устанавливаются сроки рассмотрения.

Для граждан они соответствуют срокам, предусмотренным законом № 59-ФЗ. Речь идет о 30 днях с возможностью продлить срок еще на 30 дней в особо сложных случаях.

А вот военнослужащие могут получить ответ в сокращенный до 15 дней срок при возможности его продления еще на 15 дней.



Органы внутренних дел

Сроки в частных структурах

Если брать во внимание порядок рассмотрения обращений граждан, закрепленный в законе № 59-ФЗ, то он распространяется только на обращения в госорганизации и органы местного самоуправления. Обращения в частные структуры в нем не рассматриваются. Это не означает, что гражданин не может написать заявление, подать жалобу или направить предложение в обычную компанию.

В данном случае можно говорить о следующих формах обращения:

  • претензия, срок рассмотрения которой зависит от формы спора и вида правоотношений;
  • рекламация, срок рассмотрения которой тоже регулируется в зависимости от ситуации, в которой она подается.

Говорить о каком-то едином сроке рассмотрения обращений в частную организацию не приходится — все зависит от повода для такого действия.

Обращения граждан должны быть рассмотрены адресатом в обязательном порядке в срок, закрепленный на законодательном уровне. Если это не будет сделано, то для нарушителей наступает ответственность.

Если ответ не был дан госорганом или органом местного самоуправления, размер санкций будет устанавливаться в соответствии с КоАП РФ.

Сами же сроки, в которые должны быть рассмотрены соответствующие обращения, определяются в различных нормативных актах.

Источник: http://nsovetnik.ru/zawita_prav_potrebitelej/skolko_sostavlyayut_sroki_rassmotreniya_obrawenij_grazhdan/



Делопроизводство от А до Я. Работа с обращениями граждан

При правильной организации работа с обращениями граждан из каждодневной рутины может превратиться в кладезь ценной информации. Поэтому ни в коем случае нельзя пренебрежительно относиться к самому рядовому обращению. В предложениях и жалобах, которые должны храниться в архиве, можно найти немало рекомендаций и идей, которые будут полезны для более эффективной работы организации.

Нужно помнить, что делопроизводство по обращениям граждан представляет собой самостоятельный участок работы службы документационного обеспечения организации. Ведение этого делопроизводства имеет ряд особенностей, которые необходимо учитывать при определении правил ведения делопроизводства в конкретной организации.

Источник: http://s-fs.ru/sroki-rassmotrenija-obrashhenija-grazhdan-v/

Порядок приема и рассмотрения обращений граждан

Материал опубликован 15 января 2014 в 13:20.
Обновлён 17 января 2018 в 15:41.

Порядок приема и рассмотрения обращений граждан, направленных через официальный сайт Министерства здравоохранения Российской Федерации

Официальный сайт Министерства здравоохранения Российской Федерации является дополнительным средством для обеспечения возможности обращений граждан в Министерство по вопросам, входящим в его компетенцию.

  1. Обращения граждан, направленные в электронном виде через официальный сайт Минздрава России, обрабатываются Отделом по работе с обращениями граждан и организации приема населения Департамента управления делами и кадров (далее – Отдел по работе с обращениями граждан).
  2. Обращения граждан, поступившие в электронном виде, в соответствии с действующим законодательством не позднее чем в трехдневный срок регистрируются и направляются в зависимости от обозначенных в них проблем в департаменты Министерства либо в те федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или иные организации, к непосредственному ведению которых относится разрешение поставленных в обращениях вопросов.
  3. Ответ автору электронного обращения направляется по его выбору:
    • в форме электронного документа, если им указаны фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) и адрес электронной почты (e-mail);
    • в письменной форме, если им указаны фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) и почтовый адрес.
  4. На обращения, поступившие в электронном виде с неполной или неточной информацией об отправителе, без указания Фамилии, Имени и Отчества (последнее при наличии), полного обратного почтового адреса или адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, Минздрав России не имеет возможности направить ответ по существу поставленных вопросов.
  5. При направлении обращений, касающихся обжалования судебных решений, необходимо иметь в виду следующее.

Согласно Конституции Российской Федерации, правосудие в России осуществляется только судом. Органы судебной власти самостоятельны и действуют независимо от законодательной и исполнительной властей. Решения судебных органов обжалуются в установленном законом процессуальном порядке. Действующее законодательство запрещает всякое вмешательство в процесс отправления правосудия.

  1. Отдел по работе с обращениями граждан оставляет за собой право уточнить достоверность информации об отправителе запроса, а также, по необходимости, содержание запроса.

Внимание!

Обращения и переписка в электронном виде, направляемые в Минздрав России минуя предлагаемую форму ввода, к рассмотрению не принимаются.

Уважаемые пользователи! Просим с пониманием отнестись к некоторым ограничениям, связанным с особенностями обработки больших потоков информации:

  • Размер электронного обращения не может превышать 2 тысячи знаков.
  • Обращение может содержать вложенные документы и материалы в электронной форме в виде одного файла без архивирования. Размер файла вложения не может превышать 5 Мб. Для вложений допустимы следующие форматы файлов: txt, doc, rtf, xls, pps, ppt, pdf, jpg, bmp, png, tif, gif, pcx, mp3, wma, avi, mp4, mkv, wmv, mov, flv. Иные форматы не обрабатываются в информационных системах Минздрава России.
  • Письма, содержащие тексты большей длины, несколько копий документов, фотографии и другие допустимые вложения, следует направлять обычной почтой по адресу: Рахмановский пер., д. 3, г. Москва, ГСП-4, 127994.
Читайте также:  Как наказать соискателя с поддельным дипломом

Порядок рассмотрения письменных обращений

Источник: https://www.rosminzdrav.ru/reception/order

Право обращения граждан в органы государственной власти

Каждый российский гражданин имеет право обращения во властные структуры с заявлениями, ходатайствами и жалобами. Это гарантирует эффективное и прямое взаимодействие между государством и его населением. Право обращения граждан в органы государственной власти за помощью закреплено положениями Конституции РФ и нормативами федерального законодательства.

Данное право предоставлено всем без исключения гражданам России, вне зависимости от их статуса — пола, возраста и социального положения. Любой гражданин РФ при необходимости может на безвозмездной основе обращаться в соответствующие структуры любой из ветвей власти: законодательную, исполнительную или судебную.

Все виды обращений населения в органы государственной власти можно условно разделить на следующие разновидности:

  • Заявления.
  • Предложения.
  • Жалобы.

Порядок обращения

Все виды официальных обращений населения, как к конкретному лицу, облечённому властными полномочиями, так и в государственные органы вообще, должны отвечать принятым стандартам.

В них должна быть указана следующая информация:

  • Наименование лица или органа, к которому обращается заявитель.
  • Фамилия и полные инициалы заявителя.
  • Почтовый адрес лица, подающего заявление. Юридический адрес (для юр.лица) или адрес проживания (для физ.лица).
  • Кратко, но предельно ясно описана суть обращения.
  • Дата подачи обращения и личная подпись заявителя.

Также к ходатайству может прилагаться дополнительная документация, способствующая раскрытию сути обращения или подтверждающая изложенные в нём факты. Это могут быть фото- видеоматериалы, официальные справки, свидетельские показания и т.д.

Порядок рассмотрения

Любое обращение граждан в органы государственной власти должно быть рассмотрено в обязательном порядке. В ответ на любую жалобу, заявление или предложение они должны обеспечить следующий порядок действий:

  • Оперативно, в установленные законом сроки, рассмотреть ходатайство, разобраться во всех проблемах и вопросах, касающихся существа дела.
  • При необходимости получения дополнительной информации, должны быть подготовлены и направлены соответствующие запросы в другие инстанции и организации.
  • В случае ущемления законных прав населения власти обязаны принять неотложные меры для пресечения противоправных действий и дальнейшей защиты заявителя от подобных посягательств.
  • После разбора ходатайства и принятия должных мер, заявителю отправляется письменный ответ в форме краткого отчёта по сути его проблемы.

Ответ на обращение высылается лично лицу-заявителю, за исключением следующих случаев:

  • Если в обращении не указан адрес проживания заявителя, его фамилия и инициалы.
  • Если весь текст ходатайства написан неразборчивым почерком.

Бывают случаи, когда ответы властных инстанций не устраивают заявителя, или недостаточно понятны ему. В этом случае он в письменном виде может потребовать разъяснений по существу вопроса.

Должностные лица, в свою очередь могут прекратить переписку с гражданином только в том случае, если все ответы на поставленные вопросы были даны повторно.

При этом уведомить гражданина об окончании переписки они должны также в письменной форме.

Согласно установленному нормативными актами порядку, любое обращение граждан в органы государственной власти обязаны быть рассмотрены в течение одного календарного месяца. Отчёт срока начинается с момента регистрации ходатайства в секретариате (приёмной, судебной экспедиции, дежурной части) соответствующей госструктуры.

В отельных случаях, когда с разбором заявления возникают сложности, данный срок может быть увеличен ещё на месяц. При этом лицу-заявителю отправляется официальное уведомление о продлении сроков рассмотрения.

Обратиться с заявлением к должностному лицу можно также в устной форме. Для этого следует использовать часы, отведённые для личного приёма граждан.

В этом случае ходатайство регистрируется в определённой законом форме и обладает той же юридической силой, что и письменное заявление.

При нарушении временных сроков, отведённых законом на рассмотрение заявлений, и неправомочных затягиваний разбирательства, гражданин вправе обратиться с жалобой в вышестоящие инстанции или надзорные органы.

Порой бездействие власть предержащих лиц, или их непрофессиональные действия становятся причиной понесённых гражданином материальных убытков или морального ущерба.

Компетенция различных госорганов

Для своевременного рассмотрения заявления и адекватного решения возникшего вопроса, при его подаче нужно учитывать правовые полномочия того или иного властного органа.

Все государственные институты и службы обладают индивидуальными, чётко прописанными полномочиями и обязанностями. Грубо говоря, отдел МВД не компетентен в вопросах медицинской сферы, а органы здравоохранения – в проблемах пенсионного обеспечения.

Но на деле существует множество вопросов, находящихся в «пограничных зонах», на стыках властных полномочий.

В этом случае лицо-заявитель, незнакомое со всеми тонкостями чиновничьего делопроизводства может стать заложником ситуации, когда тот или иной орган власти отказывается принимать заявление.

При этом чиновники могут ссылаться на целый ряд существующих должностных инструкций и нормативных актов, всегда обращая их в одну сторону – в свою пользу, чтобы не заниматься проблемами данного гражданина. Причиной этому является недостаточная чёткость и однозначность современных нормативов.

В итоге часто попытки решить насущную проблему превращаются в безрезультатное хождение по инстанциям.

Обращение за помощью к профессиональным юристам поможет избежать подобных неприятностей.

Специалист, по роду своей деятельности обладающий необходимыми познаниями, сможет правильно определить государственный орган, обязанный заниматься именно вашей проблемой.

Также он сможет оказать консультацию относительно правильного составления заявления или жалобы, грамотно и лаконично раскрыть в ней суть проблемы. Всё это станет залогом скорейшего рассмотрения заявления, и принятия адекватных мер представителями власти.

Органы государственной власти РФ

Источник: https://www.myjus.ru/konstitucionnoe-pravo/obrashhenie-grazhdan-v-organy-gosudarstvennoj-vlasti/

Виды обращений и порядок рассмотрения обращений граждан

Виды обращений

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» определены следующие виды обращений:

  1. Предложение — рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.
  2. Заявление – просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.
  3. Жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Порядок рассмотрения обращений граждан

Деятельность следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) в этом направлении регламентируется: Конституцией Российской Федерации; Положением о Следственном комитете при прокуратуре Российской федерации; Федеральным законом от 02.05.

2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения Граждан Российской Федерации»; Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации; Приказами и указаниями Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации и руководителя Следственного управления Следственного

комитета при прокуратуре Российской Федерации по Республике Саха (Якутия).

В органах следственного управления по Республике Саха (Якутия) в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушениях уголовно-процессуального законодательства на территории области, поступившие от граждан России, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также должностных и других лиц.

Письменное обращение должно содержать фамилию, имя, отчество, адрес, наименование органа или должностного лица, которым оно направлено, изложение существа вопроса, указание на нарушения, по мнению заявителя, закон, дату и личную подпись.

На обращение, не содержащее сведений о лице, направившем его, а также на обращение с неразличимым текстом ответы не даются.

Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешении (об органе, принявшем обжалуемое решение, о времени его принятия и т.д.), возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а также с разъяснением, куда для этого следует обратиться.

Не подлежат разрешению запросы и обращения, содержание которых свидетельствует о прямом вмешательстве авторов в деятельность органов Следственного комитета РФ по расследованию уголовных дел. Об этом автору обращения направляется мотивированное сообщение.

Обращение, в котором содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, может быть оставлено без ответа по существу, с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом правом обращения с жалобой.

На обращения, содержащие угрозы жизни, причинения вреда здоровью или имуществу должностного лица или членов его семьи, ответ по существу также не дается. Они передаются в органы внутренних дел по месту жительства заявителя для принятия соответствующих мер реагирования.

Без разрешения может быть оставлено обращение, которое по содержанию лишено смысла или в материалах проверки имеется решение суда о признании заявителя недееспособным в связи с наличием у него психического заболевания.

Прекращение переписки с заявителем возможно, если: повторное обращение не содержит новых доводов и данных о нарушении закона, а изложенное ранее полно и объективно неоднократно проверялось и ответы даны в установленном порядке правомочным должностным лицом следственного органа Следственного комитета.

По окончании проверки заявителю, по его просьбе, предоставляется возможность ознакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Письменное решение о предоставлении заявителю возможности для ознакомления с материалами и отдельными документами принимают должностные лица, правомочные принимать решения по существу обращения.

Обращения граждан, должностных и других лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации.

Обращения военнослужащих и членов их семей, поступающие в Следственный комитет, его следственные органы по субъектам Российской Федерации разрешаются не позднее 15 дней, а в иные следственные органы – не позднее 7 дней со дня их поступления.

При отказе в удовлетворении обращений граждан ответ должен быть мотивирован и понятен. В нем дается оценка всем доводам обращения, а отказ в его удовлетворении должен быть обоснован.

В зданиях, занимаемых следственными органами, устанавливаются ящики «Для обращений и заявлений», которые размещаются в доступных для заявителей местах. Корреспонденция из них извлекается ежедневно специально назначенными работниками, а затем передается на регистрацию и рассмотрение

Подразделения на карте Интернет-приемная

Источник: http://ykt.sledcom.ru/references/order/item/873864

Фз 59 о порядке рассмотрения обращений граждан российской федерации

Правила обращения граждан Российской Федерации в местные и государственные органы управления и требования к составлению и оформлению должны регламентироваться общим положением для внесения ясности и упорядочивания работы соответствующих организаций. Федеральный Закон № 59 описывает и регламентирует необходимые требования, а также предписывает порядок рассмотрения данных заявлений.

Общие положения ФЗ 59

Федеральный Закон №59 о порядке рассмотрения обращений граждан регламентирует права граждан Российской Федерации на обращение в государственные органы управления с заявлениями, предложениями, жалобами и другими документами.

Данный закон гласит, что в соответствии с конституцией РФ граждане имеют право обращаться в муниципальные, местные и государственные органы и организации, которые осуществляют публичные функции по управлению.

Читайте также:  Верховный суд рассказал, кто заплатит налоги за юриста-представителя

Заявления могут подаваться лично и удалённо, посредством заказных писем.

Также ознакомьтесь с последними изменениями Федерального закона №116 по ссылке:

Закон подразделяет обращения на:

  • индивидуальные;
  • коллективные;
  • от объединений граждан;
  • от юридических лиц и организаций.

Гражданские обращения не должны нарушать права и свободы других граждан и осуществляются только добровольно. Рассмотрение заявлений проводится в бесплатном порядке.
Федеральный Закон об обращении граждан предусматривает следующие права заявителей:

  • предоставление необходимых материалов по истребованию, для чего необходимо составить соответствующее обращение;
  • ознакомление с документами и материалами, относящимися к рассматриваемому обращению, при условии, что это не нарушает конфиденциальность гражданской и государственной информации;
  • получение письменных ответов на вопросы, составляющие предмет обращения;
  • обжалование принятых решений и постановлений, а также бездействия судебных и административных органов;
  • прекращение рассматриваемого дела, при адресации соответствующего заявления в орган, ведущий текущее дело.

59-ФЗ также предусматривает сохранение конфиденциальности всех обращающихся граждан и предоставляет гарантии безопасности заявителей от преследования органов управления и должностных лиц за критику в их адрес.

Читайте также ФЗ №416 в последней редакции. Подробности здесь:

Данный Федеральный Закон предписывает алгоритм рассмотрения гражданских обращений, направленных в органы местного самоуправления и государственные организации, а также устанавливает сроки рассмотрения поданных документов.

Все заявления должны быть рассмотрены в течении 30 дней с момента регистрации.

Судебные органы или должностные лица вправе продлить срок рассмотрения при наличии существенных причин на срок не более месяца, о чём требуется уведомить всех участников дела.

В Статье 7 Федерального Закона изложены требования к оформлению обращений и к информации, которую требуется изложить в заявлении.

По положениям данной статьи заявитель обязан указать в обращении название и адрес органа или должностного лица, которому направляется документ и свои контактные данные: ФИО и адрес.

Это необходимо как для идентификации личности просителя, так и для того, чтобы отправлять ему необходимые извещения и документы, которые он может при необходимости востребовать.

В статье 10 59-ФЗ излагаются требования к должностным лицам и органам управления по обработке получаемых обращений. Они обязаны:

  • объективно рассматривать текущую ситуацию, исходя из полученных материалов, а при необходимости, запрашивать у заявителя дополнительные факты и документы.
  • принимать меры по восстановлению свобод, прав и интересов граждан, если они были нарушены или ущемлены.
  • отвечать на адресованные им вопросы в письменном виде и выдавать заявителям необходимую информацию.
  • извещать заявителя при отправке его обращения в другие компетентные органы.

В статье 11 текущего закона устанавливаются меры по обработке обращений, которые нарушают требования к их оформлению.

Последняя редакция

Последняя редакция 59-ФЗ была проведена 03.11.2015 под номером 305-ФЗ. Изменение коснулось статьи 13, добавив седьмое положение. Оно гласит, что особые категории граждан в отдельных случаях имеют право на личный приём в порядке первой очереди. Случаи, составляющие исключения, регулируются законодательством РФ.

Скачать ФЗ 59 с последними изменениями

Федеральный Закон № 59 о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации был принят Государственной Думой РФ в третьем чтении 21 апреля 2006 года и одобрен советом Федерации 26.04.2006. Президент подписал данный закон 2 мая 2006 года, тогда же он вступил в силу.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юристаЗадать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://lawlinks.ru/59-fz-ob-obrashhenii-grazhdan/

Закон

Гражданин Российской Федерации имеет право обратиться в любые государственные и муниципальные органы и организации, на которые возложены функции регулирования и/или контроля определенных сфер жизни и деятельности общества, или к их должностным лицам.

Обращаться гражданин имеет право, в том числе, за защитой своих прав, свобод и законных интересов. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Обращение может быть как индивидуальным, то есть исходящим от одного человека, так и коллективным, то есть исходящим от группы лиц.

Обращение может быть либо «личным», когда гражданин приходит на прием и в устно объясняет цель своего визита, либо письменным, то есть в виде документа, отправляемого либо по почте, либо нарочным в канцелярию или секретарю. Можно также направить обращение в форме электронного документа.

По нашему мнению, письменное обращение во много раз более эффективно, чем устное.

Требования к письменному обращению

Закон предъявляет определенные требования к письменному обращению граждан.

Так, в обязательном порядке нужно указать, куда или кому направляется обращение, а именно — указать наименование государственного органа или органа местного самоуправления или фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо хотя бы должность этого лица
Также в обязательном порядке указываются свои данные – ФИО и почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения (в случае обращения в форме электронного документа можно указать или почтовый адрес, если вы желаете получить ответ по почте, или адрес электронной почты, если достаточно ответа в электронном виде).
Текст обращения должен содержать суть предложения, заявления или жалобы, с которыми хочет обратиться гражданин. При этом почерк, если обращение написано от руки, должен быть разборчив. Если текст нечитабелен (по любым причинам), орган или лицо, кому было направлено обращение, имеют право не отвечать и освобождаются в этом случае от ответственности. Такая же судьба постигнет обращение, содержащее оскорбления и/или нецензурные выражения, а также угрозы в адрес должностных лиц и/или членов их семей.
Под текстом обращения в обязательном порядке следует проставить личную подпись (кроме электронного документа) и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов к обращению можно приложить документы и материалы либо их копии. Если вы посылаете электронный документ, то к нему вы можете прикрепить отсканированные копии документов, либо направить копии отдельно по почте.

Порядок направления письменного обращения

Письменное обращение может быть направлено любыми способами и при помощи любых средств связи, дающих возможность направить документ. Однако при этом желательно иметь подтверждение того, что это обращение было получено адресатом.

Наиболее удобными и распространенными являются уже упомянутые выше способы: по почте или нарочным в канцелярию или секретарю. Также довольно распространенным становится обращение через сайты соответствующих органов, на которых организуются для этих целей специальные разделы.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

Любое обращение, официально поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Безусловно, направлять письменное обращение следует непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Однако если обращение не соответствует компетенции органа или должностного лица, которому оно поступило, такое обращение подлежит переадресации в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых решение поставленных в обращении вопросов входит. Перенаправить такое обращение должны в течение 7 дней со дня его регистрации.

Гражданина, направившего данное обращение, обязаны уведомить о том, что его обращение было перенаправлено.

Также бывают случаи, когда поставленные в обращении вопросы относятся к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, т.к. нередко их компетенции пересекаются.

В таком случае получивший обращение орган или лицо обязаны направить копию обращения в течение 7 дней со дня его регистрации в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

Гарантии безопасности граждан, направивших обращение

Закон предусматривает определенные меры защиты граждан, направивших обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

К таким мерам защиты относится, в первую очередь, запрет на преследование гражданина в связи с его обращением с критикой деятельности указанных органов или должностного лица, либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов, либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

Кроме того, при рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, если только сам гражданин не дал на то согласия.

Однако следует иметь в виду, что по закону не является разглашением сведений перенаправление (или направление копии при перекрестной компетенции) письменного обращения гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Права граждан при рассмотрении обращения

При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право: — представлять дополнительные документы, а также в случае затруднений с получением этих документов обращаться с просьбой об их истребовании; — знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения. Данное право, однако, имеет некоторые ограничения. В ознакомлении с материалами может быть отказано, если они затрагивают права, свободы и законные интересы других лиц, или если в указанных документах и материалах содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

получить письменный ответ по сути обращения. Для этого в обращении обязательно должны быть указаны ФИО гражданина и адрес для направления ответа. В противном случае ответ не направляется. И именно поэтому, как уже упоминалось выше, письменное обращение более эффективно;

обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
— обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Обязанности органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающего обращение

При рассмотрении обращений граждан государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо выполняет следующие функции: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения; запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Сроки рассмотрения обращений

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан

За нарушение порядка рассмотрения обращений граждан предусмотрена административная ответственность. Эта ответственность предусмотрена ст. 5.59 КоАП РФ.

Ответственность заключается в административном штрафе в размере 5-10 тысяч рублей.

ЕСЛИ ВАШИ ПРАВА БЫЛИ НАРУШЕНЫ, СООБЩИТЕ ОБ ЭТОМ подать жалобу

Источник: http://fondzapros.ru/law/freeemerg/Procedure-for-consideration/

59-ФЗ «Об обращении граждан»

Федеральный закон №59 от 02.05.2006 “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации” позволяет жителям обращаться самостоятельно и направлять жалобы: индивидуальные и коллективные. Помимо физических лиц, этим порядком могут воспользоваться:

  • Органы местного самоуправления;
  • Государственные органы;
  • Юридические лица.
Читайте также:  Судья 9-го аас умер в возрасте 49 лет

Описание закона

В Федеральном законе 59-ФЗ «О порядке рассмотрения жалобы» перечислены права гражданина РФ. Эти пункты также есть в конституции РФ.

Обращения граждан Российской Федерации рассматриваются на основании этого Федерального закона.

Если некоторые жалобы подаются с учетом порядка, указанного в других Федеральных законах, тогда процесс передачи в соответствии с ФЗ-59 не рассматривается.

Порядок рассмотрения обращений также доступен для иностранцев. Исключением являются заявления, процедура подачи которых предусматривается в Международном договоре.

Гражданин имеет право:

  • Предъявлять дополнительные материалы и документы или подавать ходатайство на их применение согласно ФЗ-59. Допускается электронная форма;
  • Знакомиться с материалами и документами, которые имеют отношение к жалобе. Но только в том случае, если не нарушаются права, свобода и законные интересы третьих лиц. Также если в документах нет информации, которая содержит государственную или федеральную тайну;
  • Если в обращении содержатся вопросы, получать развернутые ответы по существу. Исключением могут быть случаи, перечисленные в статье 11 текущего Федерального закона;
  • Предъявлять жалобу, если государственный орган бездействовал. Она рассматривается в административном или судебном порядке;
  • Обратиться с составленным самостоятельно заявлением для прекращения рассмотрения жалобы.

Последние поправки, внесенные в 59-ФЗ «Об обращении граждан»

Процедура рассмотрения обращений по ФЗ-59  была упрощена. Теперь многие жалобы отправляются в государственные органы без указания ФИО.

Претензии рассматриваются в соответствии с нормами Федерального закона и в установленном порядке. До изменения Федерального закона при подаче жалобы выдавался типовой образец. Теперь его нет.

Заявление составляется самостоятельно. Учитываются общепринятые критерии.

Изменениям/доработкам подверглись и следующие статьи: 

Статья 1 

В части 4 статьи 1 ФЗ-59 были внесены поправки. Теперь она содержит порядок обращения в государственные органы для юридических и физических лиц. Письмо подается не только в органы местного самоуправления и государственной власти, но и в муниципальные и государственные учреждения.

Ст. 7 

Ознакомьтесь  ФЗ о коллекторской деятельности

В 2010 году в статье 7 ФЗ-59 был добавлен пункт 3. Теперь если документ поступил в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в виде электронного документа, он будет рассмотрен в соответствии с установленным порядком.

Если гражданин составляет обращение, в качестве личной информации указывается ФИО и адрес электронной почты для получения обратного ответа. Если его нет, пишется фактический адрес проживания. Если выбирается обычная почта, указывается его адрес. Изменения в последней редакции ФЗ-59 не вносились.

Статья 8 

Статья 8 59-ФЗ была дополнена частью 3.1. В ней говорится о способе регистрации граждан, которые мигрировали из другой страны. Человек должен быть зарегистрирован в органе территориального или федерального уровня. Составленный документ рассматривается в течение 5 дней. Изменения в последней редакции не вносились.

Ст. 11 

В статье 11 ФЗ-59 были осуществлены следующие изменения:

  • В первой части выражение “и почтовый” заменяется словами “или почтовый”;
  • В пятой части выражение “многократно” заменяется словом “неоднократно”.

Статья 12 

Статья 12 59-ФЗ претерпела изменения в Федеральном законе части 1.1. Обращение в письменном виде передается высшему должностному лицу (управляющему высшего исполнительного органа гос. власти РФ). Изначально оно регистрируется. Срок рассмотрения жалобы — 20 дней.

Скачать ФЗ-59

Федеральный закон №59 содержит порядок подачи заявлений граждан в органы местного самоуправления и государства. Несмотря на это, многие коммерческие компании в своей деятельности придерживаются некоторых статей этого закона.

Статьи закреплены во внутренних документах организации. Это гарантирует, что компания серьезно относится к обращению каждого клиента. Чтобы определить порядок обращений граждан РФ, скачайте Федеральный закон №59 по следующей ссылке.

Здесь содержатся все изменения, поправки и дополнения.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юристаЗадать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://210fz.ru/59-fz-ob-obrashhenii-grazhdan/

Федеральный закон о порядке рассмотрения обращений граждан РФ 59 ФЗ

Любое государство создает коммуникационную связь между властью и обществом. Народ доводит до государства свои интересы, потребности, и, в свою очередь, влияет на функционирование государственных органов всех уровней власти.

Государство также создает механизм защиты основных свобод граждан через гарантированное конституционное право на непосредственное обращение в ведомственные структуры.

Понятие и краткое содержание

Каждый гражданин Конституцией наделен законным правом на обращение в органы власти.  Закон 59-ФЗ«О порядке рассмотрения обращения граждан РФ» установил основные гарантии и пути реализации этого права. Посредством обращения общества к власти непосредственно осуществляется оптимизация процессов управления в государстве.

По нормам ФЗ-59

Каждый гражданин вправе обращаться в госорганы, выражать свою волю.

Обращения носят характер просьб, сообщений о правонарушении, рекомендаций по совершенствованию, выражаются в форме критики и благодарности.

Обращение гражданина выражается в форме:

  • предложения (рекомендуемых улучшений, совершенствования государственных органов, законодательства, социальной сферы);
  • заявления (например, о недостатках в работе госорганов, их критика, либо просьба обратившегося в обеспечении реализации прав);
  • жалобы (конкретная просьба защиты или восстановления нарушенных прав самого гражданина или третьих лиц);

Правом подавать обращения в госорганы наделены:

  • граждане РФ;
  • объединения граждан (такие, как юрлица – коммерческие и некоммерческие);
  • граждане иных государств, лица без гражданства;

Куда граждане РФ могут направлять

Граждане, их объединения (коммерческие и некоммерческие юрлица) вправе направлять обращения:

  • напрямую в органы власти, муниципалитеты, их руководителям;
  • в государственные, а также муниципальные организации, учреждения, непосредственно их должностным лицам;
  • в осуществляющие публично значимые для граждан функции организации (сюда относятся организации государственного транспорта, почта, организации здравоохранения, культуры, науки);

Содержание ФЗ-59

ФЗ-59 «О порядке рассмотрения обращения граждан РФ» содержит положения:

  • кто непосредственно наделен правом обращаться;
  • в какие госорганы и каким должностным лицам адресуются обращения, в зависимости от вида;
  • о гарантированном праве объективного рассмотрения обращения, а также гарантии гражданина в безопасности;
  • о видах обращений ;
  • о требованиях к содержанию письменного и устного обращения, к принятым на личном приеме обращениям;
  • о порядке, обязательном для соблюдения при рассмотрении, сроках рассмотрения;
  • о контроле над рассмотрением обращений, ответственности госорганов;
  • об убытках и расходах, причиненных при рассмотрении обращений, порядке взыскания;

Видео: Сокращен срок

Что регулирует и когда применяется

Сфера регламентации ФЗ-59 универсальная, затрагивающая все сферы деятельности госорганов и муниципалитетов, взаимодействия с ними граждан.

Лица, непосредственно имеющие гражданство РФ, являются гражданами, соединенными неразделимо взаимными правами и обязанностями с государством.

Государственный орган выступает частью государственного аппарата и наделен государством властными полномочиями.

Муниципалитет — выбираемый населением непосредственно или создаваемый через представителей орган для решения вопросов местного значения.

Когда не применяется

Не включены в сферу регулирования настоящего Закона обращения, имеющие свою специфику, для которых конституционными, иными федеральными законами определен особый порядок и процедуры рассмотрения:

  • заявления в суд, арбитраж, Конституционный суд (применяются ГПК РФ, АПК РФ, ФКЗ «О Конституционном Суде РФ»);
  • заявления о возбуждении уголовного дела (рассматриваются по нормам УПК РФ);

Основные положения и характеристика

Основу ФЗ-59 составляют неотъемлемые права граждан и их объединений обращаться к государству, а также обязанности госорганов по рассмотрению и реагированию на обращения.

Формы

Устанавливаются две формы обращений:

  • личное обращение (оставляется непосредственно на приеме в госоргане, на приеме у должностного лица);
  • письменное (направляется адресату почтой, вручается нарочным и т.д.);

К письменному виду относится и электронное обращение.  Государство развивает и продолжает внедрять эффективную систему электронного правительства.

Наиболее масштабно она реализуется через ресурс Госуслуг.  Существуют электронные ресурсы различных ведомств, где гражданин может оставить свое обращение (Федеральная Служба Судебных Приставов, и т.д.)

Граждане могут реализовать конституционное право на обращение :

  • индивидуально (от одного конкретного лица);
  • коллективно (от группы лиц);

В некоторых законах субъектов РФ содержится понятие «петиция» — особый вид коллективного обращения граждан с законодательной инициативой. Оно может быть принято на митинге, собрании и подписано всеми его участниками.

Содержание

Закон устанавливает требования к содержанию письменного обращения.  Оно обязательно содержит:

  • госорган, которому адресовано сообщение, или должностное лицо, адрес госоргана;
  • данные заявителя, его адрес, контактные телефоны;
  • суть проблемы, доводы, просьбы и предложения;
  • дата обращения;
  • копии любых документов и материалов в обоснование доводов;

Электронные обращения адресуются в электронные приемные государственных органов. Оно должно включать:

  • полное фамилию, имя, отчество заявителя;
  • адрес электронной почты и почтовый адрес заявителя;

Устные обращения принимаются через личный прием гражданина руководителем или уполномоченными лицами госоргана или госучреждения.  Адресатом обращения выступает госорган (не его должностное лицо).

Регистрация

В силу закона все обращения (письменные, устные, электронные) в обязательном порядке регистрируются.

Права заявителя-гражданина

Подав обращение в любой госорган или должностному лицу, заявитель имеет право:

  • дополнительно приобщать документы, относящиеся к теме вопроса;
  • ознакамливаться с материалами (кроме составляющих гостайну);
  • быть письменно уведомленным о результатах рассмотрения его обращения;
  • направлять вышестоящим инстанциям или в суд жалобы на действия(бездействия) должностного лица(госоргана), рассмотревшего обращение;
  • отозвать свое обращение;
  • осуществлять свои права через представителя;

Этапы рассмотрения

Закон устанавливает, что рассмотрению обращения предшествуют этапы его направления и регистрации.

Направление означает, что адресатом обращения выступает уполномоченный госорган или должностное лицо. 

О перенаправлении по подведомственности в обязательном письменном порядке уведомляется заявитель.

Регистрация обращения обязательна в течение 3 дней со дня поступления.

Жалоба не может быть подана в госорган или лицу, чьи действия обжалуются. В этом случае закон предписывает вернуть жалобу заявителю, разъяснив его права на обжалование в вышестоящий орган либо суд.

    В ходе рассмотрения обращения рассматривающий орган:

  • уполномочен привлекать заявителя к рассмотрению;
  • запрашивает все необходимые документы у иных госорганов (кроме судов и органов следствия), может осуществить выезд на место;
  • если установлен факт нарушения прав – принимает меры по их восстановлению (внесение предписания и т.д.);
  • письменно уведомляет заявителя о результатах рассмотрения обращения;

Нередко в госорганы поступают обращения оскорбительного, нецензурного характера, содержащие брань, а также анонимные обращения. 

Анонимные и повторные

Анонимные сообщения не содержат фамилии обратившегося лица, адреса для направления ответа. Государственный орган освобождается от обязанности давать ответ на анонимное обращение. Если же оно содержит сведения о преступлении, они подлежат проверке.

По содержащим оскорбительные или нецензурные высказывания обращениям гражданину указывается на недопустимость подобного, само же обращение может не рассматриваться по существу.

Если в обращении текст или почерк не позволяет установить содержание, об этом сообщается адресату в 7-дневный срок со дня регистрации.

При неоднократных обращениях госорган выясняет:

  • направлялось ли оно в компетентный орган неоднократно;
  • идентичны ли поднимаемые вопросы;
  • давались ли ответы на все вопросы;

При признаках неоднократного обращения переписка может быть прекращена на законном основании. Об этом уведомляется заявитель неоднократного обращения.

Сроки

Закон устанавливает 30-дневный срок для работы с обращением со дня его регистрации. Он продлевается руководителем органа, рассматривающим обращение.

Контроль над рассмотрением обращений и ответственность

Контроль над сроками, качеством рассмотрения, принятыми мерами осуществляется как внутри органа, так вышестоящими органами и должностными лицами, а также органами прокуратуры.

Положения ФЗ-59 обязательны для соблюдения всеми государственными и муниципальными инстанциями.

Устанавливая строгий порядок регистрации обращений, сроки рассмотрения, обязательный внутриведомственный контроль за ходом работы с обращениями граждан, государство обеспечивает механизм ответственности чиновничьего аппарата перед гражданами государства, правовой барьер произволу бюрократии госаппарата.

Источник: http://zakonmaster.ru/federalnyj-zakon-o-porjadke-rassmotrenija-obrashhenij-grazhdan-rf-59-fz/

Ссылка на основную публикацию